Заменяйте пружину при механическом повреждении или значительной осадке. Признаки осадки: – ухудшение плавности хода, частые «пробои» подвески; – видимый перекос задней части автомобиля или значительная разница по высоте передней и задней частей, возникшие в процессе эксплуатации; – сильно выраженные следы соударения витков пружины.
Заменяйте пружины в комплекте (левую и правую одновременно).
Шаг 2
Вам потребуется ключ «на 17».
Работу удобнее выполнять на подъемнике и с помощником.
Шаг 3
1. Если вы заменяете пружины на подъемнике, установите под балку заднего моста опоры и опустите автомобиль, слегка нагрузив подвеску. При работе на смотровой канаве эта операция не требуется.
Шаг 4
2. Выверните болт крепления амортизатора к кронштейну балки задней подвески, извлеките болт (см. «ЗАМЕНА АМОРТИЗАТОРА ЗАДНЕЙ ПОДВЕСКИ») и отведите амортизатор в сторону, чтобы он не мешал работать.
Не отводите амортизатор в сторону на расстояние большее, чем это необходимо для работы, во избежание изгиба штока. Не отсоединяйте одновременно оба нижних крепления амортизаторов от балки задней подвески.
Шаг 5
3. Поднимите автомобиль, чтобы разгрузить пружину, и снимите пружину 1 и верхнюю прокладку 2. Как правило, длины тормозного шланга 3 достаточно, чтобы он не натянулся, но если вы видите, что шланг натягивается, отсоедините его на время замены пружины, чтобы не повредить (см. «ЗАМЕНА ТОРМОЗНЫХ ШЛАНГОВ»).
Снятие и установку пружины выполняйте предельно осторожно во избежание выстреливания пружины из подвески и получения травм.
Шаг 6
4. Снимите нижнюю прокладку пружины с площадки на балке задней подвески.
Шаг 7
5. Установите пружину с прокладками на автомобиль в порядке, обратном снятию. Вторую пружину заменяйте аналогично, но только после закрепления нижнего конца амортизатора, отсоединенного при замене первой пружины.