ОСОБЕННОСТИ УСТРОЙСТВА

Автор: Третий Рим


Средний

шагов 40

30 мин - 1 час


Комментарии:       Избранное: 0




Шаг 1

Система отопления, кондиционирования и вентиляции, которой оснащен автомобиль, обеспечивает комфортные условия в салоне при любой погоде.
Для того чтобы система могла нагревать или охлаждать воздух, двигатель должен работать.
Система вентиляции салона автомобиля Honda CR-V приточно-вытяжного типа.
ОСОБЕННОСТИ УСТРОЙСТВА, Шаг 2

Шаг 2

Решетка воздухозаборника расположена в коробе перед лобовым стеклом. Приток воздуха через воздухозаборник осуществляется как естественным путем, за счет напора встречного потока воздуха, так и принудительно при включении электрического вентилятора 10 (рис. 13.1) системы отопления и вентиляции.
ОСОБЕННОСТИ УСТРОЙСТВА, Шаг 3

Шаг 3

Вы можете отрегулировать направление потоков воздуха, поступающих в салон из центральных и боковых вентиляционных решеток. Направьте воздух в желаемом направлении, перемещая рычажки дефлекторов влево-вправо или вверх-вниз. Боковые вентиляционные решетки можно открывать и закрывать с помощью регуляторов, расположенных под ними.

Шаг 4

Вытяжная вентиляция кузова осуществляется через дефлекторы с клапанами, которые установлены в задней части кузова и имеют выходы в полость заднего бампера.
ОСОБЕННОСТИ УСТРОЙСТВА, Шаг 5

Шаг 5

ВИД ВЫТЯЖНОГО ДЕФЛЕКТОРА СО СНЯТЫМ ЗАДНИМ БАМПЕРОМ.
ОСОБЕННОСТИ УСТРОЙСТВА, Шаг 6

Шаг 6

Рис. 13.1. Блок системы отопления, кондиционирования и вентиляции (вид со снятой панелью приборов): 1 – короб подачи воздуха к ногам водителя; 2 – кронштейн крепления корпуса климатического блока к моторному щиту; 3 – корпус климатического блока; 4 – механизм привода заслонок распределения воздушных потоков; 5 – крышка корпуса салонного фильтра; 6 – короб воздухозаборника наружного воздуха; 7 – окно заборника воздуха из салона автомобиля; 8 – механизм привода заслонки системы рециркуляции; 9 – корпус крыльчатки вентилятора; 10 – электродвигатель вентилятора; 11 – короб подачи воздуха к ногам переднего пассажира

Шаг 7

На все выпускаемые автомобили Honda CR-V независимо от комплектации устанавливают систему кондиционирования подаваемого в салон воздуха.
Управление системой отопления и вентиляции салона выполнено автономно от системы кондиционирования воздуха. В то же время основные элементы отопителя работают и при включении кондиционера. Узлы радиатора отопителя и испарителя кондиционера выполнены в одном блоке.
На автомобиле установлен отопитель жидкостного типа, объединенный с системой охлаждения двигателя. Радиатор отопителя помещен в пластмассовый кожух, установленный под центральной частью панели приборов. Особенность отопителя состоит в наличии электроуправляемой заслонки 15 (рис. 13.2), расположенной в климатическом блоке и служащей для регулирования количества проходящего через радиатор отопителя воздуха.
ОСОБЕННОСТИ УСТРОЙСТВА, Шаг 8

Шаг 8

Рис. 13.2. Схема движения воздушных потоков в системе вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха: 1 – дефлекторы обдува лобового стекла; 2 – заслонки распределения воздушных потоков к дефлекторам лобового стекла и дефлекторам панели приборов; 3 – дефлекторы панели приборов; 4 – воздуховоды обогрева зоны ног водителя и пассажиров; 5 – заслонка распределения воздушных потоков к дефлекторам панели приборов и к воздуховодам обогрева зоны ног водителя и пассажиров; 6 – радиатор отопителя; 7 – салонный воздушный фильтр; 8 – заслонка системы рециркуляции; 9 – короб воздухопритока; 10 – воздухозаборник в салоне автомобиля; 11 – крыльчатка вентилятора; 12 – электродвигатель вентилятора; 13 – испаритель кондиционера; 14 – дренажное отверстие для слива конденсата; 15 – заслонка регулятора температуры; 16 – корпус блока системы отопления и кондиционирования

