Доля отечественного УАЗа на рынке пикапов в России выросла в 2017 году до 49%
Рынок пикапов в РФ традиционно невелик. Ему даже в лучшие докризисные годы было далеко не только до «Великого Североамериканского рынка Пикапов» с его миллионными продажами,
но и до рынков стран БРИКС. В России пикапы традиционно занимают нишевый сегмент «спортивно-рекреационных недовнедорожников», за исключением, марки ВИС, ныне поглощенной брендом LADA, которая подавляющую часть своих машин реализует с надстройкой типа фургон, да и остальные ее пикапы идут именно как утилитарные легкие LCV. Впрочем, госструктуры понемногу стали испытывать интерес и к продукции Ульяновского автозавода, т.е. модели УАЗ ПИКАП, для которой разработано множество специализированных приложений.
Лидер российского рынка УАЗ ПИКАП стал непременным участником специализированных выставок, например, Интерполитех-2017, где предстал в версии «Кинологическая служба»
В 2017 году рынок по данным ООО «Автостат Инфо», в целом, вырос лишь на 1,2% до 11 441 ед., причем, значительную часть этого прироста обеспечил именно последний месяц 2017 года, когда продажи подскочили на 50,6% (месяц к месяцу) до 1827 ед., а российские бренды совершили внушительный скачок на 79,4% до 1055 ед. (57,7% рынка против 48,5% годом ранее), а иномарки – на 23,5% до 772 ед. (42,3% против 51,5%). Вообще стабильный рост рынка пикапов пошел с августа, усилившись в четвертом квартале. Спад продаж пикапов наблюдался только в мае и июле. Соответственно и в данном сегменте произошло фактическое импортозамещение – за год доля отечественной продукции выросла до 47,1% (5384 ед.) против 44,3% годом ранее, соответственно, доля иномарок снизилась с 55,7% до 52,9% (6057 е.д.). Другой вопрос, что причиной ему стал не качественный рост отечественной продукции, а общее смещение спроса на менее экзотические автомобили, льготные государственные кредиты и большие флит-продажи, а также стабильное повышение цен на пикапы-иномарки.
Именно рост цен и появление аналогичной модели Fiat Fullback подорвали спрос на былой бестселлер на рынке новых пикапов Mitsubishi L200
В наибольшей степени вырос спрос на пикапы в Сибирском ФО (+21,9%, доля региона в парке пикапов 16,2%), в Дальневосточном ФО (+11%, доля 5,1%) и в Уральском ФО (+6,8%, доля 14,4%), а в самом большом по парку Центральном ФО (доля 23%), напротив, продажи упали на 9,2%, ну, а хуже всего пикапы расходились в Северо-Кавказском ФО (–18,4%, доля 2,2%).
Итак, лидерство на рынке пикапов в 2017-м второй год подряд успешно удерживает отечественный УАЗ, причем, при снижении продаж на 3,2% до 3563 ед. Декабрь и для него стал ударным, так продажи выросли практически вдвое – на 97,8% до 890 ед. Единственная модель УАЗ ПИКАП (УАЗ-23632), выпускаемая с уже 10-й год за счет неоднократных и своевременных модернизаций, а также относительной ценовой доступности держит конкуренцию с самыми современными иномарками (рост на 27,6% за год – до 3563 ед. и в 2,3 раза в декабре до 890 ед.).
УАЗ ПИКАП в образе лихой тачанки на выставке АРМИЯ-2017
Иномарки представлены такими мировыми бестселлерами как Toyota Hilux (–8,3% до 3281 ед. и –1,1% до 374 ед., соответственно) и Mitsubishi L200 (–25,6% до 1231 ед., но рост в 2,4 раза до 214 ед. в декабре).
Мировой бестселлер Toyota Hilux хорош во всех отношениях, кроме цены
Лидером прироста в 2017 году стал одноплатформенный с L200 новичок рынка Fiat Fullback,
чьи продажи выросли в 7 с лишним раз до 353 ед. Определенно эти пикапы занимались в 2017-м «внутрифирменным каннибализмом».
Новичок рынка Fiat Fullback уверенно отъел у одноплатформенного братца L200 часть российского рынка
Это подтверждает и декабрь, когда L200 вырос в 2,4 раза, а Fullback – лишь в 1,8 раза. Второй пикап по приросту за год на рынке – Isuzu D-Max с ростом в 5,7 раза до 119 ед., а третий – почти старинный отечественный LADA-2329 с ростом в 2,3 раза до 156 ед.
Пикап Isuzu D-Max появился на российском рынке с опозданием (только в позапрошлом году) и теперь пытается догонять своих японско-таиландских конкурентов Toyota Hilux и Mitsubishi L200
Древний пикап LADA 4x4 Pickup (LADA-2329) пришелся ко двору Росгвардии
Ставший четвертым на рынке бренд LADA (1821 ед., рост на 37,3%), преимущественно реализовывал пикап (фургон) модели ВИС-2349 (на базе легковой модели LADA Granta) – 1480 ед. (+34,5%).
Еще одного наследника «Нивы» – пикап ВИС-2346 продали
ВИС-2349 грузоподъемностью 700 кг на рынке гораздо более известен как фургон, а не как пикап
Интересно, что Большая детройтская тройка представлена лишь 78 ед. пикапов RAM, 38 ед. –
Ford F-serie и 2 ед. Chevy Silverado и GMC Sierra, ввезенными частными лицами.
Среди новичков рынка китайский пикап Foton Tunland
Из новичков можно отметить китайский Foton Tunland (продажи с мая), а также возобновление с июня продаж пикапа Gonow Troy, реализованных, соответственно в количестве 34 и 6 ед.
|
|
Дефицит дальнобойщиков усугубляется ростом парка автопоездов
Диалог таксомоторного бизнеса и власти в новой системе координат прошел на XII Международном Евразийском форуме «Такси»
Экономичность и безопасность: опыт эксплуатации тягачей Dayun CGC4250 на ГМТ в компании «Экороудс Тюмень»
За июнь продажи новых грузовиков упали на 16%, а за полугодие – сократились на 2%
Нижегородский «ПРОМТЕХ» представил линейку LCV на базе перезапущенной LADA Largus
КАМАЗ презентовал на выставках Comvex'24 и CTT'24 широкий спектр дорожной, самосвальной, крановой, прицепной и прочей автотехники
«АВТОТОР» вывел на рынок самую тяжелую модель новой марки AMBERTRUCK