СНЯТИЕ, РЕМОНТ И УСТАНОВКА ШАТУННО-ПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ

Автор: Третий Рим


Средний

шагов 31

30 мин - 1 час


Комментарии:       Избранное: 0




Шаг 1

Вам потребуются: ключи «на 10», «на 12», «на 14», 12-гранные головки «на 14», головка «на 19», молоток, пассатижи с узкими губками, набор щупов, оправка для установки поршней.
1. Снимите головку блока цилиндров (см. «СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ»).
СНЯТИЕ, РЕМОНТ И УСТАНОВКА ШАТУННО-ПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ, Шаг 2

Шаг 2

2. Снимите масляный картер двигателя и прокладку картера (см. «ЗАМЕНА ПРОКЛАДКИ МАСЛЯНОГО КАРТЕРА»).

Шаг 3

3. Снимите масляный насос (см. «СНЯТИЕ, РЕМОНТ И УСТАНОВКА МАСЛЯНОГО НАСОСА»).
СНЯТИЕ, РЕМОНТ И УСТАНОВКА ШАТУННО-ПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ, Шаг 4

Шаг 4

4. Отверните две гайки шатунных болтов...
СНЯТИЕ, РЕМОНТ И УСТАНОВКА ШАТУННО-ПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ, Шаг 5

Шаг 5

5. ...и снимите крышку шатуна. Если крышка сидит плотно, сбейте ее несильными ударами молотка.
СНЯТИЕ, РЕМОНТ И УСТАНОВКА ШАТУННО-ПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ, Шаг 6

Шаг 6

6. Выньте из крышки вкладыш.
СНЯТИЕ, РЕМОНТ И УСТАНОВКА ШАТУННО-ПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ, Шаг 7

Шаг 7

7. Протолкните поршень, чтобы он вышел из цилиндра...
СНЯТИЕ, РЕМОНТ И УСТАНОВКА ШАТУННО-ПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ, Шаг 8

Шаг 8

8. ...и выньте его вместе с шатуном. Выньте из шатуна вкладыш.
Если собираетесь устанавливать прежние вкладыши, пометьте их номером цилиндра.
Вынимать поршень с шатуном из цилиндра нужно осторожно, чтобы не повредить зеркало цилиндра. Проверьте метки на шатуне и крышке шатуна. Если метки не видны, пометьте шатун и крышку номером цилиндра.

Шаг 9

9. Выньте остальные поршни с шатунами.
СНЯТИЕ, РЕМОНТ И УСТАНОВКА ШАТУННО-ПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ, Шаг 10

Шаг 10

10. С помощью съемника снимите поршневые кольца, при отсутствии съемника осторожно разогните кольца у замков.
Не разгибайте кольца больше, чем это требуется для их снятия, иначе возможно нарушение формы колец или их поломка.
СНЯТИЕ, РЕМОНТ И УСТАНОВКА ШАТУННО-ПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ, Шаг 11

Шаг 11

11. Снимите стопорные кольца поршневого пальца с двух сторон поршня.
СНЯТИЕ, РЕМОНТ И УСТАНОВКА ШАТУННО-ПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ, Шаг 12

Шаг 12

12. Выпрессуйте специальным приспособлением поршневые пальцы. Если нет приспособления, можно выбить поршневые пальцы легкими ударами молотка через оправку или длинную головку подходящего диаметра, это необходимо делать на весу, чтобы не повредить поршень.
СНЯТИЕ, РЕМОНТ И УСТАНОВКА ШАТУННО-ПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ, Шаг 13

Шаг 13

13. Выньте шатун из поршня.

Шаг 14

14. Снимите остальные поршни с шатунов.
15. Промойте все детали в бензине. Очистите поршни от нагара. Очистите от нагара канавки под поршневые кольца обломком старого поршневого кольца.
СНЯТИЕ, РЕМОНТ И УСТАНОВКА ШАТУННО-ПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ, Шаг 15

Шаг 15

16. Осмотрите поршни. Если на них есть задиры, следы прогара, замените поршни.
СНЯТИЕ, РЕМОНТ И УСТАНОВКА ШАТУННО-ПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ, Шаг 16

