Приводы передних колес снимают для замены при повреждении или для замены шарниров и их чехлов. Кроме того, приводы передних колес бывает необходимо снимать для получения доступа к другим агрегатам. Вам потребуются: ключи «на 14» (два) и «на 32», ключ для гаек колес, монтажная лопатка, молоток. 1. Ослабьте затяжку гаек крепления колеса, затем поднимите переднюю часть автомобиля и установите ее на надежные опоры. Снимите соответствующее колесо (см. «ЗАМЕНА КОЛЕСА»).
8. Отверните гайку стяжного болта клеммового соединения поворотного кулака с шаровой опорой, извлеките болт и выведите палец шаровой опоры из поворотного кулака (см. «ЗАМЕНА ШАРОВОЙ ОПОРЫ ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ»).
Шаг 9
9. Немного отодвиньте телескопическую стойку в сторону, извлеките хвостовик наружного шарнира равных угловых скоростей из ступицы и привяжите его проволкой к амортизатору.
Шаг 10
Если не удается извлечь хвостовик шарнира усилием рук, выбейте его из ступицы легкими ударами молотка через деревянную проставку.
Шаг 11
10. Уперев монтажную лопатку в картер коробки передач через деревянную проставку, выпрессуйте внутренний шарнир привода из шестерни полуоси…
Шаг 12
11. …и снимите привод переднего колеса в сборе.
Шаг 13
Заменяйте стопорное кольцо хвостовика внутреннего шарнира новым кольцом при каждом снятии привода с автомобиля, иначе приводы могут самопроизвольно отсоединиться от коробки передач во время движения.
Шаг 14
12. Второй привод снимают аналогично. 13. Для установки вала привода введите шлицевый хвостовик корпуса внутреннего шарнира в сальник полуоси и немного проверните вал привода, чтобы совпали шлицы хвостовика шарнира и шестерни полуоси. 14. Для установки привода введите шлицевый хвостовик корпуса наружного шарнира в ступицу колеса, установите упорную шайбу и навинтите гайку ступицы до упора, не затягивая ее окончательно. 15. Отведите вниз рычаг передней подвески и резким движением амортизаторной стойки с поворотным кулаком запрессуйте привод в шестерню полуоси до момента фиксации привода стопорным кольцом. 16. Присоедините к поворотным кулакам шаровые опоры, а к рычагам поворотных кулаков – шарниры рулевых тяг. 17. Установите на свои места тормозные шланги и датчики частоты вращения колес.
При установке датчика точно совместите отверстие в его корпусе с резьбовым отверстием в кулаке. В процессе установки не поворачивайте датчик вокруг продольной оси. Увеличение сопротивлению перемещения датчика должно ощущаться только последние 2 мм перед его полной посадкой в кулак. Если датчик с большим сопротивлением входит в отверстие кулака с самого начала установки, извлеките датчик и устраните причину заедания (грязь, заусенец на корпусе и т.п.) Категорически запрещается запрессовывать датчик частоты вращения заднего колеса с помощью молотка.
Шаг 15
18. Установите колеса и заверните гайки крепления колес до упора, не затягивая их окончательно. 19. Установите автомобиль на колеса, сняв с опор. 20. Окончательно затяните гайки крепления колес. 21. Окончательно затяните гайку ступицы.
Гайку ступицы затягивают в три этапа:
1-й – затяните моментом 150 Н·м; 2-й – ослабьте на 45°; 3-й – повторно затяните моментом 250 Н·м.