Шаг 18
Шкив привода установлен на двухрядном шариковом подшипнике и при работающем двигателе постоянно вращается. При включении кондиционера крутящий момент от шкива к валу компрессора передается через фрикционную муфту с электромагнитным приводом. Компрессор обеспечивает циркуляцию хладагента по системе и создает давление, необходимое для перетекания хладагента через отверстие терморегулирующего клапана.
ЕСЛИ СИСТЕМА ИСПРАВНА, ВО ВРЕМЯ ВКЛЮЧЕНИЯ КОНДИЦИОНЕРА РАЗДАЕТСЯ ЩЕЛЧОК – ЭТО МУФТА ПОД ДЕЙСТВИЕМ ЭЛЕКТРОМАГНИТА ВХОДИТ В ЗАЦЕПЛЕНИЕ СО ШКИВОМ ПРИВОДА, И НАЧИНАЕТ ВРАЩАТЬСЯ РОТОР КОМПРЕССОРА.
ОДНАКО В ПРОЦЕССЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ КОНДИЦИОНЕРА МОГУТ ВОЗНИКНУТЬ СЛЕДУЮЩИЕ ВАРИАНТЫ НЕИСПРАВНОСТЕЙ КОМПРЕССОРА.
1. ЕСЛИ ПРИ ВЫКЛЮЧЕННОМ КОНДИЦИОНЕРЕ МУФТА ВО ВРЕМЯ ВРАЩЕНИЯ ИЗДАЕТ ПОСТОРОННИЕ ЗВУКИ, ГРЕЕТСЯ ИЛИ ПОЯВЛЯЕТСЯ ЗАПАХ ГАРИ, ТО, ВЕРОЯТНО, НАЧАЛ РАЗРУШАТЬСЯ ЕЕ ПОДШИПНИК. ЗАМЕНИТЕ ПОДШИПНИК. В НЕКОТОРЫХ ЗАПУЩЕННЫХ СЛУЧАЯХ МОЖЕТ ПОТРЕБОВАТЬСЯ ЗАМЕНА МУФТЫ КОМПРЕССОРА ИЛИ ЕЕ ЭЛЕМЕНТОВ.
2. ЕСЛИ ПОСЛЕ ВКЛЮЧЕНИЯ КОНДИЦИОНЕРА ЩЕЛЧКА НЕ СЛЫШНО, ТО ВОЗМОЖНЫ СЛЕДУЮЩИЕ НЕПОЛАДКИ:
– ПРОИЗОШЛА УТЕЧКА ХЛАДАГЕНТА, И ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СХЕМА УПРАВЛЕНИЯ БЛОКИРУЕТ ВКЛЮЧЕНИЕ КОМПРЕССОРА;
– ВЫШЕЛ ИЗ СТРОЯ ДАТЧИК ДАВЛЕНИЯ В СИСТЕМЕ;
– НАРУШЕНА ЭЛЕКТРОСХЕМА УПРАВЛЕНИЯ;
– СГОРЕЛА КАТУШКА ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЙ МУФТЫ;
– БЛОК УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ ПО КАКОЙ-ЛИБО ПРИЧИНЕ ЗАБЛОКИРОВАЛ ВКЛЮЧЕНИЕ КОМПРЕССОРА.
3. ЕСЛИ МУФТА ВРАЩАЕТСЯ ЛЕГКО И СВОБОДНО, НО ПРИ ВКЛЮЧЕНИИ КОНДИЦИОНЕРА ОТЧЕТЛИВО СЛЫШНЫ ПОСТОРОННИЕ ШУМЫ ИЛИ ДАЖЕ ГЛОХНЕТ ДВИГАТЕЛЬ, ТО, СКОРЕЕ ВСЕГО, КОМПРЕССОР ЗАКЛИНИЛО. ВНУТРЕННЯЯ НАСОСНАЯ ЧАСТЬ КОМПРЕССОРА РЕМОНТУ НЕ ПОДЛЕЖИТ, ПОЭТОМУ КОМПРЕССОР ПРИДЕТСЯ ЗАМЕНИТЬ.
4. И ПОСЛЕДНИЙ, САМЫЙ КОВАРНЫЙ ВАРИАНТ. ЩЕЛЧОК РАЗДАЕТСЯ, МУФТА ЛЕГКО ВРАЩАЕТ ВАЛ КОМПРЕССОРА, А ПРОХЛАДЫ В САЛОНЕ НЕТ. В ЭТОМ СЛУЧАЕ ТОЛЬКО КАЖЕТСЯ, ЧТО КОМПРЕССОР РАБОТАЕТ, А В ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ ОН НИЧЕГО НЕ ПЕРЕКАЧИВАЕТ. УСТАНОВИТЬ ИСТИНУ МОЖЕТ ТОЛЬКО ОПЫТНЫЙ СПЕЦИАЛИСТ ПРИ НАЛИЧИИ КОНТРОЛЬНО-ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ. ЕСЛИ ВАШЕМУ КОМПРЕССОРУ ПОСТАВИЛИ ДИАГНОЗ «ОТСУТСТВИЕ КОМПРЕССИИ», ТО ВЫ ДОЛЖНЫ БЫТЬ УВЕРЕНЫ, ЧТО ПОСТАВИЛ ЕГО ХОРОШИЙ СПЕЦИАЛИСТ. ЕСЛИ СОМНЕВАЕТЕСЬ, МОЖНО ПРОВЕСТИ ДИАГНОСТИКУ ПОВТОРНО И УБЕДИТЬСЯ, ЧТО ЗАТРАТЫ НА ПРИОБРЕТЕНИЕ И ЗАМЕНУ КОМПРЕССОРА ДЕЙСТВИТЕЛЬНО НЕИЗБЕЖНЫ.
ВО ВСЕХ ЭТИХ СЛУЧАЯХ ТОЧНУЮ ПРИЧИНУ НЕИСПРАВНОСТИ МОЖНО УСТАНОВИТЬ ТОЛЬКО В РЕЗУЛЬТАТЕ ПРОВЕДЕНИЯ ПОЛНОЙ ДИАГНОСТИКИ В СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОМ СЕРВИСНОМ ЦЕНТРЕ ПО РЕМОНТУ АВТОМОБИЛЬНЫХ КОНДИЦИОНЕРОВ.