ЗАМЕНА САЛЬНИКОВ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА

Автор: Третий Рим


Средний

шагов 12

30 мин - 1 час


Комментарии:       Избранное: 0




Шаг 1

При обнаружении следов подтекания масла через сальники коленчатого вала сначала проверьте, не засорена ли система вентиляции картера и не пережаты ли ее шланги, при необходимости устраните неисправности. Если течь масла не прекратится, замените сальники. Признаком необходимости замены переднего сальника коленчатого вала является утечка масла через его кромку. При этом масло разбрызгивается вращающимся шкивом коленчатого вала, вследствие чего замасленными оказываются вся передняя часть двигателя и ремень привода газораспределительного механизма.
Причинами замасливания дисков сцепления может быть течь сальника первичного вала коробки передач либо заднего сальника коленчатого вала.
Моторное и трансмиссионное масла различаются по запаху, поэтому по нему при определенном навыке можно определить, какой сальник дефектный.
Есть еще один способ определения типа масла. Капните масло в воду, налитую в сосуд тонким слоем (можно в лужу). Трансмиссионное масло растечется по всей поверхности воды в виде радужной пленки, а моторное масло останется в виде капли, похожей на зерно чечевицы.

Шаг 2

Вам потребуются: все инструменты, необходимые для снятия привода газораспределительного механизма (см. «ЗАМЕНА И РЕГУЛИРОВКА НАТЯЖЕНИЯ РЕМНЯ ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА»), коробки передач (см. «СНЯТИЕ И УСТАНОВКА КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ»), сцепления (см. «СНЯТИЕ И УСТАНОВКА СЦЕПЛЕНИЯ»), маховика (см. «СНЯТИЕ, ДЕФЕКТОВКА И УСТАНОВКА МАХОВИКА»), а также ключ «на 22», отвертка, молоток.
Для замены переднего сальника коленчатого вала выполните следующие операции.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Установите коленчатый вал двигателя в сервисное положение (см. «УСТАНОВКА КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА ДВИГАТЕЛЯ В СЕРВИСНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ»).
3. Снимите ремень привода газораспределительного механизма (см. «ЗАМЕНА И РЕГУЛИРОВКА НАТЯЖЕНИЯ РЕМНЯ ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА»).
ЗАМЕНА САЛЬНИКОВ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА, Шаг 3

Шаг 3

4. Включите V передачу, попросите помощника нажать на педаль тормоза и ослабьте затяжку болта крепления зубчатого шкива коленчатого вала.
ЗАМЕНА САЛЬНИКОВ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА, Шаг 4

Шаг 4

5. Окончательно выверните болт крепления зубчатого шкива коленчатого вала и извлеките его из отверстия в носке коленчатого вала.
ЗАМЕНА САЛЬНИКОВ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА, Шаг 5

Шаг 5

6. Снимите зубчатый шкив коленчатого вала.
ЗАМЕНА САЛЬНИКОВ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА, Шаг 6

Шаг 6

7. Поддев отверткой или проволочным крючком, извлеките сальник из корпуса масляного насоса.
ЗАМЕНА САЛЬНИКОВ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА, Шаг 7

Шаг 7

8. Смажьте рабочую кромку нового сальника моторным маслом, установите сальник в корпус масляного насоса, сориентировав рабочей кромкой внутрь двигателя, и запрессуйте его в корпус насоса до упора с помощью оправки. В качестве оправки можно использовать головку подходящего размера из набора инструментов или старый сальник.

Шаг 8

9. Установите все снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию.

Шаг 9

Для замены заднего сальника коленчатого вала выполните следующие операции.
1. Снимите коробку передач (см. «СНЯТИЕ И УСТАНОВКА КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ»).
2. Снимите сцепление (см. «СНЯТИЕ И УСТАНОВКА СЦЕПЛЕНИЯ»).
3. Снимите маховик (см. «СНЯТИЕ, ДЕФЕКТОВКА И УСТАНОВКА МАХОВИКА»).
ЗАМЕНА САЛЬНИКОВ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА, Шаг 10

Шаг 10

4. Поддев отверткой или проволочным крючком, извлеките сальник из гнезда в блоке цилиндров.
ЗАМЕНА САЛЬНИКОВ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА, Шаг 11

Шаг 11

5. Смажьте рабочую кромку нового сальника моторным маслом, установите его в гнездо блока цилиндров, сориентировав рабочей кромкой внутрь двигателя, и запрессуйте сальник в корпус насоса до упора с помощью оправки. В качестве оправки можно использовать отрезок тонкостенной трубы подходящего диаметра, головку подходящего размера из набора инструментов или старый сальник.

Шаг 12

6. Установите снятые узлы в порядке, обратном снятию.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Подписаться

Подписаться бесплатно.







Готово!