Шаг 16

17. Измерьте диаметр поршня. Если он меньше 91,9 мм, замените поршень. Диаметр поршня измеряют в плоскости, перпендикулярной оси поршневого пальца, на 8,0 мм ниже его оси. Поршень установлен в цилиндре с зазором 0,024–0,048 мм. Поршни разбиты по диаметру на пять размерных групп: А, Б, В, Г, Д. Буквенная маркировка выбита на днище поршня. При подборе поршня к цилиндру нужно обеспечить указанный выше зазор. Предельно допустимый зазор между поршнем и цилиндром 0,25 мм. Зазор между поршнем и цилиндром можно определить замером поршня и цилиндра. В запасные части поставляют поршни двух ремонтных размеров: с увеличенным на 0,5 и 1,0 мм диаметром. На одной из бобышек под поршневой палец отлита надпись: «406» (поршень номинального диаметра), «406АР» (диаметр, увеличенный на 0,5 мм), «406БР» (диаметр, увеличенный на1,0 мм).
СНЯТИЕ, РЕМОНТ И УСТАНОВКА ШАТУННО-ПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ, Шаг 17

Шаг 17

18. Измерьте зазор между поршневым кольцом и канавкой на поршне в нескольких местах по окружности поршня. Зазор должен быть в пределах 0,05–0,087 мм для компрессионных колец и 0,115–0,365 мм для маслосъемного кольца. Если зазоры превышают указанные значения, кольца или поршни нужно заменить.
СНЯТИЕ, РЕМОНТ И УСТАНОВКА ШАТУННО-ПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ, Шаг 18

Шаг 18

19. Измерьте зазоры в замках поршневых колец. Для этого вставьте кольцо в цилиндр и продвиньте поршнем как оправкой, чтобы кольцо встало в цилиндре ровно, без перекосов. Измерьте щупом зазор в замке (в разъеме) кольца, он должен быть в пределах 0,3–0,6 мм для компрессионных колец и 0,5–1,0 мм для дисков маслосъемных колец. Если зазор превышает указанный, замените кольцо. Если зазор меньше, можно опилить концы кольца напильником, зажатым в тиски. При этом кольцо перемещайте по напильнику вверх-вниз.

Шаг 19

20. Проверьте посадку поршневого пальца в верхней головке шатуна. Зазор между пальцем и втулкой верхней головки шатуна должен быть в пределах 0,0045–0,0095 мм. Пальцы, поршни и шатуны разбиты на четыре размерные группы и промаркированы краской. Палец маркируют на внутренней поверхности с одного конца, шатун — на стержне, поршень на нижней поверхности одной из бобышек или выбивают римскую цифру на днище поршня. Размерные группы поршней, шатунов и пальцев приведены в табл. 5.3.
СНЯТИЕ, РЕМОНТ И УСТАНОВКА ШАТУННО-ПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ, Шаг 20

Шаг 20

Шаг 21

21. Слегка смажьте поршневой палец чистым моторным маслом и вставьте в верхнюю головку шатуна. Палец должен входить в головку от усилия руки ровно, без заеданий. Шатун должен проворачиваться на поршневом пальце под действием собственного веса из горизонтального положения. В вертикальном положении палец не должен выдвигаться или выпадать из головки шатуна под действием собственного веса. Поршневой палец и шатун должны быть одной или соседних размерных групп.
22. Поршни с поршневыми кольцами, пальцами и шатунами в сборе подбирают по массе. Разница по массе для одного двигателя должна быть не больше 10 г.
23. Осмотрите шатунные вкладыши. Если на них есть задиры, выкрашивания и прочие дефекты, замените вкладыши.
24. Установите на шатуны крышки и измерьте диаметр отверстия в нижней головке шатуна. Номинальный диаметр отверстия 60,0+0,019 мм, предельно допустимый – 60,03 мм. Если измеренный диаметр превышает предельно допустимый, замените шатун с крышкой. Измерьте диаметр отверстия во втулке верхней головки шатуна. Номинальный диаметр отверстия 22,0+0,007 –0,003 мм, предельно допустимый – 22,01 мм. Если измеренный диаметр превышает предельно допустимый, замените шатун. Размеры шатунно-поршневой группы приведены в табл. 5.4.
СНЯТИЕ, РЕМОНТ И УСТАНОВКА ШАТУННО-ПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ, Шаг 22

