Первые электробусы в Канаде появились в Брамтоне провинции Онтарио
Первые электробусы в Канаде появились в Брамтоне провинции Онтарио
09.07.2021
В городе Брамтоне канадской провинции Онтарио пошли первые электробусы, а за 5 лет их парк намереваются довести до 5 тыс.
Александр Климнов, фото Nova Bus
Ведущий североамериканский производитель городских автобусов – компания Nova Bus, вместе с канадским перевозчиком Brampton Transit из города Брамптон (принадлежит к агломерации Большой Торонто) из провинции Онтарио, торжественно ввели в эксплуатацию два первых 40-футовых (12-метровых) электробуса модели Nova LFSe.
Электробусы были поставлены ранее в этом году в рамках заказа Канадского консорциума исследований и инноваций в области городского транспорта (CUTRIC) в рамках общеканадского проекта «взаимозаменяемости». Инвестиции, сделанные городом Брамптоном, помогают Канаде достичь своих амбициозных целей по сокращению выбросов парниковых газов (ПГ).
Министр инфраструктуры и общин г-жа Кэтрин МакКенна сказала на церемонии запуска электробусов: «Цель наших инвестиций в автобусы с нулевым уровнем выбросов – помочь жителям Брамптона передвигаться доступнее, быстрее и чище. Сегодняшний запуск стал важной вехой на пути к амбициозной цели Брамптона по сокращению выбросов на 80% к 2050 году и к обязательству нашего правительства добавить 5000 автобусов с нулевым уровнем выбросов в течение 5 лет. Это сохранит рабочие места в Канаде, поможет бороться с изменением климата и поддержит более экологичные и инклюзивные (с участием людей с различными особенностями развития или имеющими инвалидность – авт.) сообщества».
Вице-президент по юридическим, регуляционным и связям с общественностью компании Nova Bus г-жа Эммануэль Туссен отметила: «Nova Bus –лидер на канадском рынке электробусов, и для нас большая честь и радость быть частью перехода Брамптона к электромобильности. Являясь ключевым членом CUTRIC и участником Пан-канадского объединения по демонстрации и интегрированию электробусов, мы полностью поддерживаем согласованные усилия по электрификации общественного транспорта. Экологически чистые и устойчивые технологии стоят в центре разработок Nova Bus».
Внедренные электробусы с электроприводом от интегрированной АКБ, обеспечивают снижение расхода энергии, снижение затрат на техническое обслуживание и сокращение выбросов парниковых газов. Электробус LFSe заряжается менее чем за 6 минут. Именно Nova Bus LFSe стал первым городским электробусом в американском автопроме, получившим сертификационный балл после полной серии тестов в Алтуне в июне 2018 года.
Мэр Брэмптона г-н Патрик Браун сказал: «Я рад объявить о запуске электрических автобусов на дорогах Брэмптона. Брэмптон – зеленый город, и это важная веха в обеспечении устойчивого развития для нашего сообщества».
Президент и CEO CUTRIC Йосип Петрунич заявил: «Инициатива Брамптона, которая поддержана пятью компаниями-членами CUTRIC, делает Канаду глобальным центром инноваций в области электрических автобусов. Этот проект также создает новые рабочие места в сфере низкоуглеродных технологий и привлекает иностранные инвестиции в город Брамптон, провинцию Онтарио и саму Канаду, и все это как никогда важно, поскольку мы работаем над восстановлением после пандемии COVID-19». Справка: городской 71-местный (41 место для сидения) электробус LFSe компании Nova Bus разработан на базе проверенной платформы дизельного автобуса Nova Bus LFS (выпускается с 2011 года) и оснащен силовой установкой с нулевым выбросом парниковых газов, включающей электромотор TM4 Sumo HD мощностью 230 кВт и МКМ=2700 Н·м и литий-ионные АКБ производства Volvo Group. Электробус отличается повышенной комфортностью за счет более бесшумного и плавного хода.
Система быстрой подзарядки аккумуляторов (через верхний пантограф Thermo King all-electric AM2 E800) позволяет обеспечить более высокую эффективность электробуса.
Электробус Nova Bus LFSe уже вполне проявил себя в самых разных дорожных и климатических при любых обстоятельствах и событиях при всех возможных погодных условиях в Северной Америке.
Батареи производства Volvo Group размещены по два на крыше и в заднем свесе кузова.
Кстати недавно появился вариант LFSe+ с аккумуляторами увеличенной емкости (до 564 кВт·ч) с двумя вариантами зарядки: 450-киловатной от верхнего пантографа (за 6 минут заряд пополняется на 35 кВт·ч) или 150-киловаттной через два электроразъема CCS тип 1 с каждого борта электробуса (полная зарядка за 3,5 часа в парке). Справка: компания Nova Bus (преемник таких знаменитых североамериканских производителей как Motor Coach Industries (MCI)/ Transportation Manufacturing Corporations (TMC) – дочерних компаний легендарного перевозчика Greyhound Lines) и ведущий поставщик экологически безопасных транспортных средств в Северной Америке. В ее продуктовую линейку входят электробусы и гибридные автобусы, сочлененные автобусы особо большой вместимости и интегрированные интеллектуальные транспортные системы. В рамках своей стратегии электромобильности Nova Bus продвигает электрификацию ключевых компонентов транспортных средств для снижения расхода топлива и выбросов. Ныне компания Nova Bus входит в состав компании Volvo Group.
P.S. Вот так вот: канадцы запустили всего парочку электробусов – и сразу претендуют на «глобальный центр», а то, что в Москве количество аналогичных машин перевалило за 650 ед. – пардон, ни ухом, ни рылом. Столичной Мэрии, пожалуй, стоило бы устроить презентацию с приглашением иностранных СМИ, чтобы и до всяких «брайтонов», дошло, где в мире находятся реальные центры электробусной мобильности.