В Москве презентовали электробус ЛиАЗ нового заказа
В Москве презентовали электробус ЛиАЗ нового заказа
13.03.2024
Обновленный электробус ЛИАЗ-6274 получил на треть более емкую АКБ, электрообогрев салона и много других усовершенствований
Александр Климнов, фото автора
Сегодня на территории Северо-Восточного филиала ГУП «Мосгортранс» прошла презентации электробуса новой поставки от Ликинского автобусного завода (ЛиАЗ) в обновленном дизайне.
Новый электробус вышел на маршрут #154. Его протяженность 16 км и он соединяет 10 районов столицы в Северном и Северо-восточном округах.
Генеральный директор ГУП «Мосгортранс» Николай Асаул во время пресс-подхода рассказал: «Сегодня Москва стала центром развития и использования электротранспорта. В столице уже около полутора тысяч инновационных электробусов. Они обслуживают почти 120 экологичных маршрутов.
По поручению заместителя Мэра Москвы по вопросам транспорта Максима Ликсутова, с 2018 года мы заменяем автобусы на инновационную российскую технику. Это помогает снизить влияние на окружающую среду и повысить качество обслуживания наших пассажиров.
Новые электробусы приходят в столицу в рамках крупнейшей в Европе закупки этого вида транспорта на 1200 единиц.
В прошлом году в Москву пришло более 350 самых современных электробусов КАМАЗ. В этом году ожидается поставка еще более 600 машин КАМАЗ и 200 ЛиАЗов.
Чтобы запускать новые электробусные маршруты, мы развиваем необходимую инфраструктуру: в парках, на маршрутах и на конечных станциях установили уже более 340 ультрабыстрых зарядных станций.
Кроме того, Москва стала первым городом в стране, где начали строить современные Дома для электробусов. В 2022 году в ТиНАО открыли первый в России и крупнейший в Европе электробусный парк «Красная Пахра». В прошлом году появилось сразу два: «Митино» на северо-западе Москвы и «Салтыковка» на востоке.
Вместе все три парка обслуживают 25 электробусных маршрутов. А всего в Москве уже 9 площадок, где моют, ремонтируют, осматривают и заряжают электробусы.
Мы закупаем экологичный транспорт по контрактам жизненного цикла. В течение 15 лет производители самостоятельно обеспечивают исправность работы техники.
С 2018 года в Москву уже поступило более 250 электробусов ЛиАЗ.
Новый электробус ЛиАЗ проехал уже более 2000 километров с начала работы.
Он способен без дополнительной подзарядки проехать расстояние до 90 километров за счет увеличенной на 30% емкости аккумулятора.
Электробус оборудован всем необходимым для комфортных поездок пассажиров. За счет увеличения емкости аккумуляторной батареи на 30% гарантированный пробег до подзарядки даже с использованием электрического отопителя взамен прежнего на дизельном топливе или климатической установки летом, которая, кстати, автоматически поддерживает температуру в салоне на уровне 23 градусов Цельсия.
Он оснащен иной светотехникой, более совершенными электронными системами, включая систему самодиагностики.
В его салоне 30 посадочных мест, а всего в нем могут удобно разместиться до 85 пассажиров.
Есть накопительная площадка, медиаэкраны с информацией о маршруте, USB-слоты для зарядки телефонов. Также установлено адаптивное освещение, система видеонаблюдения в салоне и снаружи электробуса. Для маломобильных пассажиров установлена откидная аппарель и кнопки вызова водителя».
Николай Асаул добавил: Мы продолжим закупать инновационный транспорт запускать его на маршруты для повышения комфорта пассажиров. Планируем, что к 2030 году число электробусов достигнет 5,3 тысячи и они полностью заменят обычные автобусы.
В конце текущего года на маршруты могут выйти сочлененныеэлектробусы, освоение производства которых замедлилось из-за санкций, но потребность в таких машинах имеется, в том числе для маршрутов «КМ», применяемых в случае надобности для замены на отдельных участках метро».
P.S. Стоимость аккумуляторной батареи по словам представителя ЛиАЗа, присутствовавшего на презентации, составляет порядка трети от цены всего электробуса, но прогресс не стоит на месте и ранее казавшаяся космической цена такой машины, теперь по мере усовершенствования аккумуляторов и наращивания объемов производства постепенно становится соразмерной обычным газобаллонным и дизельным автобусам. Постепенно локализуются и прочие компоненты, так что электробусы становятся все более и более отечественными.
P.P.S. Кстати, насчет новейшего перспективного электробуса ГАЗ E-CITYMAX 12, показанного еще на выставке ComTrans'21, было сказано, что освоение этой инновационной машины постепенно идет и в серии она будет года через два-три.