При обнаружении следов подтекания масла через сальники коленчатого вала сначала проверьте, не засорена ли система вентиляции картера и не пережаты ли ее шланги, при необходимости устраните неисправности. Если течь масла не прекратится, замените сальники. Признаком необходимости замены переднего сальника коленчатого вала является утечка масла через его кромку. При этом масло разбрызгивается вращающимся шкивом коленчатого вала, вследствие чего замасленными оказываются вся передняя часть двигателя и ремень привода газораспределительного механизма. Причинами замасливания дисков сцепления может быть течь сальника первичного вала коробки передач либо заднего сальника коленчатого вала. Моторное и трансмиссионное масла различаются по запаху, поэтому по нему при определенном навыке можно определить, какой сальник дефектный.
Есть еще один способ определения типа масла. Капните масло в воду, налитую в сосуд тонким слоем (можно в лужу). Трансмиссионное масло растечется по всей поверхности воды в виде радужной пленки, а моторное масло останется в виде капли, похожей на зерно чечевицы.
4. Включите V передачу, попросите помощника нажать на педаль тормоза и ослабьте затяжку болта крепления зубчатого шкива коленчатого вала.
Шаг 4
5. Окончательно выверните болт крепления зубчатого шкива коленчатого вала и извлеките его из отверстия в носке коленчатого вала.
Шаг 5
6. Снимите зубчатый шкив коленчатого вала.
Шаг 6
7. Поддев отверткой или проволочным крючком, извлеките сальник из корпуса масляного насоса.
Шаг 7
8. Смажьте рабочую кромку нового сальника моторным маслом, установите сальник в корпус масляного насоса, сориентировав рабочей кромкой внутрь двигателя, и запрессуйте его в корпус насоса до упора с помощью оправки. В качестве оправки можно использовать головку подходящего размера из набора инструментов или старый сальник.
Шаг 8
9. Установите все снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию.
4. Поддев отверткой или проволочным крючком, извлеките сальник из гнезда в блоке цилиндров.
Шаг 11
5. Смажьте рабочую кромку нового сальника моторным маслом, установите его в гнездо блока цилиндров, сориентировав рабочей кромкой внутрь двигателя, и запрессуйте сальник в корпус насоса до упора с помощью оправки. В качестве оправки можно использовать отрезок тонкостенной трубы подходящего диаметра, головку подходящего размера из набора инструментов или старый сальник.
Шаг 12
6. Установите снятые узлы в порядке, обратном снятию.