Двигатель вынимают из автомобиля вверх. Для снятия двигателя необходимо подъемное устройство грузоподъемностью не менее 300 кг. Автомобиль нужно установить на подъемник, смотровую канаву или эстакаду. Перед снятием двигателя подготовьте надежную подставку, на которой двигатель будет расположен устойчиво. Двигатель удобнее вынимать при снятом капоте.
Перед отсоединением шлангов и электрических проводов рекомендуем промаркировать их, чтобы не перепутать при сборке.
10. Отсоедините колодку жгута проводов от датчика фазы.
Шаг 12
11. Выверните винты и отсоедините провода от датчиков указателя давления масла Б (если он установлен) и аварийного падения давления масла В. Ослабьте затяжку хомута и снимите со штуцера термостата шланг А к расширительному бачку.
Шаг 13
12. Отсоедините колодки жгутов проводов от датчиков температуры системы управления двигателем А, указателя температуры охлаждающей жидкости Б, сигнальной лампы перегрева двигателя В.
Шаг 14
13. Ослабьте затяжку хомута 1 и снимите со штуцера шланг 2 к обратному клапану вакуумного усилителя тормозов. Отсоедините колодку жгута проводов 3 от датчика положения дроссельной заслонки. Ослабьте хомут и отсоедините от дроссельного узла воздухоподводящий рукав 4. Отведите рукав вместе с датчиком массового расхода воздуха в сторону.
Шаг 15
14. Отверните гайку и снимите «массовый» провод 2 голубого цвета со шпильки крепления ресивера. Отверните гайку 1 и выньте трос 3 привода дроссельной заслонки из сектора 4 дроссельного узла.
Шаг 16
15. Сдвиньте уплотнитель Б троса с резьбового наконечника А оболочки троса, отверните гайку В крепления наконечника троса и выньте наконечник А из кронштейна, закрепленного на впускной трубе двигателя, сдвинув его назад. Затем выньте трос привода дроссельной заслонки из кронштейна вверх.
Шаг 17
16. Отогните держатель троса привода дроссельной заслонки и выньте из него трос. Отведите трос в сторону от двигателя.
Шаг 18
17. Разъедините колодку жгута проводов датчика положения коленчатого вала, расположенную между патрубками впускной трубы двигателя.
Шаг 19
18. Отсоедините провода от генератора...
Шаг 20
19. ...и стартера.
Шаг 21
20. Отсоедините колодку А жгута проводов от регулятора холостого хода. Отверните гайку Б и снимите «массовые» провода со шпильки крепления ресивера.
Шаг 22
21. Отсоедините колодку Б жгута проводов от датчика температуры всасываемого воздуха. Ослабьте затяжку хомута А и снимите шланг подачи охлаждающей жидкости со штуцера крана отопителя.
Шаг 23
22. Выверните гайку и отсоедините от крана шланг подачи масла к масляному радиатору.
Шаг 24
23. Ослабьте затяжку хомута и снимите отводящий шланг отопителя со штуцера радиатора отопителя.
Шаг 25
24. Отверните гайку А, снимите датчик детонации Б со шпильки крепления и отведите его вместе с проводом в сторону от двигателя.
Шаг 26
25. Отсоедините колодки жгута проводов от форсунок. Разогните держатели жгута проводов и выньте жгут из держателей. Отведите жгут проводов в сторону от двигателя.
33. Выверните по два болта с каждой стороны крепления усилителя картера сцепления к блоку цилиндров, отверните две гайки болтов крепления картера сцепления к усилителю и выньте болты. Затем приподнимите заднюю часть двигателя и снимите усилитель, выведя его из-за средней тяги рулевой трапеции.
35. Выверните с каждой стороны болт крепления кронштейна двигателя к подушкам передних опор подвески силового агрегата.
Шаг 36
36. Проверьте, все ли шланги и электропроводка отсоединены от двигателя. 37. Осторожно выньте двигатель вверх. 38. Устанавливайте двигатель в обратном порядке. При установке двигателя на подушки проследите за тем, чтобы установочные штифты на подушках вошли в отверстия на кронштейнах двигателя, при этом должны совместиться отверстия под болты на кронштейнах и подушках.