Хельсинки проводит эксперимент по конверсии в электромобиль тяжелого грузовика с пробегом

Хельсинки проводит эксперимент по конверсии в электромобиль тяжелого грузовика с пробегом

Хельсинки проводит эксперимент по конверсии в электромобиль тяжелого грузовика с пробегом

05.01.2021


В столице Финляндии скоро появится электрогрузовик, конвертированный из подержанного HCV модели Scania P320


автор

Александр Климнов, фото koneporssi.com


Столица Финляндии Хельсинки планирует переоборудовать свой муниципальный парк большегрузных грузовиков на электропривод в рамках проекта Stara eRetrofit. Конверсия первого грузовика – Scania P320 с пробегом, уже началась. В ближайшие месяцы запланированы тест-драйвы конвертированного электрогрузовика.

Основная цель проекта – получение достоверных данных об эксплуатационных расходах, требованиях к обслуживанию и возможности электрификации уже эксплуатируемых грузовиков как таковых. С этой целью компания начала переоборудовать указанный грузовик Scania P320, принадлежащий муниципалитету города Хельсинки. Ожидается, что в «первые несколько месяцев» года большегрузный грузовик получит систему электропривода привода и вернется в строй.
StaraeRetrofit-Konepörssi-NetPic.jpg
Менеджер по развитию курирующей проект структуры Helsinki City Construction Services Пааво Лехмонен сказал: «Если электрификация этого единственного грузовика оправдает затраты на переоборудование и оправдает ожидания по функциональности, то мы сможем использовать результаты в более широком масштабе уже для всего парка». Другими словами, потенциально финская столица готова перевести весь свой автопарк на электротягу.

В рамках проекта Stara eRetrofit городская инновационная компания Forum Virium Helsinki и строительная компания Stara, которая также принадлежит городу, работают вместе с Университетом прикладных наук в Тампере и Центром технических исследований Финляндии VTT. Проект финансируется Инновационным фондом города Хельсинки. Бизнес-план Stara eRetrofit основан на том, что пока что электрификация большегрузных автомобилей продвигается медленно, особенно с учетом их длительных жизненных циклов. Кроме того, присутствие на рынке новых коммерческих электромобилей по-прежнему еще очень ограничено, а сами они слишком дороги.

P.S. Около трех лет назад аналогичный проект запустила в Германии фирма Paul, которая стала конвертировать подержанные дизельные среднетоннажники Mercedes-Benz Vario в батарейные электромобили. Возможно, такое решение для Европы с ее идеальными дорогами (сохраняющими остаточный ресурс шасси достаточно высоким) и ужесточающимися требованиями по вредным выбросам, из-за чего в ряде городов даже запрещают въезд в их исторические центры машин с ДВС вообще, окажется вполне конкурентоспособным, а OEM-производители даже начнут делать специальные конверсионные комплекты для перевода грузовиков в дизелей на электропривод.  

Подписаться

Подписаться бесплатно.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

ВАЗ начал прием заказов на обновленный фургон ЛАДА Ларгус

ВАЗ начал прием заказов на обновленный фургон ЛАДА Ларгус

Рестайлинговый фургон LADA Largus подорожал на 30 тыс. рублей

МКАД закрывают для большегрузов с утра 20-го по утро 22 февраля

МКАД закрывают для большегрузов с утра 20-го по утро 22 февраля

На МКАД вводится ограничение для движения грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 12 тонн с 9 часов 20 февраля до 9 часов 22 февраля

ГАЗ провел официальную презентацию нового грузовика «Валдай NEXT» в «АВТОРИТЭЙЛ»

ГАЗ провел официальную презентацию нового грузовика «Валдай NEXT» в «АВТОРИТЭЙЛ»

Продажи нового развозного среднетоннажника «Валдай NEXT» начались в сети ДЦ «АВТОРИТЭЙЛ»

Первому КАМАЗу – 45 лет

Первому КАМАЗу – 45 лет

В честь 45-летия выпуска первого грузовика КАМАЗ-5320 на заводе прошли торжественные мероприятия

ВАЗ и «Промтех-НН» создали линейку спецавтомобилей Prima на базе LADA Largus и Niva Legend

ВАЗ и «Промтех-НН» создали линейку спецавтомобилей Prima на базе LADA Largus и Niva Legend

Компания «Промтех-НН» развернула выпуск широкой гаммы спецверсий на базе моделей Granta, Largus и Niva Legend

Электробусы в США приходят через школьный сегмент

Электробусы в США приходят через школьный сегмент

Крупнейший американский производитель школьных автобусов Thomas Built Buses предлагает комплексное решение для перехода на электробусы

Российские корпоративные продажи LCV сократились в 2020 году на 6,6%

Российские корпоративные продажи LCV сократились в 2020 году на 6,6%

Корпоративные продажи LCV в России в 2020 году составили 76,83 тыс.


Возврат к списку