В Ганновере 2018 Группа ГАЗ показала экспортный «Садко NEXT» и другие новинки

В Ганновере 2018 Группа ГАЗ показала экспортный «Садко NEXT» и другие новинки

В Ганновере 2018 Группа ГАЗ показала экспортный «Садко NEXT» и другие новинки

Группа ГАЗ стремится показать на IAA'18 Commercial все самое новое и лучшее


автор

Александр Климнов, фото пресс-службы Группы ГАЗ

На открывшейся вчера в Ганновере самой представительной в мире выставке коммерческого транспорта IAA'2018 второй раз подряд принимает участие Группа ГАЗ – основной российский производитель малотоннажных коммерческих автомобилей (LCV), грузовиков и автобусов. Демонстрацией своей продукции в Германии АЗ ГАЗ обозначает свое намерение активнее осваивать экспортные рынки. В этом году на стенде компании представлены как LCV полной массой до 3,5 т и грузовики полной массой 4,6–22 т, а также автобусы пассажировместимостью от 17 до 100 человек. Автомобили укомплектованы различными типами двигателей экологических классов Евро-5 и Евро-6, кроме того, кроме обычного леворульного, представлена модель и в праворульном исполнении для стран с левосторонним движением. Для европейского рынка предназначены машины класса Евро-6 включая LCV серии «ГАЗель NEXT», автобус «Вектор NEXT» и дизель серии ЯМЗ-530.

wx1080-(4).jpg

Президент «Группы ГАЗ» Вадим Сорокин сообщил журналистам перед открытием экспозиции: «На международной выставке мы планируем показать новые модели во всех сегментах, в которых работает «Группа ГАЗ». Это и легкие коммерческие автомобили, и грузовики, и автобусы. С учетом той важности, которую имеет для нас экспорт, некоторые разработки мы показываем впервые именно в Европе. Наши стратегические планы мы также выстраиваем, исходя из приоритета экспортного направления. Пожалуй, уникальный случай в нашей истории, когда компания начинает выпуск новой модели именно с экспортной версии».

Новый полноприводный грузовик «Садко NEXT», так сказать внук легендарной «шишиги» ГАЗ-66, представлен в Ганновере как раз в праворульной версии, для перспективных, по мнению компании азиатских стран с левосторонним движением. Только после выполнения достаточно большого экспортного заказа начнется выпуск и стандартной леворульной версии.

wx1080-(5).jpg

Представленная в Ганновере «ГАЗель NEXT» с кузовом ЦМФ оснащена рядом новинок, как-то: турбодизелем стандарта Евро-6 и новейшей 6-ступенчатой коробкой передач, а также подушкой безопасности в ступице руля и системой ESP. Продвижение легкого коммерческого автомобиля на европейский рынок возможно теперь только  с таким вот «джентльменским набором», кроме того, повышающим эффективность и функциональность. 

wx1080-(3).jpg

Добиться такого эффекта оказалось возможным лишь с применением новой силовой установки в составе импортного турбодизеля марки Volkswagen (соответствующее соглашение подписано в прошлом году) и новой 6-ступенчатой МКП, которая как раз – собственная разработка АЗ ГАЗ. В ней предусмотрен люк для подключения коробки отбора мощности, что позволяет оснащать шасси различными спецнадстройками, включая автогидроподъемники и КМУ.

wx1080-(2).jpg

Данные нововведения снизили на 10% расход топлива, уменьшили шумы и вибрации, а также повысили тягово-динамические характеристики. Интересно, что в дальнейшем «ГАЗель NEXT» с турбодизелем Volkswagen будет предложена и на внутренний рынок, но только в пятом экологическом классе (Евро-5).

Турбодизель Volkswagen рабочим объемом 2,0 л мощностью 136 л.с. и МКМ=340 Н·м, оснащенный системой Common Rail и впрыском AdBlue выполняет все современные европейские нормы для коммерческого транспорта. Характерно, что максимальный крутящий момент достигается при наиболее оптимальном для транспортной работы диапазоне 1600–2250 мин–1. Данный мотор отличается наиболее высокой эффективностью  в классе LCV.

