Первая премия Truck Innovation Award досталась беспилотнику MAN Truck & Bus

Первая премия Truck Innovation Award досталась беспилотнику MAN Truck & Bus

Первая премия Truck Innovation Award досталась беспилотнику MAN Truck & Bus

Беспилотник MAN aFAS стал первым лауреатом премии Truck Innovation Award за 2019 год


автор

Александр Климнов, фото MAN Truck & Bus



Первой наградой Truck Innovation Award за 2019 год был отмечен проект MAN aFAS – беспилотный грузовой автомобиль четвертого уровня, обеспечивающий безопасность проведения дорожных работ на федеральных автомагистралях. Призера в новой номинации выбирало жюри международного конкурса International Truck of the Year (IToY), в состав которого вошли редакторы и журналисты из авторитетных европейских и южноафриканских журналов о коммерческом транспорте. Председатель правления немецкого концерна MAN Truck & Bus Йоахим Дреес (Joachim Drees) получил приз на состоявшейся в Ганновере пресс-конференции MAN, посвященной выставке IAA 2018.

MAN_IAA_2018_TK_aFAS_4956-(1).jpg

Премия, учрежденная в этом году жюри международного конкурса International Truck of the Year (IToY), присуждается компаниям, чьи технические разработки направлены на внедрение перспективных инновационных решений в отрасли коммерческих автомобилей. Председатель жюри IToY Джанрико Гриффини вручил награду председателю правления MAN Truck & Bus Йоахиму Дреесу на пресс-конференции MAN Truck & Bus, которая прошла в рамках международной выставки коммерческого транспорта IAA 2018 в Ганновере.
Аббревиатура «aFAS» используется для обозначения «беспилотного автомобиля, обеспечивающего безопасность проведения дорожных работ на федеральных автомагистралях». Разработка инновационного решения проблемы безопасности велась в течение четырех лет при поддержке Федерального министерства экономики и энергии, а также партнеров из разных сфер промышленности и научно-исследовательской деятельности. Совместно с MAN Truck & Bus AG над проектом aFAS работали: Федеральное дорожное ведомство Германии, Высшая школа техники и экономики Карлсруэ, Технический университет Брауншвейга – Институт автоматизированных систем управления, а также компании ZF TRW, WABCO и Bosch Automotive Steering.

Члены жюри IToY подробно ознакомились с исследовательским проектом aFAS в рамках недавно состоявшейся в Австрии эксклюзивной пресс-конференции. Журналистам предоставилась возможность увидеть и лично испытать беспилотный автомобиль четвертого уровня. Инновационный автомобиль MAN TGM 18.340 в полностью автоматическом режиме следует вдоль мобильных строительных площадок за впереди идущим транспортным средством дорожных служб, с которым он соединен посредством электронной «сцепки». На автомобили, обеспечивающие безопасность проведения дорожных работ, нередко случаются наезды, что приводит к серьезным последствиям для водителей. Автономный MAN aFAS становится «подстраховкой» для таких автомобилей, в случае аварии принимая удар на себя.

TRATON-GROUP-IAA-2018-commercial-vehicles-product-2.jpg

На журналистов произвел впечатление тот факт, что в процессе испытаний тестовые беспилотные автомобили прошли без единого сбоя уже более 4 000 км по дорогам общего пользования. Члены жюри высоко оценили проект aFAS за то, что он способен спасти жизнь водителям и персоналу дорожных служб в серьезных авариях, которые часто происходят на мобильных строительных площадках. Также специалисты отметили простоту управления, высокую активную безопасность и широкое использование серийных компонентов в системе aFAS.

Председатель жюри Джанрико Гриффини сказал: «Проект aFAS стал эффективным решением для обеспечения безопасности на мобильных строительных площадках и заложил основу для дальнейших исследований в сфере автономного вождения».
Председатель правления MAN Truck & Bus Йоахим Дреес с гордостью добавил: «Система была успешно протестирована в реальных условиях на автомагистралях Федеральной земли Гессен. Мы не только говорим об инновациях, мы внедряем их в жизнь! Именно поэтому наша работа удостоилась наивысшей оценки жюри International Truck of the Year».

Подписаться

Подписаться бесплатно.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Смоленский «Завод КДМ» выводит на рынок импортозамещающий мусоровоз СМ16-03 с лебедкой

Смоленский «Завод КДМ» выводит на рынок импортозамещающий мусоровоз СМ16-03 с лебедкой

История быстрого создания смоленским ООО «Завод КДМ» 17,5-кубового мусоровоза СМ16-03 с лебедкой на шасси JAC N200S

Рынок новых автобусов в октябре – свет в конце тоннеля?

Рынок новых автобусов в октябре – свет в конце тоннеля?

Рынок новых автобусов в октябре 2025 года из минуса не вышел, но падение к 2024 году замедлилось

ТМЗ получил сертификат соответствия на серию новых тракторных дизелей «Эталон»

ТМЗ получил сертификат соответствия на серию новых тракторных дизелей «Эталон»

Новая серия 370–465-сильных тракторных двигателей ТМЗ 8483.10 «Эталон» на 30–50% больше конку4рентов по литражу

МАЗ и бодибилдер «МАЗ-Купава» представили автобус МАЗ 281 сегмента VIP

МАЗ и бодибилдер «МАЗ-Купава» представили автобус МАЗ 281 сегмента VIP

В Белоруссии начинается выпуск микроавтобусов МАЗ-281 представительского класса

В России презентован новый малый газовоз на шасси Forland 3

В России презентован новый малый газовоз на шасси Forland 3

Газовоз на малотоннажном шасси Forland 3 с цистерной объемом 3500 литров стал первым в своей категории на российском рынке

«ГАЗон NEXT» получил систему курсовой устойчивости ESC

«ГАЗон NEXT» получил систему курсовой устойчивости ESC

Среднетоннажники «ГАЗон NEXT» теперь будут оснащать электронными системами активной безопасности ESC, ASR и HSA

Российский 5-осный вездеход АМТ 10х10 впервые показан на ПМГФ-2025

Российский 5-осный вездеход АМТ 10х10 впервые показан на ПМГФ-2025

Миасская компания АМТ создала уникальный промышленный сочлененный вездеход с колесной формулой 10x10 для решения самых тяжелых задач в самой непроходимой местности


Возврат к списку