Komatsu и Hitachi приостановили поставки дорожно-строительной техники на российский рынок

Komatsu и Hitachi приостановили поставки дорожно-строительной техники на российский рынок

Komatsu и Hitachi приостановили поставки дорожно-строительной техники на российский рынок

07.03.2022


Компании Komatsu Group и Hitachi Construction Machinery приостановили поставки техники в Россию из-за неопределенности ситуации вокруг Украины  


автор

Александр Климнов, фото автора


Японская компания Komatsu – второй в мире по величине производитель дорожно-строительной, карьерной, складской и лесной техники, разместил на своем официальном сайте письмо, в котором сказано: «Из-за ситуации вокруг Украины, остающейся неопределенной, нарушена цепочки поставок, что чрезвычайно осложнило производственную деятельность и повлияло на финансово-экономическую ситуацию.

В соответствии со своей политикой антикризисного управления Komatsu создала оперативную группу по чрезвычайным ситуациям во главе со своим президентом и главным исполнительным директором Хироюки Огавой, в которой собирается и анализируется информация, а также обсуждаются будущие меры.

В связи с текущим нарушением цепочки поставок и неопределенностью финансово-экономической ситуации компания приняла решение временно приостановить поставки в Россию.

Главным приоритетом Komatsu Group является безопасность и здоровье всех заинтересованных сторон, включая ее сотрудников и их семьи, клиентов и поставщиков, а также многих глобальных сообществ, в которых компания ведет бизнес. Компания Komatsu глубоко обеспокоена текущей ситуацией в Украине и внимательно следит за развитием событий. Компания искренне надеется на скорейшее мирное урегулирование ситуации».

Кроме того, и подразделение конгломерата Hitachi Construction Machinery, специализирующееся на строительной технике (7-й по величине производитель в мире), также решило постепенно прекратить работу региональной штаб-квартиры, которая отвечает за производство и продажи в России. В ее сообщении говорится, что данные меры компания приняла из-за потенциальных рисков, связанных с бизнесом.

P.S. На сегодня уже определились как бы три типа сценариев «ухода» иностранных компаний с российского рынка: 1-й вариант – компания просто приостанавливает экспорт и(или) производство своей продукции в РФ до стабилизации ситуации, включая валютный курс, при этом сохраняя свои дилерские центры и(или) производственные мощности, и просто отправив сотрудников в вынужденный отпуск с сохранением зарплаты; 2-й вариант – когда компания совсем уходит с российского рынка, но «по-белому», т.е. продает свои пакеты акций в дочернем подразделении или в СП и(или) свои производственные мощности российскому контрагенту; 3-й вариант – компания разрывает все связи с Россией по политическим («украинским») мотивам, т.е. уходит «по-черному» – в этом случае ее производственные мощности могут быть национализированы властями РФ и переданы российским производителям и прочим организациям без соответствующей компенсации.

Пока что Komatsu и Hitachi действуют по первому «щадящему» варианту. Тем не менее, рост цен на спецтехнику, наблюдавшийся весь прошлый год, в последние дни сильно ускорился из-за падения курса рубля, в том числе и в сегменте бюджетной техники китайского производства.  

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Подписаться

Подписаться бесплатно.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Смоленский «Завод КДМ» выводит на рынок импортозамещающий мусоровоз СМ16-03 с лебедкой

Смоленский «Завод КДМ» выводит на рынок импортозамещающий мусоровоз СМ16-03 с лебедкой

История быстрого создания смоленским ООО «Завод КДМ» 17,5-кубового мусоровоза СМ16-03 с лебедкой на шасси JAC N200S

Рынок новых автобусов в октябре – свет в конце тоннеля?

Рынок новых автобусов в октябре – свет в конце тоннеля?

Рынок новых автобусов в октябре 2025 года из минуса не вышел, но падение к 2024 году замедлилось

ТМЗ получил сертификат соответствия на серию новых тракторных дизелей «Эталон»

ТМЗ получил сертификат соответствия на серию новых тракторных дизелей «Эталон»

Новая серия 370–465-сильных тракторных двигателей ТМЗ 8483.10 «Эталон» на 30–50% больше конку4рентов по литражу

МАЗ и бодибилдер «МАЗ-Купава» представили автобус МАЗ 281 сегмента VIP

МАЗ и бодибилдер «МАЗ-Купава» представили автобус МАЗ 281 сегмента VIP

В Белоруссии начинается выпуск микроавтобусов МАЗ-281 представительского класса

В России презентован новый малый газовоз на шасси Forland 3

В России презентован новый малый газовоз на шасси Forland 3

Газовоз на малотоннажном шасси Forland 3 с цистерной объемом 3500 литров стал первым в своей категории на российском рынке

«ГАЗон NEXT» получил систему курсовой устойчивости ESC

«ГАЗон NEXT» получил систему курсовой устойчивости ESC

Среднетоннажники «ГАЗон NEXT» теперь будут оснащать электронными системами активной безопасности ESC, ASR и HSA

Российский 5-осный вездеход АМТ 10х10 впервые показан на ПМГФ-2025

Российский 5-осный вездеход АМТ 10х10 впервые показан на ПМГФ-2025

Миасская компания АМТ создала уникальный промышленный сочлененный вездеход с колесной формулой 10x10 для решения самых тяжелых задач в самой непроходимой местности


Возврат к списку