Для снятия масляного насоса двигателей Duratec объемом 1,3 л выполните следующее. Вам потребуются: все инструменты, необходимые для снятия ремня привода газораспределительного механизма и масляного картера двигателя. 1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи. 2. Слейте масло из двигателя. 3. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (см. «УСТАНОВКА ПОРШНЯ ПЕРВОГО ЦИЛИНДРА В ПОЛОЖЕНИЕ ВМТ ТАКТА СЖАТИЯ»). 4. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов (см. «ПРОВЕРКА И ЗАМЕНА РЕМНЯ ПРИВОДА ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ АГРЕГАТОВ»). 5. Снимите масляный картер двигателя (см. «ЗАМЕНА УПЛОТНЕНИЯ МАСЛЯНОГО КАРТЕРА»). 6. Выверните болт крепления шкива коленчатого вала.
8. Выверните два болта крепления маслоприемника к маслоуспокоителю, один болт крепления к масляному насосу и снимите маслоприемник.
Шаг 4
9. Выверните болты крепления масляного насоса и снимите масляный насос со шкивом коленчатого вала. 10. Установите новую прокладку и масляный насос на место (новый масляный насос поставляют в сборе с передним уплотнением и шкивом коленчатого вала). Не затягивайте болты полностью. Отрегулируйте фланец масляного насоса, он должен находиться в пределах ±0,20 мм от нижних уплотнительных фланцев блока цилиндров. Используя подходящую линейку (рис. 5.26), выставите положение масляного насоса относительно уплотнительных фланцев блока цилиндров.
Шаг 5
Рис. 5.26. Регулировка фланца масляного насоса с помощью линейки
Для снятия масляного насоса двигателей Duratec объемом 1,4 и 1,6 л выполните следующие операции. Вам потребуются: все инструменты, необходимые для снятия ремня привода газораспределительного механизма и масляного картера двигателя. 1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи. 2. Слейте масло из двигателя. 3. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (см. «УСТАНОВКА ПОРШНЯ ПЕРВОГО ЦИЛИНДРА В ПОЛОЖЕНИЕ ВМТ ТАКТА СЖАТИЯ»).
После снятия ремня привода газораспределительного механизма запрещается проворачивать коленчатый и распределительные валы, так как поршни могут повредить клапаны.
6. Выверните два болта А крепления маслоприемника к маслоуспокоителю и один болт Б к масляному насосу и снимите маслоприемник.
Шаг 13
7. Выверните восемь болтов и снимите масляный насос.
Шаг 14
8. Установите масляный насос в порядке, обратном снятию.
Шаг 15
Для снятия масляного насоса двигателя Duratec-HE объемом 2,0 л выполните следующие операции. Вам потребуются: все инструменты, необходимые для снятия цепи привода газораспределительного механизма и масляного картера двигателя, а также торцовая головка «на 10». 1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи. 2. Слейте масло из масляного картера двигателя. 3. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (см. «УСТАНОВКА ПОРШНЯ ПЕРВОГО ЦИЛИНДРА В ПОЛОЖЕНИЕ ВМТ ТАКТА СЖАТИЯ»).
Шаг 16
4. Снимите цепь привода газораспределительного механизма (см. «Замена цепей привода газораспределительного механизма и привода масляного насоса двигателя Duratec-HE объемом 2,0 л»).
После снятия цепи привода газораспределительного механизма запрещается проворачивать коленчатый и распределительные валы, так как при этом поршнями могут быть повреждены клапаны.
6. Выверните болты крепления маслоприемника к масляному насосу и снимите маслоприемник.
Шаг 19
7. Выверните болты крепления масляного насоса и снимите насос.
Шаг 20
8. Cнимите с фланца корпуса масляного насоса уплотнительную прокладку. 9. Установите насос в порядке, обратном снятию, и затяните болты его крепления равномерно крест-накрест моментом 9 Н·м (0,9 кгс·м). 10. Установите все ранее снятые детали и залейте масло в двигатель.