Автомобили серии «ГАЗель NEXT» представлены в Ганновере в двух версиях: шасси и ЦМФ. Интересно, что на цельнометаллическом фургоне ГАЗель впервые применен задний односкатный мост, что позволило расширить расстояние в кузове между колесными арками, так что теперь между ними поперечно помещается европалетта. Такую версию предназначают прежде всего для ряда экспортных рынков.

Кроме того в серии «ГАЗель NEXT» был показан новый микроавтобус на усиленном шасси полной массой 4,6 т с задним мостом типа «спайсер» и дисковыми тормозами на всех колесах. Пассажировместимость микроавтобуса с достаточно большой внутренней высотой 190 см и панорамным остеклением составляет 22 человека из которых 14 располагаются на сидячих местах. Сдвижная дверь с высоким дверным проемом оснащена электроприводом и выдвижной подножкой, что повышает удобство входа и выхода пассажиров. В оснащение микроавтобуса включены три отопителя и кондиционер, что создает комфортные условия в салоне в любое время года и при любой погоде. В конструкцию силовых элементов автомобиля заложена повышенная жесткость кузова, а также зоны деформации, что гарантирует безопасность пассажиров и водителя при ДТП. Оснащен микроавтобус турбодизелем Cummins ISF 2.8 (140 л.с., 320 Н·м).

Электробус «ГАЗель NEXT»

Группа ГАЗ последовательно развивает единую электромобильную платформу для LCV серии «ГАЗель NEXT». На IAA'18 в Ганновере он представил электробус «Газель NEXT» пассажировместимостью 16 человек. Машина оснащена асинхронным электродвигателем переменного тока, размещенным в заднем свесе. Запас хода на одной зарядке составляет 100 км. Время быстрой зарядки до 80% емкости АКБ составляет полчаса, а время полной зарядки – два часа. От бытовой сети 220V заряжаться приходится до полусуток. Данный электробус прошел все положенные испытания и сертификацию.

Внедорожный грузик «Садко NEXT»

Трехтонный полноприводный грузовик «Садко NEXT» одновременно входит в новое поколение NEXT и продолжает линию легендарных грузовиков-вездеходов марки ГАЗ, сочетая высокую проходимость с современным уровнем комфорта, расширенной функциональностью и актуальными техническими решениями. Соответственно, новинка сохранила от предшественников хорошую геометрическую проходимость, так ее дорожный просвет составляет 315 мм, понижающую передачу и блокировки дифференциалов переднего и заднего мостов, централизованную систему подкачки колес, а также высокоэластичный дизель ЯМЗ-534, позволяющий благодаря высокому крутящему моменту двигателя передвигаться на минимальной скорости.

wx1080-(1).jpg

Естественно, что «Садко NEXT» получил современную просторную трехместную (а также семиместную в грузопассажирской версии) кабину типа NEXT с подрессоренным водительским сиденьем с анатомической поддержкой. Рулевое управление с интегральным усилителем в сочетании с модернизированной передней подвеской придает рулевому управлению достаточно высокую информативность, плавность хода и устойчивость на дороге. Полностью пневматическая тормозная система обеспечивает эффективное торможение при сравнительно небольшом усилии на педали тормоза. Благодаря подкачке воздуха компрессором тормоза сохраняют работоспособность даже при небольшой разгерметизации системы. В трансмиссии применена усиленная раздаточная коробка типа part-time. Включение переднего привода и понижающей передачи осуществляется кнопками на панели приборов.

В качестве опции может быть установлен второй топливный бак на 95 л, лебедка и шноркель, кроме того применены герметизированные фары не боящиеся брода (на прототипах «Садко NEXT» стояли обычные блок-фары). В зависимости от требований заказчика на грузовик может оснащаться двигателями экологических стандартов Евро-3, Евро-4 и Евро-5.

Внедорожный пикап «Вепрь NEXT»

wx1080-(9).jpg

Кроме «Садко NEXT» на выставке представлен прототип внедорожного пикапа «Вепрь NEXT», ориентированный кроме перевозок по бездорожью в интересах лесничеств и охотничьих хозяйств, нефтяной и газовой отрасли также на путешествия в экстремальных условиях. Высокая проходимость в «Вепре NEXT» сочетается с комфортом и эргономичностью кабины типа NEXT с подрессоренным водительским сиденьем с пневмоподвеской, пятью уровнями регулировки и поясничным подпором. Его трансмиссия включает понижающую передачу, жестко подключаемый передний мост, самоблокирующиеся дифференциалы на переднем и заднем мостах, а кроме того, централизованную подкачку колес, большой дорожный просвет и углы въезда и съезда, 18-дюймовые колеса с вездеходными шинами и мощной механической лебедкой.

