Основные неисправности, для устранения которых необходимо снимать механическую коробку передач с автомобиля: – повышенный (по сравнению с привычным) шум; – затрудненное переключение передач; – самопроизвольное выключение или нечеткое включение передач; – утечка масла через уплотнения и прокладки. Кроме того, коробку передач снимают для замены сцепления, маховика и заднего сальника коленчатого вала двигателя. Автоматическую коробку передач снимают практически по тем же причинам, что и механическую коробку, за исключением необходимости замены сцепления и маховика, которые в этом случае отсутствуют. Приемы снятия и установки механической и автоматической коробок передач практически одинаковы и описаны на примере механической коробки передач. Разница заключается в конструкции привода управления коробкой передач. Вам потребуются: ключи «на 12», «на 14», «на 19», пассатижи.
5. Отсоедините колодку жгута проводов от выводов катушки зажигания.
Шаг 6
6. Разъедините колодки жгутов проводов датчика положения коленчатого вала и датчика концентрации кислорода. Снимите колодки с кронштейна на коробке передач, сжав усики их держателей.
11. Сожмите усики хомута крепления отводящего шланга радиатора отопителя к распределительной трубе, сдвиньте хомут по шлангу…
Шаг 11
12. …и отсоедините шланг от трубы.
Шаг 12
13. Сожмите усики хомута крепления отводящего шланга радиатора системы охлаждения к распределительной трубе, сдвиньте хомут по шлангу…
Шаг 13
14. …и отсоедините шланг от трубы.
Шланги радиатора системы охлаждения необходимо отсоединять от водораспределительной трубы для получения доступа к верхним болтам крепления коробки передач.
18. Снимите пробку бачка главного тормозного цилиндра и откачайте, например, большим медицинским шприцем тормозную жидкость из секции бачка главного тормозного цилиндра, питающей гидропривод выключения сцепления.
Бачок, общий для главных цилиндров тормозов и выключения сцепления, состоит из трех отдельных секций: двух для раздельных контуров гидропривода тормозов и одной для гидропривода выключения сцепления.
Шаг 18
19. Поддев отверткой…
Шаг 19
20. …извлеките фиксатор из переходника шланга…
Шаг 20
21. …и снимите переходник с наконечника промежуточной трубки гидропривода сцепления.
Шаг 21
22. Снимите наконечник троса переключения передач с оси рычага переключения передач.
Шаг 22
23. Извлеките наконечник оболочки троса из прорези кронштейна на коробке передач. Отведите трос переключения передач в сторону.
Шаг 23
24. Аналогичным образом отсоедините второй трос переключения передач.
Шаг 24
25. Извлеките наконечник оболочки троса из прорези кронштейна на коробке передач. Отведите трос выбора передач в сторону.
27. Установите опоры под масляный картер двигателя, используя отрезок доски в качестве проставки, и под коробку передач.
Шаг 27
28. Отверните две гайки болтов крепления опоры к подрамнику передней подвески и извлеките болты вверх.
Шаг 28
29. Выверните три болта крепления кронштейна задней опоры к картеру коробки передач.
Шаг 29
30. Извлеките опору подвески силового агрегата в сборе с кронштейном движением вперед и вправо по направлению движения автомобиля.
Шаг 30
31. Выверните задний болт…
Шаг 31
32. …и два передних болта крепления кронштейна левой опоры подвески силового агрегата к картеру коробки передач.
Шаг 32
33. Выверните болт крепления кронштейна левой опоры подвески силового агрегата к подушке опоры и снимите кронштейн.
Шаг 33
34. Выверните три болта крепления передней опоры подвески силового агрегата…
Шаг 34
35. …и снимите опору.
Шаг 35
36. Выверните два болта, расположенные вверху картера коробки передач…
Для наглядности сняты катушка зажигания и клапан системы рециркуляции отработавших газов.
Шаг 36
37. …два болта, расположенные внизу и слева…
Шаг 37
38. …болт, расположенный возле масляного фильтра…
Шаг 38
39. …и четыре болта крепления коробки передач к двигателю.
Шаг 39
40. Сдвиньте коробку передач максимально назад (первичный вал должен выйти из зацепления со ступицей ведомого диска сцепления), уберите из-под нее опору и снимите коробку с автомобиля.
При снятии коробки передач не опирайте конец первичного вала о лепестки диафрагменной пружины, чтобы не деформировать их.
Шаг 40
41. Установите коробку передач и все снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию.
Перед установкой коробки передач рекомендуем смазать шлицы первичного вала тонким слоем тугоплавкой консистентной смазки. Проверьте с помощью специальной оправки, как отцентрирован ведомый диск сцепления (см. «Снятие и установка сцепления»). Перед присоединением приводов передних колес к коробке передач замените новыми стопорные кольца на шлицевых хвостовиках внутренних шарниров. В противном случае возможно отсоединение приводов от коробки передач во время движения.