Москва хочет штрафовать экологически грязные грузовики круглосуточно

Москва хочет штрафовать экологически грязные грузовики круглосуточно

Москва хочет штрафовать экологически грязные грузовики круглосуточно

14.10.2020


Для тотального контроля грузовиков с видеокамер ГИБДД не хватает информационной базы


автор

Александр Климнов, фото автора и vladtime.ru


Заместитель главы столичного дептранса Дмитрий Пронин сообщил СМИ об очередной инициативе московских властей по усилению контроля за экологически грязными грузовиками на её улицах.

Поо существующему положению тяжелым грузовикам полной массой свыше 12 т и с двигателями экологического класса ниже «Евро-2» запрещено проезжать в границы МКАД, с двигателями класса «Евро-3» — в границы Третьего транспортного кольца (ТТК). Параллельно действует пропускной режим: с 6:00 до 22:00 грузовикам массой более 12 т без пропуска нельзя выезжать на МКАД (и въезжать в город), грузовикам массой более 1 т — передвигаться по ТТК и въезжать в его границы.

Пресс-службе дептранса говорит, что на транспортные средства, которые не соответствуют данным экологическим требованиям, не выдают пропуска на передвижение в дневное время, а если они все же передвигаются без пропуска, то их штрафуют на 5000 руб. в автоматическом режиме. Вопрос администрирования в ночное время грузовых автомобилей, не соответствующих экологическим характеристикам, находится в процессе проработки. Фактически в ведомстве признают, что проезд на старом грузовике с карбюраторным или дизельным двигателем внутрь МКАД правовых последствий для владельца и водителя не несет, хотя и запрещен.

По данным ГИБДД на начало 2020 года, грузовой парк Москвы составлял 381,6 тыс., из которых с двигателями экологического класса ниже «Евро-3» (включительно) — 106 тыс. У 127,5 тыс. грузовиков экологический класс в документах вообще не указан. В Московской области зарегистрировано 321,3 тыс. грузовиков, из них ниже «Евро-3» (включительно) — 90,9 тыс. У 109,8 тыс. грузовиков области экологический класс также не указан.

Теоретически ночью водителя должен остановить инспектор ГИБДД и для проверки СТС, и выписать штраф при наличии нарушения, говорит координатор проектов ассоциации «Дальнобойщик» Валерий Войтко, но на практике сотрудники ДПС в Москве этим не занимаются. Статьи штрафа за нарушение запрета, прописанного в документе правительства Москвы, в КоАП Москвы все еще нет. Контролировать проезд неэкологичного транспорта, по словам г-на Войтко, можно только с помощью камер, но для этого номер грузовика должен сопоставляться с базой данных, которая пока что полной информации об экологическом классе каждой машины не содержит.

В 2020 году стало известно, что дептранс заказал у ФГУП НАМИ методику определения экологического класса старых автомобилей, не имеющих в документах информации и эта работа должна закончиться в конце года.

Пока не будет единого справочника с данными, высылать штрафы с камер владельцам грузовиков не получится, говорят чиновники.
SAM_4861.gif
Впрочем, такая технология, т.е. специальные камеры на арках контроля транспорта , которые кроме массово-габаритных параметров контролируют также и марку и модель проезжающего грузовика, уже внедряются, например, на вводимом в эксплуатацию в конце этого года ЦКАД-3.

При этом в ПДД с 2017 года допускается установка знаков, запрещающих проезд легковых машин с низким экологическим классом, но на практике эти указатели так ни разу не применялись. Валерий Войтко подчеркнул, что основная часть грузовиков с экологическим классом «Евро-3» и ниже работает на стройках, в коммунальных службах и вывозит городской мусор, тогда как магистральные тягачи с такими двигателями уже давно выработали ресурс и с дорог почти исчезли.

P.S. Хотелось бы верить чиновникам, но совсем недавно на столичных центральных улицах приходилось видеть и новенькие (китайские правда) тяжёлые грузовики, дымившие как какие-нибудь древние «КрАЗы» или «КАМАЗы».

Подписаться

Подписаться бесплатно.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

«МБ Рус» запустит рестайлинговый микроавтобус Foton Toano T осенью

«МБ Рус» запустит рестайлинговый микроавтобус Foton Toano T осенью

«МБ РУС» намеревается присутствовать во всех сегментах легкой коммерческой техники

«Русбизнесавто» выкупит грузовики, попавшие под глобальные ограничения «Росстандарта»

«Русбизнесавто» выкупит грузовики, попавшие под глобальные ограничения «Росстандарта»

Компания «Русбизнесавто» нивелирует негативные последствия для бизнеса клиентов из-за отзывов «Росстандартом» ОТТС ряда грузовых моделей китайских марок

«ДЖАК АВТОМОБИЛЬ» показал модернизированный среднетоннажник JAC N90X с новым двигателем

«ДЖАК АВТОМОБИЛЬ» показал модернизированный среднетоннажник JAC N90X с новым двигателем

Среднетоннажник JAC N90X 2025 модельного года получил свежий дизайн кабины и новый 4.5-литровый турбодизель JAC-Cummins

Росстандарт представил обширный стоп-лист на грузовики популярных китайских марок

Росстандарт представил обширный стоп-лист на грузовики популярных китайских марок

Кризис на рынке новых грузовиков ведет к ужесточению сертификации

Марка SDAC выходит в сегмент среднетоннажных рефрижераторов с моделью K9.5

Марка SDAC выходит в сегмент среднетоннажных рефрижераторов с моделью K9.5

Рефрижератор на шасси SDAC K9.5 с холодильной установкой CARRIER CITYMAX 700 опробован в рамках конкурса «Лидер мобильной торговли 2025»

Грузовики FORLAND стали втрое популярнее

Грузовики FORLAND стали втрое популярнее

Спрос на грузовики FORLAND в России вырос почти в три раза

Wagnermaier увеличит в 2025 году локализацию шторных полуприцепов до 60%

Wagnermaier увеличит в 2025 году локализацию шторных полуприцепов до 60%

Российский производитель шторных полуприцепов Wagnermaier из Алабуги расширяет линейку и повышает уровень локализации


Возврат к списку