Шаг 9

Основные узлы отопителя:
– теплообменник (радиатор) отопителя 6, предназначенный для нагревания поступающего в салон воздуха теплом охлаждающей двигатель жидкости. Теплообменник соединен с системой охлаждения двигателя двумя шлангами;
– вентилятор (воздухозаборник) 10. Электродвигатель 12 вентилятора с возбуждением от постоянных магнитов, обеспечивающий регулируемую подачу наружного воздуха к заслонкам отопителя и кондиционера. Для получения изменяемых значений частоты вращения вентилятора в цепи питания электродвигателя установлен электронный регулятор;
– заслонка 15 регулятора температуры воздуха, поступающего из отопителя в салон. От изменения ее положения зависит количество воздуха, проходящего через теплообменник отопителя, и наружного воздуха, проходящего в обход теплообменника;
– заслонки 2 распределения воздуха, поступающего из отопителя по воздуховодам в салон или для обдува лобового стекла.

Шаг 10

Панель блока автоматического управления системой климат-контроля (рис. 13.3) установлена на консоли панели приборов.
ОСОБЕННОСТИ УСТРОЙСТВА, Шаг 11

Шаг 11

Рис. 13.3. Панель автоматического управления системой климат#контроля: 1 – ручка регулятора температуры в зоне водителя; 2 – кнопка включения автоматического режима; 3 – кнопка выключения систем отопления, вентиляции и кондиционирования; 4 – кнопки регулятора скорости вентилятора; 5 – выключатель системы кондиционирования; 6 – кнопка выбора направления распределения воздушных потоков в салоне; 7 – ручка регулятора температуры в зоне переднего пассажира; 8 – кнопка включения обогрева стекла двери задка и наружных зеркал; 9 – дисплей системы климат-контроля; 10 – кнопка включения режима обдува лобового стекла; 11 – кнопка включения/выключения режима рециркуляции воздуха; 12 – кнопка включения режима двухзонного управления температурой

Шаг 12

Переключатель 6 выбора направлений потоков воздуха и регуляторы температуры 1 и 7 управляют заслонками отопителя с помощью электрических приводов.
Регулятор 4 интенсивности подачи воздуха в салон работает независимо от положения регуляторов распределения воздуха и температуры и управляет скоростью вентилятора, изменяя напряжение в цепи питания электродвигателя.
При включении кнопки 11 привода заслонки рециркуляции приток наружного воздуха в салон прекращается и через блок системы отопления и кондиционирования проходит воздух из салона. Этот режим предназначен для скорейшего охлаждения воздуха в салоне в жаркую погоду, а также в некоторых случаях для предотвращения проникновения в салон пыли и запахов. Включение и выключение режима рециркуляции допустимо в любой момент и не влияет на работу блока системы отопления и кондиционирования.
СЛЕДУЕТ ПОМНИТЬ, ЧТО ДЛИТЕЛЬНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СИСТЕМЫ РЕЦИРКУЛЯЦИИ ПРИВОДИТ К НАКОПЛЕНИЮ В САЛОНЕ АВТОМОБИЛЯ ПРОДУКТОВ ДЫХАНИЯ И ДИСКОМФОРТНОМУ СОСТОЯНИЮ ПАССАЖИРОВ. ПОЭТОМУ РЕКОМЕНДУЕТСЯ ВКЛЮЧАТЬ РЕЖИМ РЕЦИРКУЛЯЦИИ ТОЛЬКО В СЛУЧАЕ НЕОБХОДИМОСТИ, НАПРИМЕР, ПРИ ДВИЖЕНИИ ПО МЕСТНОСТИ С ЗАДЫМЛЕННОЙ ИЛИ ЗАГРЯЗНЕННОЙ АТМОСФЕРОЙ. КАК ТОЛЬКО НЕОБХОДИМОСТЬ ИЗОЛЯЦИИ САЛОНА АВТОМОБИЛЯ ОТ АТМОСФЕРЫ ОТПАДЕТ, ВЫКЛЮЧИТЕ РЕЖИМ РЕЦИРКУЛЯЦИИ ВОЗДУХА.
НЕ СЛЕДУЕТ ПРИМЕНЯТЬ РЕЖИМ РЕЦИРКУЛЯЦИИ В ХОЛОДНУЮ ПОГОДУ ВО ИЗБЕЖАНИЕ КОНДЕНСАЦИИ ВЛАГИ И ОБРАЗОВАНИЯ ЛЬДА НА СТЕКЛАХ ОКОН.

