Продажи новых грузовиков в России могут составить в 2020 году 51,9 тыс.
Александр Климнов, фото автора
Прогноз RAMR по рынку новых транспортных средств (легковые, LCV и грузовики) сформирован с построением трех сценариев: базового, оптимистичного и пессимистичного, с учетом возможной продолжительности карантина: до середины мая, до конца мая, до конца июня текущего года.
При формировании прогноза продаж новых транспортных средств в 2020-2021 гг. учитывались прогнозные значения цены на нефть марки Urals и курса национальной валюты, ожидаемая динамика ВВП.
Также учитывалась остановка производства всех типов автомобилей и компонентов в РФ и за рубежом.
Кроме того, для прогноза продаж в 2021 году для каждого типа транспортных средств было сформировано два сценария.
«Сценарий 1» предполагает, что основное отрицательное влияние текущей эпидемиологической и экономической ситуации придется на 2020-м, а в 2021 году ожидается постепенное восстановление экономики, связанное с ростом цен на нефть, укреплением национальной валюты, оживлением деловой активности.
«Сценарий 2» предполагает, что отрицательное влияние текущей эпидемиологической и экономической ситуации продолжится и в 2021 году, темпы восстановления рынка будут невысокими.
В 2020-2021 гг. продажи новых автомобилей будут сдерживаться тем, что в 2020-м и частично в 2021 году на рынке окажутся «свежие» подержанные автомобили, т.к. вследствие банкротств, закрытия предприятий, снижения загрузки автопарков владельцы будут избавляться от «свежих» автомобилей за ненадобностью. Компании из сегмента МСП и индивидуальные покупатели смогут вместо новой машины купить более дешевый «свежий» подержанный автомобиль.
Грузовые автомобили
При составлении прогноза продаж новых грузовых автомобилей учитывались следующие факторы:
• действие государственных программ по поддержке автомобильного рынка,
• государственные закупки грузовой техники для ЖКХ, инфраструктурных проектов
• разные темпы восстановления потребляющих отраслей: отрасли были поделены на группы согласно степени негативного влияния текущей ситуации на спрос и восстановление.
«Группа 1» включает отрасли, которые в меньшей степени подверглись негативному влиянию, например, добывающая отрасль, сельское хозяйство и др., ожидаются более высокие темпы восстановления отраслей этой группы. «Группа 2» включает отрасли, которые подверглись негативному влиянию в большей степени, например, перевозка грузов, химическое производство и др. «Группа 3» включает виды деятельности, оказавшиеся наиболее уязвимыми в текущей ситуации, например, деятельность в сфере отдыха и развлечений, производство текстильных изделий, изделий из кожи, меха и др.
• разные темпы восстановления потребителей: потребители были поделены на группы – частные, МСП, государственные компании, холдинги,
• фактор закредитованности корпоративных покупателей,
• появление «свежих» подержанных грузовых автомобилей в связи с банкротством компаний, снижением деловой активности компаний, ИП,
• ожидаемое снижение платежеспособности потенциальных корпоративных покупателей,
• рост цен на новые автомобили, вызванный снижением курса рубля, значительных рост цен на грузовую технику зарубежных брендов.
Согласно базовому сценарию прогноза, продажи новых грузовых автомобилей в 2020 году снизятся на 35,1% по сравнению с 2019 г. и составят 51,9 тыс. ед.
По оптимистичному сценарию сокращение продаж составит 33,0%, по пессимистичному – 41,4%.