Вам потребуются: ключи «на 10», «на 12», «на 13», торцовые головки «на 10», «на 12», «на 14», отвертка, герметик, молоток, нож. Корпус масляного насоса представляет собой единую отливку с передней крышкой блока цилиндров. Поэтому при необходимости замены насоса (износ рабочих поверхностей корпуса и т.д.) снимают и заменяют переднюю крышку в сборе. 1. Установите автомобиль на смотровую канаву или поднимите на подъемнике.
После снятия ремня привода газораспределительного механизма запрещается проворачивать распределительный и коленчатый валы, так как поршни могут повредить клапаны.
Шаг 6
6. Выверните болт крепления натяжного ролика к рычагу натяжного механизма…
14. Снимите зубчатый шкив коленчатого вала, вывернув болт его крепления.
Для удерживания коленчатого вала от проворачивания при выворачивании болта крепления зубчатого шкива коленчатого вала включите IV передачу в коробке передач и затормозите автомобиль стояночным тормозом.
Шаг 15
15. Выверните винт крепления и отсоедините наконечник провода от датчика аварийного падения давления масла.
Шаг 16
16. Выверните четыре болта и снимите кронштейн масляного фильтра с двигателя.
Шаг 17
17. Снимите уплотнительную прокладку. При установке замените прокладку новой.
21. Выверните восемь оставшихся болтов (рис. 5.6) и снимите переднюю крышку с двигателя в сборе, потянув ее вперед.
Снимая переднюю крышку, сдвигайте ее строго по оси двигателя, иначе можно повредить передний сальник коленчатого вала.
Шаг 22
Рис. 5.6. Расположение болтов крепления передней крышки, натяжителя ремня ГРМ и кронштейна масляного фильтра
Шаг 23
22. Снимите уплотнительную прокладку. При установке замените прокладку новой.
Шаг 24
23. Для проверки состояния масляного насоса выверните четыре болта и винт крепления крышки насоса.
Шаг 25
24. Выньте шестерни из корпуса. 25. Проверьте состояние сальников масляного насоса. 26. Убедитесь, что поверхности трения передней крышки и торцы шестерен насоса не имеют абразивного износа. 27. Установите шестерни в переднюю крышку и проверьте, чтобы они вращались равномерно и без заклиниваний.
Осевой зазор ведущей шестерни должен быть в пределах 0,08–0,14 мм, а ведомой шестерни – 0,06–0,12 мм.
Шаг 27
29. Перед установкой крышки на блок цилиндров для уменьшения времени работы двигателя в режиме масляного голодания залейте чистое моторное масло в масляный насос через канал маслоприемника. Проверните шестерни насоса на несколько оборотов за шкив привода, чтобы масло протекло во внутренние полости насоса.
Шаг 28
30. Тщательно очистите привалочные поверхности блока и передней крышки. 31. Для облегчения установки сальника на коленчатый вал смажьте рабочую поверхность переднего конца вала моторным маслом.
Шаг 29
32. Установите переднюю крышку и остальные детали в порядке, обратном снятию.
После установки новой передней крышки замените масляный фильтр и масло в двигателе.