Шаг 13

Системой кондиционирования воздуха управляют расположенным на панели выключателем 5.
КОНДИЦИОНЕР НЕ ВКЛЮЧАЕТСЯ, ЕСЛИ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ РЕЖИМОВ РАБОТЫ ВЕНТИЛЯТОРА УСТАНОВЛЕН В ПОЛОЖЕНИЕ «0» (ВЕНТИЛЯТОР ВЫКЛЮЧЕН). ЭТО ПРЕДУСМОТРЕНО КОНСТРУКЦИЕЙ И НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ПРИЗНАКОМ НЕИСПРАВНОСТИ.

Шаг 14

Подробно работа органов управления отопителем и кондиционером описана в разд. «Устройство автомобиля» (см. «СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ МИКРОКЛИМАТОМ» и «СИСТЕМА РУЧНОГО УПРАВЛЕНИЯ МИКРОКЛИМАТОМ»).
На автомобиле Honda CR-V устанавливают систему кондиционирования компрессорного типа.
СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ЗАПРАВЛЕНА ХЛАДАГЕНТОМ ПОД ВЫСОКИМ ДАВЛЕНИЕМ. ПОПАДАНИЕ ЖИДКОГО ХЛАДАГЕНТА НА КОЖНЫЕ ПОКРОВЫ ЧЕЛОВЕКА ВЫЗЫВАЕТ СИЛЬНОЕ ОБМОРОЖЕНИЕ, ПОЭТОМУ ВСЕ РАБОТЫ, СВЯЗАННЫЕ С ОБСЛУЖИВАНИЕМ, РЕМОНТОМ ИЛИ
ДЕМОНТАЖЕМ ЭЛЕМЕНТОВ СИСТЕМЫ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ПРОВОДИТЕ ПО ВОЗМОЖНОСТИ В СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ СЕРВИСНЫХ ЦЕНТРАХ, ОБОРУДОВАННЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИМ ОБОРУДОВАНИЕМ. ПРИ ПРОВЕДЕНИИ РАБОТ СВОИМИ СИЛАМИ ПРИНИМАЙТЕ МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ. РАБОТАЙТЕ В ЗАЩИТНЫХ ОЧКАХ.

Шаг 15

Принципиальная схема движения хладагента в системе кондиционирования воздуха приведена на рис. 13.4.
ОСОБЕННОСТИ УСТРОЙСТВА, Шаг 16

Шаг 16

Рис. 13.4. Принципиальная схема движения хладагента в системе кондиционирования воздуха: 1 – комбинированный датчик давления; 2 – участок трубопровода высокого давления; 3 – ресивер-осушитель; 4 – сервисный клапан линии высокого давления; 5 – конденсор (радиатор кондиционера); 6 – вентилятор конденсора и радиатора системы охлаждения; 7 – компрессор кондиционера; 8 – участок трубопровода низкого давления; 9 – сервисный клапан линии низкого давления; 10 – вентилятор отопителя; 11 – испаритель; 12 – терморегулирующий клапан
ОСОБЕННОСТИ УСТРОЙСТВА, Шаг 17

Шаг 17

Компрессор 7 (см. рис. 13.4) крепится к двигателю на специальном кронштейне и приводится во вращение поликлиновым ремнем. Применяется компрессор TRSE09 спирального типа. Вал компрессора установлен в алюминиевом корпусе на двух игольчатых подшипниках и уплотнен со стороны шкива привода сальником. Регулятор производительности встроен в корпус компрессора.
ОСОБЕННОСТИ УСТРОЙСТВА, Шаг 18

