«Вездеходер 2022» – фестиваль гражданской внедорожной техники
9 декабря 2022
Выставка «Вездеходер 2022» продемонстрировала достижения вездеходной техники от российских производителей
Александр Климнов, фото автора
В столичном ЦВК «Экспоцентр» на Красной Пресне 2–4 декабря проходила выставка «Вездеходер 2022» на которой показали новинки вездеходной техники от российских производителей, новые разработки конструкторов вездеходостроения из разных городов страны, а также редкие исторические экспонаты и многое другое.
Исторически и географически сложилось, что потребности России в самых разнообразных вездеходах самые большие в мире. Но, если во времена СССР данным направлением занимались крупные заводы и конструкторские бюро, ориентированные на тяжелые и средние гусеничные снегоболотоходы военного и двойного назначения, то после перехода к рыночной экономике за первые два десятилетия 21 века наша страна вышла на ведущее место в мире по их производству. Однако теперь это направление стало сферой приложения сил энтузиастов и бизнесменов.
Выставка «Вездеходер» год от года демонстрирует рост количества участников. В этом году количество образцов представленной техники выросло на 3/5, по количеству производителей на ~2/5, тогда как количество посетителей рекордно выросло в два раза.
Российские производители вездеходной техники продолжают работу, несмотря на санкции против нашей страны, нарушенные и удлинившиеся логистические цепочки, а также новые экономические условия, в которых приходится работать.
Невзирая на это они не только проектируют новые модели вездеходов всех классов (вплоть до оснащенных электродвигателями), но и продолжают получать заказы со всего мира.
На выставке «Вездеходер’22» были представлены вездеходы разных типов и назначения от производителей, дилеров и мастерских:
Billy`s Garage (оформил вездеход в стиле «хэви метал»),
DOZOR (чисто гусеничная схема, чем-то напоминающая американские транспортеры времен Второй мировой войны),
Выше экспериментальный «Электровездеход-Челнок» с двумя электромоторами по 50 кВт и 400 Н·м, АКБ емкостью 25 кВт·ч, ниже – исходный вездеход FENIX с инжекторным 98-сильным мотором ВАЗ-21126 и АКП Jatco
FENIX как бензиновый, так и электрический,
SEVER-TRUCKS и «Турист»,
Tracker и Кекур, «Вепс», «Ксюха»,
Вездеход «Кракен» выполнен по сочлененной схеме
«Кракен»,
«Русоход», «Лесник», «Литл»,
Можно сказать монстр среди снегоболотоходов – «Русак» К-8 (39941) со 146-сильным дизелем Cummins ISF2.8, впрочем, уже знакомый по ряду выставок
«Русак», «Секач»,
Квадроцикл «Сокол» 1,5 нового поколения с мотором Toyota предлагается за 1,3 млн рублей
«Сокол»,
«Тайпан»,
«Триумф»,
«Архант» («ШЕРП»),
Вездеходная Мобильная Платформа (DVH) [видна также на фото выше] на шасси УАЗ с двигателем Hyundai D4BH или D4CB (100 или 133 л.с.), грузоподъемностью 1,5–2,5 т, с заказной пневмоподвеской, подкачкой шин, блоркировками и бортовыми редукторами, возможна установка «пневматиков»,
Запас хода у электробагги «Восток» массой 1400 кг при алюминиевом кузове до 100 км при емкости АКБ 24 кВт·ч, мощность силовых установок 160 кВт, а крутящий момент на колесах достигает 8960 Н·м!
аналог электрического багги Nicola Zero от «Сергеев Динамикс» под названием эковездеход «Восток»,
квадроцикл-гигант Athlete (RB Motors),
Вездеход Enwix Eltimate с мотором Toyota 1NZ-FE и АКП Aisin оценен в 1,65 млн руб.
универсальная модульная конструкция для создания вездехода Enwix,
электровездеход KHAN ATV и других.
Вездеход-бигфут «Ксюха» больше всего напоминает популярный снегоболотоход Бронто-1911 – тот же кузов от «Нивы», причем с карбюраторным мотором ВАЗ-21213.
Красноярская компания «Север» показала снегоболотоход «Север Турист» (мод.512222)вместимостью до 11 человек (грузоподъемность до 1100 кг), а двигатель мощностью от 120 до 180 л.с. обеспечивает скорость до 80 км/ч при расходе топлива 30-35 л/100 км, мосты типа ГАЗ-66. Пневматики размерности 1600х650. Цена – от 6,3 млн руб.
Нашлось место на «Вездеходере» даже аэроглиссеру, так новый «Север-650к» (нижнесредней размерности) с рубкой закрытого типа с панорамными окнами может перевозить до 8 пассажиров или 1,5 т груза по воде со скоростью до 100 км/ч (мощность двигателя 260 л.с.), а по льду со скоростью до 150 км/ч (430 л.с.). Расход топлива 35-70/40-90 л/ч, соответственно, в зависимости от нагрузки и прочих условий. Новинка оценена от 6,82 млн руб.
В рамках проекта «Кубок конструкторов» изобретатели и индивидуальные производители вездеходной техники со всей России получили возможность представить свои разработки экспертам и широкой аудитории. В этом году на выставке «Вездеходер’22» впервые в стране был реализован подобный проект, собравший участников из разных городов России: Крыма, Нижнего Новгорода, Владимирской области, Подмосковья и других регионов.
«Кубок конструкторов» в этом году достался проекту от компании «Сергеев Динамикс» – эковездеход «Восток», который планируется к использованию там, где требуется особо аккуратное отношение к природе: в Арктике, природоохранных зонах, на подъемных объектах. Возможно и применение в армии и для активного отдыха.
Машина разрабатывалась с применением 3D-моделирования. У «Восхода» двухместный кокпит и багажник объемом 300 литров. Силовая структура кузова — из высокопрочной стали, внешние панели — из алюминиевых сплавов.
Колесная база, в зависимости от исполнения, составляет 2600–2700 мм. Колея — 1750–1850 мм. Проходимость призваны обеспечить длинноходная подвеска и клиренс в 400 мм. Показатели электрической силовой установки пока не уточняются. Указано лишь, что запас хода по пересеченной местности составляет не менее 100 км, а максимальная скорость вездехода по шоссе — 100 км/ч.
P.S. Кроме выставки «Вездеходер 2022» на той же площадке прошла выставка путешествий и техники для активного отдыха «Поехали 2022», на которой была показана самая разнообразная техника для активного отдыха и туризма, а также выставка мототехники «Мотозима» и салон старинной техники «Автомото старина», так что продолжение следует.
Кстати, если раньше были популярны капотные снегоболотоходы на пневматиках, то теперь большинство из отечественных машин такого типа скорее наследники концепции «Шерп» со сближенными осями и входом-выходом через передок, впрочем, и других вариантов хватает, что говорит о продолжающемся поисковом периоде в данном сегменте техники, а также растущем рынке.
Следите за новостями на портале www.rim3.ru
Загрузка