Тяжелые грузовики «Урал NEXT 6х4»

Семейство тяжелых дорожных грузовиков «Урал NEXT 6х4» включает 16-тонные самосвалы для перевозки насыпных и навалочных грузов, седельные тягачи для работы в составе автопоезда полной массой до 62 т, а также шасси с различными колесными базами, предназначенные под установку спецнадстроек массой до 19 т. Ведущие мосты с бортовыми редукторами снабжены межколесными и межосевыми блокировками, обеспечивающими возможность движения автомобиля в различных дорожных условиях.

wx1080.jpg

Кабина типа NEXT обеспечивает достаточно комфортные условия для работы водителя в соответствии с современными требованиями эргономики. Дополнительные уплотнители в кабине обеспечивают отличную термошумоизоляцию и герметичность. Кабина может быть и сдвоенной семиместной. В кабине седельного тягача предусмотрено спальное место.

На выставке в Ганновере семейство «Урал NEXT 6х4» продемонстрировано в виде 11-кубовой автоцистерны для перевозки и кратковременного хранения пищевых жидкостей. Цистерна трехсекционная, выполнена из нержавеющей стали. Площадка обслуживания со складным поручнем и лестницей выполнена перфорированной для предотвращения скольжения ног оператора при любых климатических условиях. Цистерна оснащена экономичным 328-сильным двигателем ЯМЗ-536 класса Евро-5.

Междугородный автобус «Вектор NEXT»

В автобусном сегменте Группа ГАЗ представляет модель для междугородных перевозок «Вектор NEXT» пассажировместимостью 41 человек. Автобус укомплектован дизелем ЯМЗ-53426-30 класса Евро-6 (170 л.с., 597 Н·м) и мультиплексной системой, контролирующей работу параметров двигателя с возможностью передачи данных в парк.

wx1080-(6).jpg

В кабине водителя улучшена эргономика рабочего места, что значительно снижает его утомляемость, в том числе и за счет применения раздельной системы кондиционирования для водителя и пассажиров. Пониженный уровень шума получен за счет более эффективной системы шумоизоляции. Пассажирские сиденья оснащены регулируемыми спинками, предусмотрены удобные багажные полки, а мультимедийная система придает поездке дополнительный комфорт. Автобус может быть оснащен ADAS, электронными рейсоуказателями, бегущей строкой с информацией о маршруте, автоинформатором, видеосистемой и другими дополнительными опциями по заказу клиента.

Предусмотрены также комплексные системы безопасности для эксплуатации в тяжелых дорожных и климатических условиях. Кроме ABS предусмотрена противобуксовочная система ASR и система перераспределения тормозных усилий EBD. По заказу может устанавливаться система курсовой устойчивости ESC для предотвращения заносов.

Серия автобусов «Вектор NEXT» включает линейку моделей длиной от 7 до 9 м, с пассажировместимостью от 43 до 53 пассажиров, большим выбором модификаций, включая дизельные и газовые двигатели. В линейке присутствуют низкопольные версии с механической аппарелью и местом для инвалидной коляски, а также функцией книлинга задней подвески, что обеспечивает удобство входа и выхода маломобильных пассажиров. В зависимости от назначения для городских, пригородных и междугородных маршрутов  компоновки салона автобуса может меняться.

Автобус большого класса ЛиАЗ-5292

wx1080-(10).jpg

Показали в Германии и низкопольный автобус большого класса ЛиАЗ-5292 предназначен для городских перевозок с интенсивным пассажиропотоком. Его пассажировместимость составляет 101 человек, что на сегодня один из лучших показателей в классе больших городских автобусов. Кроме того, низкий уровень пола и отсутствие ступеней обеспечивает достаточно высокую скорость пассажирообмена. Машина комплектуется дизелем ЯМЗ-536 класса Евро-5 с высоким крутящим моментом, обеспечивающим надежную работу машины на местности со сложным рельефом. Эксплуатационный ресурс автобуса составляет почти миллион километров. В салоне автобуса предусмотрены места для маломобильных пассажиров, а также механической откидной аппарелью. При книлинге кузов автобуса наклоняется до 7° в сторону дверей, что облегчает посадку и высадку пассажиров.