Шаг 18

Шкив привода установлен на двухрядном шариковом подшипнике и при работающем двигателе постоянно вращается. При включении кондиционера крутящий момент от шкива к валу компрессора передается через фрикционную муфту с электромагнитным приводом. Компрессор обеспечивает циркуляцию хладагента по системе и создает давление, необходимое для перетекания хладагента через отверстие терморегулирующего клапана.
ЕСЛИ СИСТЕМА ИСПРАВНА, ВО ВРЕМЯ ВКЛЮЧЕНИЯ КОНДИЦИОНЕРА РАЗДАЕТСЯ ЩЕЛЧОК – ЭТО МУФТА ПОД ДЕЙСТВИЕМ ЭЛЕКТРОМАГНИТА ВХОДИТ В ЗАЦЕПЛЕНИЕ СО ШКИВОМ ПРИВОДА, И НАЧИНАЕТ ВРАЩАТЬСЯ РОТОР КОМПРЕССОРА.
ОДНАКО В ПРОЦЕССЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ КОНДИЦИОНЕРА МОГУТ ВОЗНИКНУТЬ СЛЕДУЮЩИЕ ВАРИАНТЫ НЕИСПРАВНОСТЕЙ КОМПРЕССОРА.
1. ЕСЛИ ПРИ ВЫКЛЮЧЕННОМ КОНДИЦИОНЕРЕ МУФТА ВО ВРЕМЯ ВРАЩЕНИЯ ИЗДАЕТ ПОСТОРОННИЕ ЗВУКИ, ГРЕЕТСЯ ИЛИ ПОЯВЛЯЕТСЯ ЗАПАХ ГАРИ, ТО, ВЕРОЯТНО, НАЧАЛ РАЗРУШАТЬСЯ ЕЕ ПОДШИПНИК. ЗАМЕНИТЕ ПОДШИПНИК. В НЕКОТОРЫХ ЗАПУЩЕННЫХ СЛУЧАЯХ МОЖЕТ ПОТРЕБОВАТЬСЯ ЗАМЕНА МУФТЫ КОМПРЕССОРА ИЛИ ЕЕ ЭЛЕМЕНТОВ.
2. ЕСЛИ ПОСЛЕ ВКЛЮЧЕНИЯ КОНДИЦИОНЕРА ЩЕЛЧКА НЕ СЛЫШНО, ТО ВОЗМОЖНЫ СЛЕДУЮЩИЕ НЕПОЛАДКИ:
– ПРОИЗОШЛА УТЕЧКА ХЛАДАГЕНТА, И ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СХЕМА УПРАВЛЕНИЯ БЛОКИРУЕТ ВКЛЮЧЕНИЕ КОМПРЕССОРА;
– ВЫШЕЛ ИЗ СТРОЯ ДАТЧИК ДАВЛЕНИЯ В СИСТЕМЕ;
– НАРУШЕНА ЭЛЕКТРОСХЕМА УПРАВЛЕНИЯ;
– СГОРЕЛА КАТУШКА ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЙ МУФТЫ;
– БЛОК УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ ПО КАКОЙ-ЛИБО ПРИЧИНЕ ЗАБЛОКИРОВАЛ ВКЛЮЧЕНИЕ КОМПРЕССОРА.
3. ЕСЛИ МУФТА ВРАЩАЕТСЯ ЛЕГКО И СВОБОДНО, НО ПРИ ВКЛЮЧЕНИИ КОНДИЦИОНЕРА ОТЧЕТЛИВО СЛЫШНЫ ПОСТОРОННИЕ ШУМЫ ИЛИ ДАЖЕ ГЛОХНЕТ ДВИГАТЕЛЬ, ТО, СКОРЕЕ ВСЕГО, КОМПРЕССОР ЗАКЛИНИЛО. ВНУТРЕННЯЯ НАСОСНАЯ ЧАСТЬ КОМПРЕССОРА РЕМОНТУ НЕ ПОДЛЕЖИТ, ПОЭТОМУ КОМПРЕССОР ПРИДЕТСЯ ЗАМЕНИТЬ.
4. И ПОСЛЕДНИЙ, САМЫЙ КОВАРНЫЙ ВАРИАНТ. ЩЕЛЧОК РАЗДАЕТСЯ, МУФТА ЛЕГКО ВРАЩАЕТ ВАЛ КОМПРЕССОРА, А ПРОХЛАДЫ В САЛОНЕ НЕТ. В ЭТОМ СЛУЧАЕ ТОЛЬКО КАЖЕТСЯ, ЧТО КОМПРЕССОР РАБОТАЕТ, А В ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ ОН НИЧЕГО НЕ ПЕРЕКАЧИВАЕТ. УСТАНОВИТЬ ИСТИНУ МОЖЕТ ТОЛЬКО ОПЫТНЫЙ СПЕЦИАЛИСТ ПРИ НАЛИЧИИ КОНТРОЛЬНО-ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ. ЕСЛИ ВАШЕМУ КОМПРЕССОРУ ПОСТАВИЛИ ДИАГНОЗ «ОТСУТСТВИЕ КОМПРЕССИИ», ТО ВЫ ДОЛЖНЫ БЫТЬ УВЕРЕНЫ, ЧТО ПОСТАВИЛ ЕГО ХОРОШИЙ СПЕЦИАЛИСТ. ЕСЛИ СОМНЕВАЕТЕСЬ, МОЖНО ПРОВЕСТИ ДИАГНОСТИКУ ПОВТОРНО И УБЕДИТЬСЯ, ЧТО ЗАТРАТЫ НА ПРИОБРЕТЕНИЕ И ЗАМЕНУ КОМПРЕССОРА ДЕЙСТВИТЕЛЬНО НЕИЗБЕЖНЫ.
ВО ВСЕХ ЭТИХ СЛУЧАЯХ ТОЧНУЮ ПРИЧИНУ НЕИСПРАВНОСТИ МОЖНО УСТАНОВИТЬ ТОЛЬКО В РЕЗУЛЬТАТЕ ПРОВЕДЕНИЯ ПОЛНОЙ ДИАГНОСТИКИ В СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОМ СЕРВИСНОМ ЦЕНТРЕ ПО РЕМОНТУ АВТОМОБИЛЬНЫХ КОНДИЦИОНЕРОВ.
ОСОБЕННОСТИ УСТРОЙСТВА, Шаг 19

