Москва получила новый электробус-гармошку от «Группы ГАЗ»
9 июня 2022
«Группа ГАЗ» передала столице сочлененный электробус особо большого класса е-CITYMAX 18
Александр Климнов, фото производителя
Ведущий российский производитель пассажирского коммерческого транспорта «Группа ГАЗ» поставил в Москву новейшую модель сочлененного электробуса особо большого класса. Электробус вместимостью 140 пассажиров изготовлен на Ликинском автобусном заводе (ЛиАЗ) и предназначен для работы на маршрутах с высоким пассажиропотоком.
Электробус относится к экологически чистым видам транспорта, он адаптирован для перевозки маломобильных пассажиров и оснащен современными системами, обеспечивающими комфорт и безопасность перевозок. Новый электробус ГАЗ е-CITYMAX 18 передан ГУП «Мосгортранс» и в скором времени выйдет на маршруты столицы для прохождения эксплуатационных испытаний.
Сочлененный электробус е-CITYMAX 18 был разработан в 2021 году Объединенным инженерным центром «Группы ГАЗ» совместно с МГТУ им. Н.Э. Баумана и уже прошел заводские и сертификационные испытания.
Электробус оснащен системой блокировки движения при открытых дверях, камерами видеонаблюдения с обзором на 360°, системой климат-контроля, зарядными USB-портами. Мультиплексная система позволяет контролировать более сотни параметров электробуса.
Низкий уровень пола, просторная накопительная площадка, кнопка связи с водителем, аппарель с электроприводом обеспечивают удобство проезда для маломобильных пассажиров. Система «книлинг» (регулируемый наклон автобуса в сторону дверей) облегчает посадку и высадку всем категориям пассажиров.
В салоне автобуса имеются 44 места для сидения, в том числе три откидных в виде трансформируемых в сиденья упоров для стоящих на накопительной площадке пассажиров.
Сочлененный («гармошка») электробус оснащен электронно-пневматической системой торможения EBS, ABS, противобуксовочной системой ASR и электронно-управляемым ручным тормозом EPB, которые обеспечивают высокую тормозную эффективность и надежное управление электробусом в сложных дорожных ситуациях. В машине имеются устройство ограничения максимальной скорости и устройство вызова экстренных оперативных служб.
Электробус оборудован двумя асинхронными электродвигателями, выполненными в едином конструктивном блоке с задним мостом. Электродвигатели питаются от литий-ионных батарей, обеспечивающих запас хода 80 километров. В дальнейшем планируется повышение запаса хода до 100 км за счет увеличения емкости батареи.
В электробусе е-CITYMAX 18 применены решения по подсветке, которые добавляют выразительности дизайну его интерьера и помогают пассажирам ориентироваться при перемещениях в салоне. Кроме того, на машине установлены сигнальные световые линии на створках пассажирских дверей и встроенные в поручни фонари подсветки их зоны, а также их наружная светодиодная подсветка. Имеется и нишевая подсветка подиумов в салоне.
Справка: электробус особо большого класса e-CITYMAX 18 расширяет линейку электротранспорта, созданную «Группой ГАЗ». С 2018 года компания выпускает серийно на ЛиАЗе электробусы большого класса модели 6274 вместимостью 85 пассажиров, которые работают на маршрутах Москвы. В 2020 году «Группа ГАЗ» представила первый российский легкий коммерческий электромобиль «ГАЗель e-NN» в различных модификациях (бортовой автомобиль, фургон, микроавтобус), а в 2021 году начала их серийное производство на Горьковском автозаводе. С июля 2021 года электрические автобусы «ГАЗель e-NN» работают на пассажирском маршруте в Нижнем Новгороде. В сентябре 2021 года «Группа ГАЗ» представила на выставке ComTrans электробус большого класса нового поколения e-CITYMAX 12.
P.S. «Группа ГАЗ» брала достаточно длительную паузу по поставкам электробусов в Москву и вот новинка – электробус-гармошка. Теперь у «Мосгортранса» будет возможность выбирать между двумя моделями, включая аналогичную челнинскую «электрогармошку» КАМАЗ-6292.
Следите за новостями на портале www.rim3.ru
Загрузка