39. Для предотвращения коробления головки блока выворачивайте болты крепления головки блока цилиндров по 1/3 оборота в порядке, указанном на фото, до полного их ослабления. Выверните и снимите болты вместе с пружинными шайбами и снимите головку блока цилиндров. Снимите прокладку головки блока цилиндров.
СНИМАТЬ ГОЛОВКУ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ УДОБНЕЕ С ПОМОЩНИКОМ, ТАК КАК ОНА ДОВОЛЬНО ТЯЖЕЛАЯ.
Шаг 33
40. Очистите привалочную поверхность (они должны быть сухими и чистыми) головки блока цилиндров. 41. Проверьте головку блока на отсутствие коробления (см. «ДЕФЕКТОВКА ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ»). 42. Установите головку блока цилиндров в порядке, обратном снятию, с учетом следующего: – удалите из резьбовых отверстий болтов крепления головки блока цилиндров масло или охлаждающую жидкость, попавшие туда при снятии головки; – обязательно установите новую прокладку головки блока, повторное использование прокладки не допускается; – смажьте болты моторным маслом;
Шаг 34
– затяните болты на холодном двигателе моментом 39 Н·м (3,9 кгс·м) в порядке, показанном на фото;
ИЗМЕРЬТЕ ДИАМЕТРЫ БОЛТОВ ШТАНГЕНЦИРКУЛЕМ НА РАССТОЯНИИ 45 И 50 ММ ОТ РЕЗЬБОВОГО КОНЦА. ЕСЛИ ИЗМЕРЕННЫЕ ЗНАЧЕНИЯ МЕНЬШЕ 10,6 ММ, ЗАМЕНИТЕ БОЛТЫ. ИЗБЕГАЙТЕ ПЕРЕТЯЖКИ БОЛТОВ. ЕСЛИ ПРИ ЗАТЯЖКЕ БОЛТ НАЧИНАЕТ СКРИПЕТЬ, ОСЛАБЬТЕ ЕГО И ПОВТОРИТЕ ЗАТЯЖКУ.
Шаг 35
– дважды доверните болты на угол 90°; – если устанавливаются новые болты, доверните их еще на 90° в указанном выше порядке. – Установите все снятые детали в порядке, обратном снятию. – Залейте в двигатель масло и охлаждающую жидкость.