Главная
RAMR предрек рынку грузовиков стагнацию до 2024 года

RAMR предрек рынку грузовиков стагнацию до 2024 года

RAMR предрек рынку грузовиков стагнацию до 2024 года

21.03.2019


В 2019 году рынок грузовиков упадет на 3,8%


автор

Александр Климнов, графики RAMR


Доклад Генерального директора агентства Russian Automotive Market Research (RAMR) Татьяны Арабаджи на РАФ-2019, проходившем 19-20 марта, на специальной сессии посвященной коммерческим автомобилям (HCV и LCV) и специальной (прицепной) технике, взвешенно осветил итоги 2018 года по продажам новых и подержанных грузовиков, а также рассмотрел производство грузовиков всех категорий. Были даны прогнозы продаж и производства грузовой автотехники на 2019 год, а также и на более длительный период до 2024 года. Причем, предполагаемые RAMR цифры сравнивались с показателем последнего благополучного 2013 года.
По словам Т.Арабаджи спад на рынке грузовиков (MCV и HCV) в 2019 году просто неизбежен, так как этому «способствуют» все макроэкономические факторы, включая замедление роста экономики, завершение в 2018-м крупных строительных проектов (Крымский мост и ЧМ-2018 по футболу) при отсутствии аналогичных по масштабу национальных проектов в 2019-м и в последующие годы, соответственно, сокращение объемов строительства как такового, промпроизводства и, отсюда и объема грузовых автоперевозок. Кроме того, в 2019 году резко сокращен объем госдотаций на лизинг, автокредиты, закупки газомоторной автотехники и свернут ряд других программам стимулирования автомобильного рынка (завершены программы «фермерский автомобиль», «новый седельный тягач» и т.д.). Достаточно большим шоком начала 2019 года стало повышение НДС и утилизационного сбора, которые вполне перевесили сокращение импортных пошлин осенью прошлого года (согласно соглашению с ВТО). Кстати, угроза роста цен из-за нового НДС поддержала продажи прошлого года, полностью выбрав отложенный спрос и уменьшив потенциал рынка новых грузовиков, по крайней мере, в первой половине нынешнего года.
8.jpg
Так, спад на рынке новых грузовиков в 2019 году прогнозируется RAMR на уровне 3,8% (к 2018 году) до 78,42 тыс. по базовому сценарию. А, вот 2024 год к 2013-му дает уже не спад, а качественный обвал на 25,2%, т.е. на четверть с лишним – и это долговременная, даже скорее коренная тенденция на российском рынке новых грузовиков.
7.jpg
Кстати, соотношение продаж новых грузовиков к подержанным машинам, в 2018-м уменьшилось до 1:3,2 против 1:3,5 годом ранее. Соотношение продаж новых отечественных грузовиков к импортным выглядит как 3:1 (75,1% отечественного производства, против 73,9% в 2017-м). При этом доля российских брендов в производстве составила 78,4% против 76,6% годом ранее – фактически исключительно за счет государственных программ поддержки лизинга и кредитования.
5.jpg
Интересно, что даже на фоне кризиса некоторые грузовые бренды смогли заметно нарастить свою долю на рынке и особенно это удалось ISUZU. 
6.jpg
  По полной массе производство грузовиков распределилось так: львиная доля (свыше 47%) пришлась на категорию 16–24 т, хотя здесь и было некоторое снижение, а прочие категории крутились вокруг планки в 15%. Причем, наиболее падение в последние два года испытали сегменты полной массой до 8 т и 24–32 т. Несколько вырос только сегмент 8–16 т.
4.jpg
По ценовым сегментам рынок распределился так: бюджетные (low-cost), преимущественно отечественные и китайские марки заняли 55,8% рынка (чуть меньше, чем в 2017-м), среднеценовые (например, Isuzu, Ford Cargo и Hyundai Truck) – 9,3% (рост к 2017-му), а премиальные (читай Большая европейская семерка) – 34,9% (минимальный спад). 
9.jpg
Соответственно производство грузовиков следует в фарватере их рынка, т.е. даже при оптимистическом сценарии стагнирует, а при базовом или, тем более, пессимистическом – падает с разной степенью интенсивности, и этот понижательный тренд реализуется даже при сохранении на весь прогнозируемый период более-менее стабильной цены российской нефти марки Urals, а также, соответственно, курса рубля к доллару. Из этого следует, что те объемы производства, которые недовыпустит отечественный автопром – немедленно будут компенсированы импортными поставками.
23.jpg
Корпоративные продажи грузовиков выросли в 2018-м на 3,5%, однако, при резком падении их удельной доли.
27.jpg
Доля лизинговых продаж у грузовых брендов в 2018 году достаточно высока. При этом в целом по рынку доля новых грузовиков проданных по лизингу в 2018 году упала с 30,5% до 26% (18,9 тыс.). 
26.jpg
Уникальные данные RAMR предоставил по парку грузовиков. Так в 2016–2019 гг. рост парка составит 13,4%. Львиная доля парка приходится на отечественные марки – 67,7%, на европейские – 13,6%, на белорусские – 8,3% и 3,8% – на японские. Китайцы заняли лишь 2,1% парка, а корейцы – 1,6%. В 2019 году доля грузовиков в парке в возрасте свыше 20 лет составит не менее 54,2%, что формально говорит об огромном потенциале для рынка новых грузовиков, но фактически все упирается в макроэкономику и без государственных программ стимулирования спроса и производства никаких серьезных подвижек не произойдет.
  
Во второй части обзора будет рассказано об аналогичном положении на рынке легкой коммерческой техники. Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Подписаться

Подписаться бесплатно.

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru
  • Комментарии
Загрузка комментариев...

ВАЗовский пикап LADA Granta Prima освоил работу катафалка

ВАЗовский пикап LADA Granta Prima освоил работу катафалка

«Самотлор-НН»  показал новый модульный катафалк LADA Granta Prima «Ритуальные услуги»

Российские корпоративные продажи автомобилей в 2020 году упадут, но восстановятся в 2021-м

Российские корпоративные продажи автомобилей в 2020 году упадут, но восстановятся в 2021-м

RAMR предсказывает, что по итогам 2020 года флит-продажи легковушек могут упасть на 12,8%, LCV – на 11,8%, а CV – на 10,4%

Московские эвакуаторы ГКУ «Организатор перевозок» вывезли с начала 2020 года более 2,3 тысяч нелегальных автобусов

Московские эвакуаторы ГКУ «Организатор перевозок» вывезли с начала 2020 года более 2,3 тысяч нелегальных автобусов

Столичный дептранс указывает, что эвакуированный со столичных улиц пассажирский транспорт не проходит ТО и опасен для пассажиров при ДТП

Москва хочет штрафовать экологически грязные грузовики круглосуточно

Москва хочет штрафовать экологически грязные грузовики круглосуточно

Для тотального контроля грузовиков с видеокамер ГИБДД не хватает информационной базы

Мэр Собянин выпустил на улицы столицы 500-й электробус

Мэр Собянин выпустил на улицы столицы 500-й электробус

Московский парк электробусов за 2 года и 38 дней достиг 500 ед. и охватил 36 маршрутов

Экофургон Volta Zero будет развозить эконапитки лондонской компании Cubed

Экофургон Volta Zero будет развозить эконапитки лондонской компании Cubed

Английский производитель эконапитков Cubed стал первым покупателем суперэкологичного электрогрузовика Volta Zero

Урал освоил в серии четырехосное шасси Урал-9593

Урал освоил в серии четырехосное шасси Урал-9593

Многоосное внедорожное шасси Урал-9593 стало серийным


Возврат к списку