Российскому коммерческому электромобилю EVM PRO уточнили характеристики и назначили льготную цену

Российскому коммерческому электромобилю EVM PRO уточнили характеристики и назначили льготную цену

Российскому коммерческому электромобилю EVM PRO уточнили характеристики и назначили льготную цену

04.06.2022


За УАЗ Профи на электроприводе придется выложить 3,5 млн рублей или 2,85 млн руб. с учетом госдотации


автор

Александр Климнов, фото smii.ru


Ульяновский автозавод начнет поставлять длиннобазные LCV серии «Профи Полуторка» для ООО «Электромобили Мануфэкчуринг РУС» под переоборудование их в электрогрузовики модели EVM PRO.
1.jpg
Электрические пикапы и фургоны EVM PRO получат отечественный синхронный электродвигатель мощностью 88 кВт (~120 л.с.), который весит всего 50 кг (мировой рекорд),
3.jpg
и размещен под капотом взамен стандартного 2,7-литрового бензинового двигателя ЗМЗ-409051 (150 л.с., 235 Н·м) с которым (для справки – авт.) контрольный расход топлива (при постоянной скорости 80 км/ч) составляет 11,6 л/100 км.
4.jpg
Тяговая АКБ емкостью 80 кВт·ч собрана из ячеек китайского производства, причем, ее удельная стоимость составляет $100 за 1 кВт·ч емкости, то есть суммарно $8000 или около 600 тыс. руб.

Силовая электроника у EVM PRO российского производства, а также ПО собственной разработки ООО «Электромобили Мануфэкчуринг РУС». Производство электроагрегатов и конечная сборка электромобилей будут вестись в Москве, на территории «Технополиса» (в сотне метров от «возрождаемого» завода «Москвич» – авт.).

Ежегодно ООО «Электромобили Мануфэкчуринг РУС» планирует производить ~1000 электрических LCV на длиннобазном шасси УАЗ «Профи Полуторка» (с двухскатной ошиновкой заднего моста, взятого от «ГАЗели» – авт.).
5.jpg
Полная масса EVM PRO не выходит из сегмента LCV (N1), т.е. равна 3,5 т, хотя его грузоподъемность и сокращена до тонны (из-за веса тяговой батареи – авт.).
7.jpg
Запас хода на одной зарядке обещают до 300 км даже при отрицательной температуре, что возможно за счет применения автономной климатической системы в кабине, работающей на дизельном топливе (для чего предусмотрен 40-литровый топливный бак), благодаря чему заряд тяговой батареи не будет расходоваться на обогрев кабины и даже более того, таковая будет также обогреваться «автономкой» в морозы (остроумно, хотя и не экологично – авт.), что как раз и позволит сохранить ее емкость.
2.jpg
Кроме того, для увеличения пробега максимальная скорость «электроУАЗа» ограничена на отметке 80 км/ч, зато динамика разгона до «максималки» не превышает 8–9 секунд.

В принципе, электрогрузовик можно будет подзаряжать и в течение рабочего дня, впрочем, по статистике специалистов-логистиков, работающий на городской доставке товаров LCV в сутки проезжает, в среднем, не более 200–250 км.

При этом стоимость одного километра пробега окажется в два с лишним раза дешевле, чем у машин с ДВС – всего ~6 рублей.

Стоимость EVM PRO назначена в размере 3,5 млн рублей, из которых 650 тыс. покупатель сможет вернуть благодаря госсубсидии. В итоге клиентская цена электромобиля составит ~2,85 млн руб., что, тем не менее, почти в 1,8 раза (и в 2.2 раза без субсидии) больше стоимости исходного бензинового грузовика УАЗ «Профи Полуторка».

Сервисное обслуживание данного электромобиля можно будет проводить у любых официальных дилеров УАЗа, сотрудники которых пройдут соответствующее обучение для работы с электрооборудованием EVM PRO.

Учредитель и генеральный директор ООО «Электромобили Мануфэкчуринг РУС» заявил, что производство и продажа электрогрузовиков EVM PRO стартуют уже во второй половине нынешнего года, причем, компания уже якобы продала 400 машин еще до начала производства одному из инвесторов.

К слову о судьбе «Москвича» – известный автоэксперт Игорь Моржаретто утверждает: «Нигде в мире не существует автомобильных заводов в центре города – это не рентабельно».

