Захватят ли фургоны WOLV от NEMO российский рынок развозных электромобилей?

Захватят ли фургоны WOLV от NEMO российский рынок развозных электромобилей?

18 мая 2022


В Москве прошла официальная презентация двух моделей коммерческих электромобилей WOLV


автор

Александр Климнов, фото производителя и ГиА


Мы уже писали о двух моделях легких развозных электрофургонов от нижегородского стартапа New Energy Motors (NEMO) – один из которых, фактически китайский электрогрузовик Fengchuen WOLV FC25, а другой создан на базе LADA Granta универсал (ВАЗ-2194). Продажи WOLV FC25 в России намечены на осень нынешнего 2022 года. Характеристики FC25 лучше, чем у отечественных фургонов LADA (ВАЗ-2349 Granta Pickup и Largus Kub), однако, ее цена будет выше «ГАЗели», уверены эксперты.
FC25-leaflet.jpg
Поставками и продажей в Росси и электрогрузовиков WOLV FC25, производимых китайской компанией Fengchuen из города Уси провинции Цзянсу, занимается компания New Energy Motors (NEMO) из Нижнего Новгорода.

Представитель фирмы NEMO Андрей Дорофеев сказал в интервью СМИ, что к июлю этого года планируется завершить сертификацию и первые электрофургоны WOLV FC25 должны появиться у клиентов в сентябре. В стартапе видят своими клиентами маркетплейсы, логистические компании и торговые сети, причем, преимущественно в мегаполисах и городах юга страны (понятно, что имеются ввиду курортные зоны Крыма и черноморского побережья, где электромобилям предоставляются дополнительные местные льготы – авт.).

Минимальную стоимость FC25 в NEMO не пока озвучивают, объясняя это разнообразием индивидуальных клиентских требований к надстройкам машин. В Европе, как пишет Quto, стоимость такого электрогрузовичка составляет 35-40 тыс. евро (~2,4-2,7 млн руб.).

Пока что в России в сегменте электрических LCV присутствует только модель «ГАЗель e-NN», грузоподъемностью 1,5 т. Бортовые «ГАЗели» полуторки с бензиновыми и дизельными двигателями стоят от 1,5–2 млн руб.
NEM15-a.jpg
Объем грузового отсека WOLV FC25 составляет 5 м3, а грузоподъемность составляет 800 кг. Это заметно меньше, чем у 1,5-тонной «ГАЗели» и более сравнимо с фургонами серии «Соболь БИЗНЕС» моделей ГАЗ-2310 и ГАЗ-2752 грузоподъемностью 0,9–1,0 т и полезным объемом от 6,3 м3 и как раз находится между фуронами LADA Largus Kub (V=4,2 м3) и LADA Largus Prima (V=6 v3, гп. также на 160 кг больше, чем у базового фургона LADA Largus F90 (V=2,54 м3). Длина WOLV FC25 составляет почти 4 метра, что на полметра меньше, чем у тольяттинского фургона.
NEM2.jpg
Кабина электрогрузовика FC25 выполнена из композитного материала. На электромобиле применен электромотор мощностью 30 кВт и МКМ=150 Н·м, который приводит задние колеса. Время зарядки тяговой АКБ емкостью 30 кВт·ч занимает 5 часов от сети 220V через 6,6-киловаттное зарядное устройство, заявляет производитель. Заявленный китайским производителем запас хода составляет 200 км. В российском стартапе NEMO на основе собственных испытаний уверяют, что данная цифра правдива. Впрочем, тесты проводились только с электрогрузовичком без груза. 

Максимальная скорость грузовика ограничена на уровне 85 км/ч, но планку можно сделать еще ниже, так, по словам г-на Дорофеева, некоторые клиенты интересовались ограничением «максималки» до 60 км/ч (такое ограничение кроме отсутствия штрафов за превышение скорости и повышения безопасности еще и существенно поднимает запас хода на одной зарядке АКБ, а также экономит ресурс шин – авт.).

Максимальный цикл жизни тяговой батареи электрогрузовика оценивается в 10 лет. Говоря о переработке использованных аккумуляторов, в NEMO рассчитывают воспользоваться услугами дочерней компании «Росатома», которая в 2024 году планирует открыть в Нижегородской области первый российский завод по переработке литий-ионных аккумуляторов.
NEM3.jpg
В списке опций FC25 значатся электроусилитель руля, подушка безопасности водителя, электростеклоподъемники, отопитель салона и кондиционер, камера заднего вида, но диски колес только штампованные. У FC25 спереди независимая подвеска McPherson, а сзади – обычные рессоры, тормоза – дисковые.
NEM10.jpg
В планах NEMO выпуск 4-х модификаций FC25: бортовой (также с тентом) и трех видов фургон-боксов – промтоварного, изотермического и рефрижераторного (очевидно, что в дальнейшем количество разновидностей спецкузовов будет расти – авт.).

Андрей Дорофеев говорит: «Мы будем завозить в Россию шасси, которые отправятся на конвейеры бодибилдеров (компаний-кузовостроителей), устанавливающих надстройки российского производства».

По словам представителя NEMO, именно бодибилдеры будут считаться конечными производителями и получать сертификаты Одобрения типа транспортного средства (ОТТС), а вместо китайских VIN-кодов – российские индексы производителей-передельщиков.

Сейчас в NEMO договариваются о налаживании производства с отечественными компаниями-бодибилдерами. Г-н Дорофеев говорит, что это «известные компании, которые производят фургоны тысячами» (а в Нижнем Новгороде как раз кластер таких производств – авт.).

В год NEMO планирует реализовывать от 1000 до 5000 электрогрузовиков грузовиков в зависимости от спроса.

