Поршень 1-го цилиндра устанавливают в положение верхней мертвой точки (ВМТ) такта сжатия для того, чтобы при проведении работ, связанных со снятием привода распределительного вала, не нарушалась установка фаз газораспределения. При нарушении фаз газораспределения двигатель не будет нормально работать. Для установки поршня 1-го цилиндра двигателей Duratec объемом 1,3 л в положение ВМТ такта сжатия вам потребуются: все инструменты для снятия крышки головки блока цилиндров и масляного насоса. 1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи. 2. Снимите крышку головки блока цилиндров (см. «ЗАМЕНА ПРОКЛАДКИ КРЫШКИ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ»). 3. Снимите правое переднее колесо. 4. Снимите брызговик двигателя. 5. Включите нейтральную передачу в коробке передач. 6. Поворачивайте коленчатый вал двигателя за болт крепления его шкива до тех пор, пока метка А (рис. 5.7) на звездочке распределительного вала не займет верхнее положение. Напротив метки должна находиться пара помеченных краской звеньев цепи привода газораспределительного механизма.
Шаг 2
Рис. 5.7. Метки для установки поршня 1-го цилиндра двигателя Duratec объемом 1,3 л в положение ВМТ такта сжатия
Для установки поршня 1-го цилиндра двигателей Duratec объемом 1,4 и 1,6 л в положение ВМТ такта сжатия вам потребуются: два специальных приспособления для фиксации коленчатого и распределительных валов в определенном положении, все инструменты для снятия крышки головки блока цилиндров и брызговика двигателя, а также ключ «на 18». 1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи. 2. Снимите крышку головки блока цилиндров (см. «ЗАМЕНА ПРОКЛАДКИ КРЫШКИ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ»). 3. Снимите правое переднее колесо. 4. Снимите брызговик двигателя. 5. Включите нейтральную передачу в коробке передач.
Шаг 5
6. Поворачивайте коленчатый вал двигателя за болт крепления его шкива до тех пор, пока все кулачки клапанов 1-го цилиндра (указаны на фото стрелками) не освободят толкатели клапанов и не начнут подниматься вверх. В этом положении остановите коленчатый вал.
Шаг 6
7. Выверните заглушку, расположенную в передней части блока цилиндров справа, и вверните в открывшееся отверстие фиксирующее приспособление до упора в коленчатый вал. Осторожно проверните коленчатый вал за болт крепления его шкива до момента остановки вала фиксирующим приспособлением.
Шаг 7
Фиксирующее приспособление представляет собой специальный болт с резьбой М10х1,5 мм и длиной стержня 38,3 мм (не считая высоты головки болта).
Шаг 8
8. Установите фиксирующую пластину в специальные пазы в задней части распределительных валов. Если приспособление удалось установить без затруднений, поршень 1го цилиндра находится в ВМТ такта сжатия и начальная установка фаз газораспределения соответствует норме. Если приспособление не удалось установить (смещены фазы газораспределения), переустановите ремень привода газораспределительного механизма (см. «ЗАМЕНА И РЕГУЛИРОВКА НАТЯЖЕНИЯ РЕМНЯ ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА И ЗАМЕНА ЕГО НАТЯЖНОГО РОЛИКА»).
Шаг 9
9. Установите все снятые детали в порядке, обратном снятию.
Шаг 10
Для установки поршня 1-го цилиндра двигателя Duratec-HE объемом 2,0 л в положение ВМТ такта сжатия вам потребуются: два специальных приспособления для фиксации коленчатого и распределительных валов в определенном положении и болт М6х18 мм, все инструменты для снятия крышки головки блока цилиндров и брызговика двигателя, а также ключ «на 18». 1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи. 2. Снимите крышку головки блока цилиндров (см. «ЗАМЕНА ПРОКЛАДКИ КРЫШКИ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ»). 3. Снимите правое переднее колесо. 4. Снимите правый передний подкрылок. 5. Включите нейтральную передачу в коробке передач.
Шаг 11
6. Проверните коленчатый вал двигателя за болт крепления его шкива настолько, чтобы отверстие в шкиве коленчатого вала не дошло до резьбового отверстия в крышке привода газораспределительного механизма приблизительно на 45°, а кулачки клапанов 1-го цилиндра были направлены вверх.
Шаг 12
7. Выверните заглушку, расположенную в передней части блока цилиндров справа…
Шаг 13
8. …и вверните в открывшееся отверстие фиксирующее приспособление до упора в коленчатый вал. Осторожно проверните коленчатый вал за болт крепления его шкива до момента остановки вала фиксирующим стержнем.
Шаг 14
Фиксирующее приспособление представляет собой специальный болт с резьбой М10х1,5 мм и длиной стержня 38,3 мм (не считая высоты головки болта).
Шаг 15
9. Вверните в резьбовое отверстие крышки привода газораспределительного механизма через отверстие в шкиве коленчатого вала болт М6 длиной 18 мм, зафиксировав тем самым коленчатый вал от проворачивания.