ЗАМЕНА И РЕГУЛИРОВКА НАТЯЖЕНИЯ РЕМНЯ ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА И ЗАМЕНА ЕГО НАТЯЖНОГО РОЛИКА НА АВТОМОБИЛЯХ С ДВИГАТЕЛЯМИ F14S3 И F15S3

Автор: Третий Рим


Средний

шагов 18

30 мин - 1 час


Комментарии:       Избранное: 0




Шаг 1

Согласно рекомендации завода-изготовителя ремень привода газораспределительного механизма необходимо заменять через 60 тыс. км пробега или каждые 6 лет эксплуатации (в зависимости от того, что наступит раньше). Также заменяйте ремень привода распределительного вала, если при осмотре вы обнаружите:
– следы масла на любой поверхности ремня;
– следы износа зубчатой поверхности, трещины, подрезы, складки и отслоение ткани от резины;
– трещины, складки, углубления или выпуклости на наружной поверхности ремня;
– разлохмачивание или расслоение на торцовых поверхностях ремня.
Работу проводите на смотровой канаве, эстакаде или по возможности на подъемнике.
Ремень со следами моторного масла на любой его поверхности надо обязательно заменить, так как масло быстро разрушает резину. Причину попадания масла на ремень (обычно это нарушение герметичности сальников коленчатого и распределительного валов) надо устранить немедленно.

Шаг 2

Вам потребуются: торцовый ключ «на 10», накидные ключи или торцовые головки «на 12», «на 17», ключ «на 24», ключ-шестигранник «на 5», раздвижные клещи, отвертка с плоским лезвием, герметик.
1. Снимите ремень привода генератора и насоса гидроусилителя рулевого управления (см. «ЗАМЕНА РЕМНЯ ПРИВОДА ГЕНЕРАТОРА И НАСОСА ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ НА АВТОМОБИЛЯХ С ДВИГАТЕЛЯМИ F14S3 И F15S3»), а также ремень привода компрессора кондиционера (см. «ЗАМЕНА РЕМНЯ ПРИВОДА КОМПРЕССОРА КОНДИЦИОНЕРА НА АВТОМОБИЛЯХ С ДВИГАТЕЛЯМИ F14S3 И F15S3»).
2. Для облегчения доступа снимите воздушный фильтр.
3. Снимите правое переднее колесо.
4. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (см. «УСТАНОВКА ПОРШНЯ ПЕРВОГО ЦИЛИНДРА В ПОЛОЖЕНИЕ ВМТ ТАКТА СЖАТИЯ»).
ЗАМЕНА И РЕГУЛИРОВКА НАТЯЖЕНИЯ РЕМНЯ ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА И ЗАМЕНА ЕГО НАТЯЖНОГО РОЛИКА НА АВТОМОБИЛЯХ С ДВИГАТЕЛЯМИ F14S3 И F15S3, Шаг 3

Шаг 3

5. Выверните болт крепления шкива коленчатого вала...
ЗАМЕНА И РЕГУЛИРОВКА НАТЯЖЕНИЯ РЕМНЯ ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА И ЗАМЕНА ЕГО НАТЯЖНОГО РОЛИКА НА АВТОМОБИЛЯХ С ДВИГАТЕЛЯМИ F14S3 И F15S3, Шаг 4

Шаг 4

6. ...и снимите шкив.
Болт крепления шкива коленчатого вала затянут очень большим моментом. Для того чтобы зафиксировать коленчатый вал от проворачивания, включите V передачу и нажмите на педаль тормоза (это должен сделать помощник).
ЗАМЕНА И РЕГУЛИРОВКА НАТЯЖЕНИЯ РЕМНЯ ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА И ЗАМЕНА ЕГО НАТЯЖНОГО РОЛИКА НА АВТОМОБИЛЯХ С ДВИГАТЕЛЯМИ F14S3 И F15S3, Шаг 5

Шаг 5

7. Выверните три болта крепления нижней крышки привода газораспределительного механизма...
ЗАМЕНА И РЕГУЛИРОВКА НАТЯЖЕНИЯ РЕМНЯ ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА И ЗАМЕНА ЕГО НАТЯЖНОГО РОЛИКА НА АВТОМОБИЛЯХ С ДВИГАТЕЛЯМИ F14S3 И F15S3, Шаг 6

Шаг 6

8. ...и снимите крышку.

Шаг 7

9. Снимите насос гидроусилителя рулевого управления.
10. Снимите крышку головки блока цилиндров (см. «ЗАМЕНА ПРОКЛАДКИ КРЫШКИ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ»).
ЗАМЕНА И РЕГУЛИРОВКА НАТЯЖЕНИЯ РЕМНЯ ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА И ЗАМЕНА ЕГО НАТЯЖНОГО РОЛИКА НА АВТОМОБИЛЯХ С ДВИГАТЕЛЯМИ F14S3 И F15S3, Шаг 8