Стартап ведет переговоры о предоставлении тестовых экземпляров FC25 логистическим компаниям и супермаркетам. В настоящее время проводятся сертификационные испытания электромобиля FC25, которые планируется завершить к июлю. Кстати, в Европе данный электромобиль уже получил сертификат для легкого коммерческого грузовика (N1K).

Согласно подсчетам российской фирмы, стоимость владения за 5 лет у электрогрузовика составит 2,72 млн рублей, что ниже, чем у фургона Largus (2,75 млн по состоянию на май н.г.) и Largus Prima (3,4 млн).

В будущем NEMO планирует привезти в Россию и другие модели WOLV (речь о грузовиках DV40 и DV45). Тем не менее, сейчас рынок не готов к электромобилям большей грузоподъемности, считают в компании.

Цены кусаются
Независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев считает, что новинка от NEMO, в которую помещается меньше груза, чем в «ГАЗель» или даже в «Соболь», будет стоить гораздо дороже отечественных LCV. Он говорит: «Конкуренцию отечественным LADA он не составит. Во всяком случае, на первых порах. Все будет зависеть от цены. В Китае такие машины стоят недорого. Предполагаю, что электрогрузовик будет стоить в районе 3 млн рублей».

Эксперт также считает, что у покупателей модели WOLV FC25 могут возникнуть сложности с запчастями. Впрочем, он отмечает, что обслуживать электромобили гораздо проще, чем машины с ДВС (ICE) или гибридным приводом (HEV и PHEV). Он также констатирует, что: «В регионах Largus можно с отремонтировать с «закрытыми глазами» как оригинальными, так и неоригинальными запчастями». О полагает, что: «Китайский электрокар актуален для крупных городов». Также эксперт усомнился в вопросе гарантии на китайские электромобили, учитывая, что те получат VIN-номера надстройщиков-бодибилдеров. Он говорит: «Если бодибилдер будет получать на него ОТТС, то как будет решаться вопрос с гарантией? Если автомобиль загорится, – а ведь даже электромобили Tesla горят, – то кто будет нести за это ответственность? Если это продукт с VIN-номером бодибилдера, то юридически он и будет виноват».

Известный автоэксперт Игорь Моржаретто также считает, что успех предприятия зависит от цены электрогрузовика. Эксплуатация электромобилей очень выгодна для компаний, которые занимаются доставкой товаров в городах, уверен он.
GRAN12.jpg
Он говорит: «Неизвестно, будет ли Largus выпускаться. Все зависит от отношений «АВТОВАЗа» с компанией Renault, которая сейчас в подвешенном состоянии. Эксплуатация электрической машины очень выгодна в городских условиях, где небольшой пробег».
GRAN15.jpg
Кстати, именно NEMO создал и прототип 2,5-кубового электрофургона на базе LADA Granta универсал (ВАЗ-2194) с запасом хода в 150 км и по цене ~2 млн рублей, что на фоне взлетевших за последние месяцы стандартных LADA Largus уже не представляется завышенной цифрой.    
GRAN2.jpg
GRAN4.jpg
P.S. В условиях дефицита обычных LCV могут пригодиться и электромобили, тем более, если будут сравнимы по цене с машинами с ДВС, однако, многое будет зависеть от госполитики в области локализации и стимулирования электротранспорта.
vaz_2702_poni_1982.jpg

Прототип городского развозного электрофургона ВАЗ-2702 «Пони» образца 1982 года

P.P.S. Кстати, все новое – хорошо забытое старое, так WOLV FC25 концептуально очень похож на еще советский концепт ВАЗ-2702 «Пони» 1982 года на железо-никелевых АКБ, показанный на ВДНХ в 1986-м, но так и не пошедший тогда в серию.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru 

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Стартап по выпуску электромобилей Fisker подал заявление о банкротстве

Стартап по выпуску электромобилей Fisker подал заявление о банкротстве

Fisker не выдержал расходов на поставку некачественных кроссоверов Ocean в США и Европу

17.06.2024

В линейке российских электромобилей «Атом» появился развозной фургон

В линейке российских электромобилей «Атом» появился развозной фургон

«Атом» создал электрофургон  для городских служб доставки и разрабатывает с партнерами инновационные системы дорожной безопасности

13.06.2024

JAC выпустил инновационный электрический пикап Hunter EV

JAC выпустил инновационный электрический пикап Hunter EV

JAC выпустил свой 300-тысячный пикап и инновационный электропикап JAC Hunter EV

11.06.2024

ВАЗ показал на ПМЭФ-2024 концепт электрического внедорожника LADA e-Niva

ВАЗ показал на ПМЭФ-2024 концепт электрического внедорожника LADA e-Niva

АВТОВАЗ продемонстрировал свои возможности на электроконцепте LADA e-Niva Travel и запустил в серию на Niva Travel мультимедиа LADA EnjoY Pro

06.06.2024

Китайские электрогрузовики наступают

Китайские электрогрузовики наступают

На Пекинской выставке Bus&Truck'24 а также российской Comvex'24 показали китайские электрогрузовики и тягачи

04.06.2024

ВАЗ назвал фейком производство электромобилей «Автотор», EVOLUTE и «Москвич»

ВАЗ назвал фейком производство электромобилей «Автотор», EVOLUTE и «Москвич»

Топ-менеджер АВТОВАЗа назвал фейком производство «Москвича 3е» и других «российских» электромобилей «Автотора» и «Моторинвеста»

04.06.2024

В США выяснили остаточный ресурс аккумуляторов электромобилей Tesla

В США выяснили остаточный ресурс аккумуляторов электромобилей Tesla

Владельцы BEV предпочитают долго ездит на потерявших емкость АКБ, так как их замена слишком дорога

30.05.2024

Возврат к списку