Шаг 19

Конденсор (радиатор кондиционера) 5 многопоточного типа. Установлен перед радиатором системы охлаждения двигателя. Соты конденсора изготовлены из плоских тонкостенных алюминиевых трубок с внутренними продольными перегородками для увеличения жесткости и наружным оребрением для улучшения теплообмена. Бачки алюминиевые с фланцами для подсоединения трубок. По высоте бачки разделены на секции, поэтому, проходя через конденсор, поток хладагента несколько раз меняет направление. В конденсоре происходит конденсация паров сжатого компрессором хладагента и отвод выделяющегося при этом тепла в окружающий воздух.
При включении кондиционера блок управления двигателем включает цепь питания дополнительного вентилятора 6 радиатора охлаждения двигателя. Это улучшает теплообмен в конденсоре и снижает давление в системе кондиционера.
НЕ РЕЖЕ ОДНОГО РАЗА В ГОД, ЛУЧШЕ ПЕРЕД НАЧАЛОМ ЛЕТНЕЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ, ПРОМЫВАЙТЕ ОРЕБРЕНИЕ СОТ КОНДЕНСОРА ОТ НАЛИПШЕЙ ГРЯЗИ, ПЫЛИ И ПРОТИВОГОЛОЛЕДНЫХ РЕАГЕНТОВ. ЭТО УЛУЧШИТ ТЕПЛООБМЕН, СНИЗИТ ДАВЛЕНИЕ В СИСТЕМЕ И УВЕЛИЧИТ СРОК СЛУЖБЫ ЭЛЕМЕНТОВ СИСТЕМЫ.
НЕ ПРИМЕНЯЙТЕ ДЛЯ МОЙКИ КОНДЕНСОРА МОЮЩИЕ УСТАНОВКИ СО СТРУЕЙ ВОДЫ С ВЫСОКИМ ДАВЛЕНИЕМ. ЭТО МОЖЕТ ПРИВЕСТИ К ПОВРЕЖДЕНИЮ ТОНКОСТЕННЫХ ПЛАСТИН ОРЕБРЕНИЯ.
ДАЖЕ ПРИ РЕГУЛЯРНОЙ МОЙКЕ НЕОБХОДИМОСТЬ ЗАМЕНЫ КОНДЕНСОРА ВОЗНИКАЕТ ГОРАЗДО ЧАЩЕ, ЧЕМ ЭТОГО ХОТЕЛОСЬ БЫ. ДЕЛО В ТОМ, ЧТО ОН ПЕРВЫМ ПРИНИМАЕТ НА СЕБЯ ПОТОК ПРОТИВОГОЛОЛЕДНЫХ РЕАГЕНТОВ, ГРЯЗИ И КАМЕШКОВ С ДОРОГИ, А ТРУБКИ У НЕГО ТОНЕНЬКИЕ… В БОЛЬШИНСТВЕ СЛУЧАЕВ КОНДЕНСОР ПОВРЕЖДАЕТСЯ КОРРОЗИЕЙ НА ТРЕТИЙ-ЧЕТВЕРТЫЙ ГОД ЭКСПЛУАТАЦИИ.
