ВАЗ показал на ComTrans 2021 новую гамму фургонов LADA
ВАЗ показал на ComTrans 2021 новую гамму фургонов LADA
09.09.2021
На выставке «Комтранс-2021» АВТОВАЗ представил новое поколение развозных фургонов LADA от компании «Промышленные технологии»
Александр Климнов, фото автора
На XVI международной выставке коммерческих автомобилей ComTrans 2021 АВТОВАЗ совместно с нижегородским заводом спецавтомобилей «Промышленные технологии» («Промтех-НН») представил три новинки в сегменте специальных коммерческих автомобилей,
выполненных на базе популярного фургона LADA Largus с 1,6-лировым 16-клапанным 106-сильным двигателем ВАЗ-21129, включая промтоварный фургон Kub и фургоны Prima в промтоварном и рефрижераторном исполнениях.
Фургон LADA Largus Kub отличается от базового фургона Largus F90 высокой пластиковой крышей на металлическом каркасе и увеличенным на 370 мм задним свесом, что увеличило полезный объем грузового отсека до 4,2 м3.
При необходимости можно снять правую половину перегородки и пассажирское сиденье, что увеличивает полезное грузовое пространства еще на 400 литров – до 4,6 м3. Дополнительное удобство обеспечивают высокие распашные задние и сдвижные боковые двери.
Во внутренней отделке фургона Kub используется только сертифицированный цельноформованный АБС пластик, безопасный для пищевых продуктов. Он повторяет геометрию кузова, что позволяет транспортировать европалетты.
Фургон LADA Largus Prima «Европромка» полезным объемом 7 м3 создан также на базе серийного фургона Largus, который дополнен объемной надстройкой, в зависимости от назначения, комплектуемой различным дополнительным оборудованием. Производство таких фургонов начинается со сварки каркасов из алюминиевых профилей и крепления на них сэндвич панелей из экструдированного пенополистерола толщиной 50 мм и композитного материала толщиной 1,5 мм. Применение алюминия в производстве фургона делает его не только более легким, но и защищает от коррозии.
Для увеличения жесткости кузова несущая конструкция фургона усиливается дополнительными лонжеронами. Усиливаются также пороги и задняя часть. Задняя ось оснащается пневмоподвеской с регулируемой жесткостью.
Версия «Prima рефрижератор» с полезным объемом 6,7 м3 поддерживает внутри нужную температуру в течение срока, необходимого для доставки груза в пункт назначения, и широко используется для перевозки пищевых продуктов и некоторых групп медицинских препаратов, чувствительных к температуре воздуха. Данная модель отличается повышенной до 900 кг грузоподъемностью и полезным объемом 6,7 м3, чего достаточно для перевозки 4 европалетт. Автомобиль также оборудован рефрижераторной установкой кондиционером.
Фургоны Largus Prima также оснащены обвесом из композитного материала по всей длине боковых стенок фургона, что улучшает экстерьер автомобиля.
P.S. Переориентация бренда LADA с фургонов серии ВИС-2349-60 на базе LADA Granta (ставшей печально известной после знаковой автокатастрофы с участием Михаила Ефремова) на более продвинутую по пассивной безопасности модель Largus в версиях Kub и Prima вполне прогрессивно, а то что они укладывают по полной массе в весовое ограничение столичного грузового каркаса в 2,5 т, только добавляет им востребованности в достаточно массовом и платежеспособном сегменте LCV.