Снимайте двигатель в сборе с коробкой передач, опуская его вниз из моторного отсека. Для этого необходим подъемник, чтобы повыше поднять переднюю часть автомобиля. В гаражных условиях при отсутствии подъемника потребуются домкрат, а также прочные и достаточно высокие опоры, чтобы установить на них приподнятую переднюю часть автомобиля, это даст возможность извлечь из-под него двигатель, опущенный на пол гаража.
При снятии и установке двигателя, имеющего большую массу, применяйте только полностью исправные грузоподъемные механизмы, рассчитанные на соответствующую нагрузку, и особенно тщательно контролируйте правильность и надежность присоединения к транспортным проушинам двигателя тросов, траверс и т.п.
Шаг 2
1. Для удобства работы снимите капот. 2. Снизьте давление в системе питания двигателя (см. «СНИЖЕНИЕ ДАВЛЕНИЯ В СИСТЕМЕ ПИТАНИЯ»). 3. Отсоедините провода от аккумуляторной батареи и снимите ее с автомобиля.
16. Выверните болты крепления компрессора кондиционера. Не отсоединяя от компрессора трубопроводы, отведите его в сторону и закрепите любым доступным способом (например, привязав проволокой).
Шаг 12
17. Выверните болты крепления к двигателю кронштейнов трубопроводов гидроусилителя рулевого управления.
Шаг 13
18. Отсоедините от двигателя насос гидроусилителя рулевого управления, а затем, не отсоединяя от него трубопроводы, отведите в сторону и закрепите так же, как закрепили компрессор кондиционера (см. «ЗАМЕНА НАСОСА ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ»).
Шаг 14
19. Сжав фиксаторы, отсоедините от топливной рампы трубопровод подачи топлива.
Шаг 15
20. Отсоедините трубопровод от клапана продувки адсорбера.
Шаг 16
21. Отверните две гайки и разъедините фланцы катколлектора и приемной трубы.
Шаг 17
22. Сжав фиксаторы, отсоедините два шланга от патрубков отопителя салона.
Шаг 18
23. Сжав пассатижами хомут и сдвинув его по шлангу, отсоедините компенсационный шланг системы охлаждения от патрубка головки блока цилиндров.
Шаг 19
24. Аналогичным способом отсоедините подводящий шланг радиатора от отводящего патрубка водяной рубашки двигателя.
Шаг 20
25. Отсоедините от впускного коллектора трубопровод вакуумного усилителя тормозов.
Шаг 21
26. Отстегните семь защелок крышки кожуха механизма переключения передач и снимите крышку.
37. Уберите опору из-под двигателя и опустите силовой агрегат вниз, на пол. 38. Вывесите переднюю часть автомобиля (поднимите автомобиль на подъемнике) на высоту, достаточную для извлечения из-под автомобиля силового агрегата, и установите под кузов надежные опоры. 39. Извлеките силовой агрегат из-под автомобиля.
Шаг 36
40. Установите двигатель, а также все снятые узлы и детали в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего: – перед установкой силового агрегата очистите метчиком от ржавчины резьбовые отверстия крепления его опор; – при подключении проводов и трубопроводов тщательно следите за правильностью их расположения в моторном отсеке, не допуская соприкосновения с нагревающимися и движущимися элементами силового агрегата.
Шаг 37
После установки двигателя выполните следующее.
1. Залейте масло в двигатель.
2. Залейте охлаждающую жидкость. 3. На автомобиле с механической коробкой передач отрегулируйте привод управления коробкой (см. «РЕГУЛИРОВКА ПРИВОДА УПРАВЛЕНИЯ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ») и удалите воздух из гидропривода выключения сцепления (см. «ПРОКАЧКА ГИДРОПРИВОДА ВЫКЛЮЧЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ»). 4. Пустите двигатель и проверьте, нет ли утечек топлива, масла и охлаждающей жидкости. Проверьте давление масла. Послушайте двигатель: он должен работать ровно, без посторонних шумов и стуков.