Новым грузовикам предрекают падение на 33–41%

Новым грузовикам предрекают падение на 33–41%

Новым грузовикам предрекают падение на 33–41%

21.04.2020


Продажи новых грузовиков в России могут составить в 2020 году 51,9 тыс.


автор

Александр Климнов, фото автора 


Прогноз RAMR по рынку новых транспортных средств (легковые, LCV и грузовики) сформирован с построением трех сценариев: базового, оптимистичного и пессимистичного, с учетом возможной продолжительности карантина: до середины мая, до конца мая, до конца июня текущего года. 

При формировании прогноза продаж новых транспортных средств в 2020-2021 гг. учитывались прогнозные значения цены на нефть марки Urals и курса национальной валюты, ожидаемая динамика ВВП.

Также учитывалась остановка производства всех типов автомобилей и компонентов в РФ и за рубежом.

Кроме того, для прогноза продаж в 2021 году для каждого типа транспортных средств было сформировано два сценария.

«Сценарий 1» предполагает, что основное отрицательное влияние текущей эпидемиологической и экономической ситуации придется на 2020-м, а в 2021 году ожидается постепенное восстановление экономики, связанное с ростом цен на нефть, укреплением национальной валюты, оживлением деловой активности.
гр1.gif
«Сценарий 2» предполагает, что отрицательное влияние текущей эпидемиологической и экономической ситуации продолжится и в 2021 году, темпы восстановления рынка будут невысокими.
гр2.gif
В 2020-2021 гг. продажи новых автомобилей будут сдерживаться тем, что в 2020-м и частично в 2021 году на рынке окажутся «свежие» подержанные автомобили, т.к. вследствие банкротств, закрытия предприятий, снижения загрузки автопарков владельцы будут избавляться от «свежих» автомобилей за ненадобностью. Компании из сегмента МСП и индивидуальные покупатели смогут вместо новой машины купить более дешевый «свежий» подержанный автомобиль.

Грузовые автомобили
При составлении прогноза продаж новых грузовых автомобилей учитывались следующие факторы: 

• действие государственных программ по поддержке автомобильного рынка,
• государственные закупки грузовой техники для ЖКХ, инфраструктурных проектов
• разные темпы восстановления потребляющих отраслей: отрасли были поделены на группы согласно степени негативного влияния текущей ситуации на спрос и восстановление.

«Группа 1» включает отрасли, которые в меньшей степени подверглись негативному влиянию, например, добывающая отрасль, сельское хозяйство и др., ожидаются более высокие темпы восстановления отраслей этой группы.
«Группа 2» включает отрасли, которые подверглись негативному влиянию в большей степени, например, перевозка грузов, химическое производство и др.
«Группа 3» включает виды деятельности, оказавшиеся наиболее уязвимыми в текущей ситуации, например, деятельность в сфере отдыха и развлечений, производство текстильных изделий, изделий из кожи, меха и др.

• разные темпы восстановления потребителей: потребители были поделены на группы – частные, МСП, государственные компании, холдинги,
• фактор закредитованности корпоративных покупателей,
• появление «свежих» подержанных грузовых автомобилей в связи с банкротством компаний, снижением деловой активности компаний, ИП,
• ожидаемое снижение платежеспособности потенциальных корпоративных покупателей,
• рост цен на новые автомобили, вызванный снижением курса рубля, значительных рост цен на грузовую технику зарубежных брендов.

Согласно базовому сценарию прогноза, продажи новых грузовых автомобилей в 2020 году снизятся на 35,1% по сравнению с 2019 г. и составят 51,9 тыс. ед. 

По оптимистичному сценарию сокращение продаж составит 33,0%, по пессимистичному – 41,4%.

Подписаться

Подписаться бесплатно.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

В России нарастает дефицит водителей-дальнобойщиков на фоне расширения парков

В России нарастает дефицит водителей-дальнобойщиков на фоне расширения парков

Дефицит дальнобойщиков усугубляется ростом парка автопоездов

	 На МЕФТ-2024 обсудили самые острые вопросы в сфере такси и городской мобильности

На МЕФТ-2024 обсудили самые острые вопросы в сфере такси и городской мобильности

Диалог таксомоторного бизнеса и власти в новой системе координат прошел на XII Международном Евразийском форуме «Такси»

Газомоторные тягачи Dayun CGC4250 доказали высокую надежность и экономичность

Газомоторные тягачи Dayun CGC4250 доказали высокую надежность и экономичность

Экономичность и безопасность: опыт эксплуатации тягачей Dayun CGC4250 на ГМТ в компании «Экороудс Тюмень»

Рынок новых грузовиков замедлился для российских и иностранных марок

Рынок новых грузовиков замедлился для российских и иностранных марок

За июнь продажи новых грузовиков упали на 16%, а за полугодие – сократились на 2%

«ПРОМТЕХ» показал второе поколение «кубика»

«ПРОМТЕХ» показал второе поколение «кубика»

Нижегородский «ПРОМТЕХ» представил линейку LCV на базе перезапущенной LADA Largus

КАМАЗ представил обширную экспозицию на EXPO 2024

КАМАЗ представил обширную экспозицию на EXPO 2024

КАМАЗ презентовал на выставках Comvex'24 и CTT'24 широкий спектр дорожной, самосвальной, крановой, прицепной и прочей автотехники

	 На российский рынок вышел новый среднетоннажный грузовик AMBERTRUCK SM

На российский рынок вышел новый среднетоннажный грузовик AMBERTRUCK SM

«АВТОТОР» вывел на рынок самую тяжелую модель новой марки AMBERTRUCK


Возврат к списку