При выходе из строя насоса заменяйте его в сборе, так как ремонт требует специальных инструментов и оборудования. Завод-изготовитель рекомендует снимать насос, предварительно сняв его шкив, так как шкив не позволяет снять насос со шпилек кронштейна, упираясь в правый лонжерон кузова. Однако на автомобиле Chevrolet Aveo шкив прикреплен к валу насоса болтом типа TORX, затянутым большим моментом. Кроме того, шкив расположен очень близко к лонжерону, даже при наличии соответствующего инструмента вывернуть болт его крепления очень трудно. При отсутствии подходящего инструмента снять насос гидроусилителя рулевого управления можно и без снятия его шкива, достаточно приподнять правую часть силового агрегата до такого положения, при котором шкив насоса проходит над лонжероном. Такой способ снятия насоса описан в данном подразделе. Вам потребуются: ключи «на 10», «на 16», торцовые головки «на 10», «на 12», «на 14», емкость для сбора рабочей жидкости.
Шаг 2
1. Отверните гайку кронштейна крепления трубопровода системы кондиционирования к кузову...
Шаг 3
2. ...и снимите кронштейн со шпильки.
Шаг 4
3. Выверните три болта крепления подушки правой опоры подвески силового агрегата к кузову.
Шаг 5
4. Установите под масляный картер двигателя через деревянную проставку домкрат и приподнимите правую часть силового агрегата настолько...
Шаг 6
5. ...чтобы нижний край шкива насоса гидроусилителя рулевого управления оказался немного выше правого лонжерона.
Шланги и трубопроводы различных систем двигателя, а также систему выпуска отрабо9 тавших газов отсоединять не надо, так как гибкости крепления этих элементов хватает для того, чтобы приподнять силовой агрегат на необходимую величину.
Не приподнимайте силовой агрегат выше, чем это необходимо для снятия насоса гид9 роусилителя рулевого управления, иначе шланги системы охлаждения могут соско9 чить с патрубков, что приведет к потере ох9 лаждающей жидкости.
Шаг 7
6. Отверните две гайки и выверните болт крепления правой опоры подвески силового агрегата к двигателю и снимите опору.
Шаг 8
7. Поверните по часовой стрелке ось натяжного ролика ремня привода вспомогательных агрегатов, чтобы ослабить натяжение ремня, и снимите ремень со шкива насоса гидроусилителя рулевого управления.
Снимать блок-фару необходимо по той причине, что ее корпус не позволит извлечь насос гидроусилителя рулевого управления из моторного отсека.
Шаг 15
14. Отведите в сторону трубопровод системы кондиционирования, насколько позволяет гибкость его шлангов, снимите насос гидроусилителя рулевого управления со шпилек...
Шаг 16
15. ...и, развернув его, как показано на фотографии, в сторону радиатора системы охлаждения, извлеките из моторного отсека.