Г-н Моржаретто подчеркнул, что из-за своего расположения завод «Рено Россия» так и так планировали переносить через 3–4 года (на мощности ВАЗа в Тольятти – авт.). Изначально предприятие получало льготы, но когда они закончились, то оказалось, что стоимость аренды территории слишком высока, что и не удивительно, ведь автозавод (бывший АЗЛК – авт.) расположен всего в 8 км от Кремля!

Координатор общественной организации «Синие ведерки» Петр Шкуматов считает, что автомобили «Москвич» с большой долей вероятности смогут производиться и в Набережных Челнах на мощностях КАМАЗа… или на любом другом предприятии. По его мнению, перспективы у автозавода в центре Москвы туманны. Тем более что пока заявления насчет «возрождения» марки «Москвич» делали только политики (прежде всего, столичный мэр С.Собянин – авт.). Тогда как от АВТОВАЗа никаких комментариев на эту тему не было (национализированная компания с новым руководством пока занята восстановлением производства путем выпуска упрощенных «антисанкционных» версий своих популярных моделей – авт.).

Ну, а издание Max-Cars, вообще, приводит мнение неназванных экспертов, которые считают обсуждение сценария вероятного запуска производства легковушек практически вблизи исторического центра Столицы [напомним, что административная граница Новой Москвы уже вышла на границу с Калужской областью (!)] может быть просто отвлекающим маневром или торгом за ценную территорию.

P.S. Cколько экспертов – столько и мнений! Впрочем, уже ближайшее будущее покажет, какие из предлагаемых сценариев лишь прожекты, а какие – реальны для выживания отечественного автопрома под жесточайшими антироссийскими санкциями.

P.P.S. Насчет же E-LCV от «Электромобили Мануфэкчуринг РУС» есть вот такой вопрос: если полная масса EVM PRO равна 3,5 т, то как такая машина впишется в столичную систему «Грузовой каркас», в рамках которой действует ограничение на свободное передвижение по мегаполису для грузовиков полной массой свыше 2,5 т? Ведь развозному электромобилю надо заезжать в исторический центр, включая даже пешеходные и парковые зоны – именно в этом и есть основной смысл применения такого экологичного подвижного состава. Или именно для электромобилей EVM PRO будет сделано исключение? В таком случае его уже пока вносить в виде поправки к положению о «Грузовом каркасе» Москвы.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Подписаться

Подписаться бесплатно.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

В России нарастает дефицит водителей-дальнобойщиков на фоне расширения парков

В России нарастает дефицит водителей-дальнобойщиков на фоне расширения парков

Дефицит дальнобойщиков усугубляется ростом парка автопоездов

	 На МЕФТ-2024 обсудили самые острые вопросы в сфере такси и городской мобильности

На МЕФТ-2024 обсудили самые острые вопросы в сфере такси и городской мобильности

Диалог таксомоторного бизнеса и власти в новой системе координат прошел на XII Международном Евразийском форуме «Такси»

Газомоторные тягачи Dayun CGC4250 доказали высокую надежность и экономичность

Газомоторные тягачи Dayun CGC4250 доказали высокую надежность и экономичность

Экономичность и безопасность: опыт эксплуатации тягачей Dayun CGC4250 на ГМТ в компании «Экороудс Тюмень»

Рынок новых грузовиков замедлился для российских и иностранных марок

Рынок новых грузовиков замедлился для российских и иностранных марок

За июнь продажи новых грузовиков упали на 16%, а за полугодие – сократились на 2%

«ПРОМТЕХ» показал второе поколение «кубика»

«ПРОМТЕХ» показал второе поколение «кубика»

Нижегородский «ПРОМТЕХ» представил линейку LCV на базе перезапущенной LADA Largus

КАМАЗ представил обширную экспозицию на EXPO 2024

КАМАЗ представил обширную экспозицию на EXPO 2024

КАМАЗ презентовал на выставках Comvex'24 и CTT'24 широкий спектр дорожной, самосвальной, крановой, прицепной и прочей автотехники

	 На российский рынок вышел новый среднетоннажный грузовик AMBERTRUCK SM

На российский рынок вышел новый среднетоннажный грузовик AMBERTRUCK SM

«АВТОТОР» вывел на рынок самую тяжелую модель новой марки AMBERTRUCK


Возврат к списку