Двигатели

Представлены в Ганновере также и образцы среднелитражных дизельных и газовых двигателей производства самой Группы ГАЗ. Семейство двигателей ЯМЗ-530 с диапазоном мощности 136-330 л.с. было разработано в сотрудничестве с австрийской инжиниринговой компанией AVL. В семейство уже входит свыше 200 модификаций и комплектаций двигателей, при этом с высокой степенью унификации. Двигатели предназначены для техники самых различных классов и назначений, включая грузовые автомобили и автобусы, экскаваторы, автогрейдеры, тракторы, комбайны, дизель-генераторные установки и морские суда.

Дизельный двигатель Евро-6

wx1080-(7).jpg

Впервые продемонстрирован дизельный двигатель экологического стандарта Евро-6. Таковым стал 4-цилиндровый турбодизель ЯМЗ-53426 рабочим объемом 4,43 л с диапазоном мощности 170–210 л.с. и МКМ=664–780 Н·м, а также оптимальными технико-экономическими показателями по расходу масла и топлива. До экологическго класса Евро-6 двигатель был доработан совместно с компанией Bosch с установкой микропроцессорной системы управления типа Common Rail с давлением впрыска топлива 2000 Бар. Обеспечение экологического уровня Евро-6 в двигателях ЯМЗ-534 осуществляется рециркуляцией отработавших газов EGR с электрическим приводом заслонки и системой подачи мочевины SCR, а также модернизированной системой турбонаддува.

Газовый двигатель Евро-5

wx1080-(8).jpg
 Совместно с компанией Westport
разработан 6-цилиндровый рядный газовый двигатель ЯМЗ-536 CNG с диапазоном
мощности 260–312 л.с. с МКМ=1080–1220 Н·м экологического стандарта Евро-5. Данный
мотор во многом унифицирован с дизельными моделями семейства ЯМЗ-530, что снижает
затраты на обслуживание.

Подписаться

Подписаться бесплатно.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

В России нарастает дефицит водителей-дальнобойщиков на фоне расширения парков

В России нарастает дефицит водителей-дальнобойщиков на фоне расширения парков

Дефицит дальнобойщиков усугубляется ростом парка автопоездов

	 На МЕФТ-2024 обсудили самые острые вопросы в сфере такси и городской мобильности

На МЕФТ-2024 обсудили самые острые вопросы в сфере такси и городской мобильности

Диалог таксомоторного бизнеса и власти в новой системе координат прошел на XII Международном Евразийском форуме «Такси»

Газомоторные тягачи Dayun CGC4250 доказали высокую надежность и экономичность

Газомоторные тягачи Dayun CGC4250 доказали высокую надежность и экономичность

Экономичность и безопасность: опыт эксплуатации тягачей Dayun CGC4250 на ГМТ в компании «Экороудс Тюмень»

Рынок новых грузовиков замедлился для российских и иностранных марок

Рынок новых грузовиков замедлился для российских и иностранных марок

За июнь продажи новых грузовиков упали на 16%, а за полугодие – сократились на 2%

«ПРОМТЕХ» показал второе поколение «кубика»

«ПРОМТЕХ» показал второе поколение «кубика»

Нижегородский «ПРОМТЕХ» представил линейку LCV на базе перезапущенной LADA Largus

КАМАЗ представил обширную экспозицию на EXPO 2024

КАМАЗ представил обширную экспозицию на EXPO 2024

КАМАЗ презентовал на выставках Comvex'24 и CTT'24 широкий спектр дорожной, самосвальной, крановой, прицепной и прочей автотехники

	 На российский рынок вышел новый среднетоннажный грузовик AMBERTRUCK SM

На российский рынок вышел новый среднетоннажный грузовик AMBERTRUCK SM

«АВТОТОР» вывел на рынок самую тяжелую модель новой марки AMBERTRUCK


Возврат к списку