Шаг 8

11. Ослабьте натяжение ремня, для чего отверткой, преодолевая усилие пружины, поверните по часовой стрелке подвижную планку ролика до момента совмещения отверстий в ней и кронштейне ролика, затем вставьте в отверстия штифт подходящего диаметра, зафиксировав тем самым ролик.
ЗАМЕНА И РЕГУЛИРОВКА НАТЯЖЕНИЯ РЕМНЯ ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА И ЗАМЕНА ЕГО НАТЯЖНОГО РОЛИКА НА АВТОМОБИЛЯХ С ДВИГАТЕЛЯМИ F14S3 И F15S3, Шаг 9

Шаг 9

12. Снимите ремень с зубчатого шкива коленчатого вала, с натяжного ролика и шкивов водяного насоса и распределительного вала.
ЗАМЕНА И РЕГУЛИРОВКА НАТЯЖЕНИЯ РЕМНЯ ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА И ЗАМЕНА ЕГО НАТЯЖНОГО РОЛИКА НА АВТОМОБИЛЯХ С ДВИГАТЕЛЯМИ F14S3 И F15S3, Шаг 10

Шаг 10

13. Для замены натяжного ролика выверните болт его крепления к блоку цилиндров...
ЗАМЕНА И РЕГУЛИРОВКА НАТЯЖЕНИЯ РЕМНЯ ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА И ЗАМЕНА ЕГО НАТЯЖНОГО РОЛИКА НА АВТОМОБИЛЯХ С ДВИГАТЕЛЯМИ F14S3 И F15S3, Шаг 11

Шаг 11

14. ...и снимите ролик.
Если разбираете привод газораспределительного механизма только для замены натяжного ролика, ремень привода можно не снимать.

Шаг 12

15. Установите ролик в порядке, обратном снятию, предварительно зафиксировав его бородком (см. п. 11).
16. Проверьте совпадение установочных меток коленчатого и распределительного валов (см. «УСТАНОВКА ПОРШНЯ ПЕРВОГО ЦИЛИНДРА В ПОЛОЖЕНИЕ ВМТ ТАКТА СЖАТИЯ»).
17. Наденьте ремень на зубчатый шкив коленчатого вала. Заднюю ветвь ремня заведите за натяжной ролик и последовательно, натягивая переднюю ветвь, наденьте ремень на шкивы распределительного вала и водяного насоса.
18. Вверните в хвостовик коленчатого вала болт крепления шкива и проверните за болт коленчатый вал на два оборота. Проверьте совпадение установочных меток коленчатого и распределительного валов. При несовпадении повторите установку ремня.
ЗАМЕНА И РЕГУЛИРОВКА НАТЯЖЕНИЯ РЕМНЯ ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА И ЗАМЕНА ЕГО НАТЯЖНОГО РОЛИКА НА АВТОМОБИЛЯХ С ДВИГАТЕЛЯМИ F14S3 И F15S3, Шаг 13

Шаг 13

19. Выньте бородок из отверстий кронштейна и подвижной планки, затем проверните коленчатый вал на два оборота. Если указатель на подвижной планке натяжного ролика совпадет с прорезью на кронштейне, ремень натянут нормально.
ЗАМЕНА И РЕГУЛИРОВКА НАТЯЖЕНИЯ РЕМНЯ ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА И ЗАМЕНА ЕГО НАТЯЖНОГО РОЛИКА НА АВТОМОБИЛЯХ С ДВИГАТЕЛЯМИ F14S3 И F15S3, Шаг 14

Шаг 14

20. Если указатель на подвижной планке не совпадет с прорезью на кронштейне, ослабьте два винта крепления водяного насоса снизу...
ЗАМЕНА И РЕГУЛИРОВКА НАТЯЖЕНИЯ РЕМНЯ ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА И ЗАМЕНА ЕГО НАТЯЖНОГО РОЛИКА НА АВТОМОБИЛЯХ С ДВИГАТЕЛЯМИ F14S3 И F15S3, Шаг 15

Шаг 15

21. ...и один сверху.
ЗАМЕНА И РЕГУЛИРОВКА НАТЯЖЕНИЯ РЕМНЯ ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА И ЗАМЕНА ЕГО НАТЯЖНОГО РОЛИКА НА АВТОМОБИЛЯХ С ДВИГАТЕЛЯМИ F14S3 И F15S3, Шаг 16

Шаг 16

Так расположены три винта крепления водяного насоса.
ЗАМЕНА И РЕГУЛИРОВКА НАТЯЖЕНИЯ РЕМНЯ ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА И ЗАМЕНА ЕГО НАТЯЖНОГО РОЛИКА НА АВТОМОБИЛЯХ С ДВИГАТЕЛЯМИ F14S3 И F15S3, Шаг 17

Шаг 17

22. Отрегулируйте натяжение ремня поворотом корпуса водяного насоса, поворачивая его по часовой стрелке и контролируя степень натяжения ремня по указателям натяжного ролика.

Шаг 18

23. Если натяжение ремня регулировали поворотом корпуса водяного насоса, проконтролируйте отсутствие течи из-под корпуса водяного насоса. При необходимости замените его уплотнительное кольцо (см. «ЗАМЕНА ВОДЯНОГО НАСОСА»).
24. Установите детали в порядке, обратном снятию.
25. Отрегулируйте натяжение ремня привода компрессора кондиционера, ремня привода генератора и насоса гидроусилителя рулевого управления.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Подписаться

Подписаться бесплатно.







Готово!