Вам потребуются: ключи «на 12», «на 13» и «на 17», пассатижи, бородок, съемник пальцев шаровых шарниров. 1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом (если будете выполнять работу на смотровой канаве). 2. Установите упоры под задние колеса. 3. Приподнимите и установите переднюю часть автомобиля на опоры (или приподнимите автомобиль на подъемнике).
6. Установите съемник. Заворачивая гайку съемника, выпрессуйте палец шарнира из бобышки поворотного рычага. Аналогично отсоедините от поворотного рычага наружный шарнир второй боковой тяги.
Шаг 5
Для облегчения выпрессовки пальца нанесите через оправку несколько резких ударов молотком по боковой поверхности бобышки рычага, стараясь направлять удар вдоль оси рычага.
8. Аналогично выпрессуйте из сошки Б с другого конца тяги сошки палец шарового шарнира А.
Шаг 8
9. Внимательно осмотрите корпусные детали рулевой трапеции. Изношенные и деформированные детали не ремонтируются и подлежат обязательной замене.
Шаг 9
10. Проверьте стяжные хомуты регулировочных муфт. Если расстояние а между ушками затянутых хомутов меньше 1 мм, замените такие хомуты.
Шаг 10
11. Проверку и замену шаровых шарниров рулевой трапеции см. в подразделах «ОСМОТР И ПРОВЕРКА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ НА АВТОМОБИЛЕ» и «ЗАМЕНА ШАРОВОГО ШАРНИРА РУЛЕВОЙ ТРАПЕЦИИ». 12. Установите рулевую трапецию в порядке, обратном снятию. Гайки крепления пальцев шаровых шарниров затяните моментом 40–50 Н·м (4,0–5,0 кгс·м). Для совмещения прорези гайки пальца с отверстием под шплинт гайку необходимо только затягивать, но не более чем на одну прорезь. Гайки болтов стяжных хомутов регулировочных муфт рулевых тяг затяните моментом 15–18 Н·м (1,5–1,8 кгс·м). 13. Если устанавливали новые тяги рулевой трапеции, отрегулируйте схождение передних колес (см. «ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА УГЛОВ УСТАНОВКИ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС»).