Шаг 22

СНЯТИЕ, РЕМОНТ И УСТАНОВКА ШАТУННО-ПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ, Шаг 23

Шаг 23

25. Соберите поршень 2 с шатуном 1. Предварительно нагрейте поршень до температуры 60–80 °С. Затем быстро вставьте шатун в поршень так, чтобы надпись 4 «ПЕРЕД» на поршне и выступ 5 на шатуне были с одной стороны, и запрессуйте поршневой палец 3 с максимальным натягом 0,0025 мм. Установите с помощью съемника поршневые кольца на поршень.
На верхнее компрессионное кольцо нанесена надпись «ВЕРХ». Кольцо необходимо устанавливать на поршень этой надписью к днищу поршня. На внутренней стороне нижнего компрессионного кольца есть проточка, кольцо надо устанавливать этой проточкой вверх к днищу поршня.
СНЯТИЕ, РЕМОНТ И УСТАНОВКА ШАТУННО-ПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ, Шаг 24

Шаг 24

26. Вставьте вкладыш 3 в нижнюю головку шатуна 2, при этом фиксирующий выступ («замок») на вкладыше должен войти в выемку в нижней головке шатуна. Вставьте вкладыш 4 в крышку 1 шатуна, при этом фиксирующий выступ («замок») вкладыша должен войти в выемку в крышке.

Шаг 25

27. Смажьте цилиндр, поршень, шатунную шейку коленчатого вала и вкладыши чистым моторным маслом. Поверните поршневые кольца так, чтобы замки компрессионных колец расположились под углом 180° друг к другу, замки дисков маслосъемного кольца — под углом 180° друг к другу и под углом 90° к замкам компрессионных колец, замок расширителя маслосъемного кольца под углом 45° к замку одного из дисков маслосъемного кольца. Поверните коленчатый вал так, чтобы шатунная шейка цилиндра, в который устанавливают поршень, находилась в нижней мертвой точке (НМТ). Вставьте поршень с шатуном в цилиндр так, чтобы надпись «ПЕРЕД» на бобышке поршня была обращена к передней части двигателя (к приводу распределительных валов).
Для того чтобы не повредить зеркало цилиндра, рекомендуется надеть на шатунные болты втулки из мягкого материала (например, обрезки резиновых или пластмассовых шлангов).
СНЯТИЕ, РЕМОНТ И УСТАНОВКА ШАТУННО-ПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ, Шаг 26

Шаг 26

28. С помощью специальной оправки обожмите поршневые кольца и легкими ударами рукояткой молотка протолкните поршень в цилиндр, при этом оправка должна быть плотно прижата к блоку, иначе поршневые кольца можно сломать. Продвиньте поршень вниз, чтобы нижняя головка шатуна села на шатунную шейку коленчатого вала, и снимите с шатунных болтов обрезки шлангов.
СНЯТИЕ, РЕМОНТ И УСТАНОВКА ШАТУННО-ПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ, Шаг 27

Шаг 27

29. Установите крышку 1 шатуна на шатунные болты, чтобы выступ А на нижней головке шатуна и уступ Б на крышке шатуна находились с одной стороны...
СНЯТИЕ, РЕМОНТ И УСТАНОВКА ШАТУННО-ПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ, Шаг 28

Шаг 28

...номера цилиндров, выбитые на шатуне и крышке, должны быть расположены с одной стороны...
СНЯТИЕ, РЕМОНТ И УСТАНОВКА ШАТУННО-ПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ, Шаг 29

Шаг 29

...а «замки» вкладышей — друг против друга.
СНЯТИЕ, РЕМОНТ И УСТАНОВКА ШАТУННО-ПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ, Шаг 30

Шаг 30

30. Заверните гайки шатунных болтов и затяните моментом 68–75 Н·м (6,8–7,5 кгс·м).

Шаг 31

31. Аналогично установите остальные поршни с шатунами.
32. Несколько раз проверните коленчатый вал, он должен вращаться легко, без заеданий.
33. Установите масляный насос, масляный картер и головку блока цилиндров.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Подписаться

Подписаться бесплатно.







Готово!