В 2022 году в сегменте LCV более востребованными стали бортовые грузовики и пикапы

В 2022 году в сегменте LCV более востребованными стали бортовые грузовики и пикапы

В 2022 году в сегменте LCV более востребованными стали бортовые грузовики и пикапы

27.12.2022


НАПИ рассказало о распределении LCV по типам кузовов за 11 месяцев 2022 года


автор

Александр Климнов, фото автора и производителей


По данным НАПИ российский рынок новых легких коммерческих автомобилей за 11 месяцев 2022 года упал на 35,5% до 70,5 тыс.
LCV_2021.jpg
Это вызвано, прежде всего, уходом с рынка всех (!) иностранных автопроизводителей.
Tab0.jpg
Так, из 14 брендов оперировавших в сегменте LCV в 2021 году на конец 2022 года их осталось только два и оба отечественные – это ГАЗ и УАЗ, а буквально вчера к ним добавилась еще и марка Sollers (серии Argo и Atlant).
IMG_1143.jpg
И хотя фургоны (ЦМФ и промтоварные фургон-боксы – авт.) остались самым массовым подсегментом LCV, их продажи в физических объемах упали почти на 46% (до 30,6 тыс.), а доля в сегменте сократилась на 8,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Tab_LCV.jpg
Хуже в смысле востребованности дела оказались только у минивэнов (–53,8% по продажам и –1,3% по доле на рынке) и автоспецтехники (–52,6% и –0,8% соответственно).
Tab1.jpg
В принципе все типы LCV без исключений оказались в минусе, но по распределению долей на рынке бортовые и тентованные грузовики нарастили свои доли (т.е. их продажи падали меньшими темпами, чем у других категорий и в целом по рынку) увеличили на 5,1%, микроавтобусы (малые автобусы) – на 2,8% пикапы – на 2,2%, а также рефрижераторы – на 0,5%, хотя доля таких востребованных LCV как медицинские сократилась на 0,2%.
SAM_7463.jpg

Снегоболотоход от Offroad-master на базе УАЗа Пикапа был показан на выставке «Вездеходер 2022»

P.S. Пикапы у нас в стране традиционно не совсем коммерческий вид транспорта, хотя разнообразных спецверсий, преимущественно на базе отечественного УАЗа Пикапа и хватает, но иномарки используются преимущественно в спортивно-рекреационных целях.
SAM_2658.jpg

На выставке CTT-2022 бортовая полуторка JAC N35 (китайский «прототип» для Sollers Argo) предстала с КМУ итальянской марки Fassi

Ну, а акцент на бортовых и тентованных моделях LCV частично связан как с упрощением рынка, когда и производители и перевозчики экономят изо всех сил (но возможна и обратная ситуация с оснащением бортовых моделей, например, КМУ), так и, очевидно, с их востребованностью в рамках СВО.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Подписаться

Подписаться бесплатно.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Грузовики FORLAND стали втрое популярнее

Грузовики FORLAND стали втрое популярнее

Спрос на грузовики FORLAND в России вырос почти в три раза

Wagnermaier увеличит в 2025 году локализацию шторных полуприцепов до 60%

Wagnermaier увеличит в 2025 году локализацию шторных полуприцепов до 60%

Российский производитель шторных полуприцепов Wagnermaier из Алабуги расширяет линейку и повышает уровень локализации

В России нарастает дефицит водителей-дальнобойщиков на фоне расширения парков

В России нарастает дефицит водителей-дальнобойщиков на фоне расширения парков

Дефицит дальнобойщиков усугубляется ростом парка автопоездов

	 На МЕФТ-2024 обсудили самые острые вопросы в сфере такси и городской мобильности

На МЕФТ-2024 обсудили самые острые вопросы в сфере такси и городской мобильности

Диалог таксомоторного бизнеса и власти в новой системе координат прошел на XII Международном Евразийском форуме «Такси»

Газомоторные тягачи Dayun CGC4250 доказали высокую надежность и экономичность

Газомоторные тягачи Dayun CGC4250 доказали высокую надежность и экономичность

Экономичность и безопасность: опыт эксплуатации тягачей Dayun CGC4250 на ГМТ в компании «Экороудс Тюмень»

Рынок новых грузовиков замедлился для российских и иностранных марок

Рынок новых грузовиков замедлился для российских и иностранных марок

За июнь продажи новых грузовиков упали на 16%, а за полугодие – сократились на 2%

«ПРОМТЕХ» показал второе поколение «кубика»

«ПРОМТЕХ» показал второе поколение «кубика»

Нижегородский «ПРОМТЕХ» представил линейку LCV на базе перезапущенной LADA Largus


Возврат к списку