ЕСЛИ В РЕЗУЛЬТАТЕ КОРРОЗИИ КОНДЕНСОР УТРАТИЛ ГЕРМЕТИЧНОСТЬ, ТО РЕМОНТИРОВАТЬ ЕГО СЕБЕ ДОРОЖЕ. ДАЖЕ ЕСЛИ МАСТЕРУ АРГОНОВОЙ СВАРКИ УДАСТСЯ ЗАЛАТАТЬ ДЫРУ, ТО ВСКОРЕ ВОЗМОЖНО ПОЯВЛЕНИЕ ТЕЧИ В ДРУГОМ МЕСТЕ. КСТАТИ, ДАВЛЕНИЕ В СИСТЕМЕ В ЖАРКИЕ ДНИ МОЖЕТ ДОСТИГАТЬ 25–30 АТМ.
КРОМЕ ТОГО, СЛЕДУЕТ УЧИТЫВАТЬ СЛОЖНУЮ СТРУКТУРУ ТРУБКИ КОНДЕНСОРА: ВДОЛЬ ОНА РАЗДЕЛЕНА ПЕРЕГОРОДКАМИ НА КАНАЛЫ. ВЕЛИКА ВЕРОЯТНОСТЬ, ЧТО ПОСЛЕ СВАРКИ ЧАСТЬ КАНАЛОВ БУДЕТ ПЕРЕКРЫТА. СООТВЕТСТВЕННО УПАДЕТ РАССЕИВАЕМАЯ МОЩНОСТЬ И УХУДШИТСЯ РАБОТА КОНДИЦИОНЕРА, ОСОБЕННО В ПРОБКАХ И ЖАРКУЮ ПОГОДУ.
ПОСЛЕ КАЖДОГО ЭКСПЕРИМЕНТА С ЛАТАНИЕМ КОНДЕНСОРА НУЖНО ОПЛАТИТЬ СВАРКУ, МОНТАЖ-ДЕМОНТАЖ КОНДЕНСОРА И ЗАПРАВКУ СИСТЕМЫ ХЛАДАГЕНТОМ. ПОЭТОМУ ЛУЧШЕ СРАЗУ УСТАНОВИТЬ НОВЫЙ КОНДЕНСОР. ПРАВДА, ВМЕСТО ДОРОГОГО ОРИГИНАЛЬНОГО ВПОЛНЕ МОЖНО КУПИТЬ БОЛЕЕ ДЕШЕВЫЙ ОТ АВТОРИЗОВАННЫХ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ ЗАПАСНЫХ ЧАСТЕЙ.

Шаг 20

Ресивер-осушитель 3 установлен на конденсоре с левой стороны и составляет с ним неразборный блок. Корпус ресивера неразборный, изготовленный из алюминиевого сплава. Внутри корпуса находятся фильтрующий элемент и полость, заполненная гранулами осушителя (силикагеля). Проходящий через ресивер сжиженный хладагент очищается от возможных примесей, грязи и влаги.
ПРИ РЕМОНТЕ ИЛИ ЗАМЕНЕ ЭЛЕМЕНТОВ СИСТЕМЫ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ, ЕСЛИ ОНА НАХОДИЛАСЬ В ОТКРЫТОМ СОСТОЯНИИ (БЫЛИ СНЯТЫ КАКИЕ-ЛИБО УЗЛЫ, РАЗРУШЕНЫ ТРУБОПРОВОДЫ И Т.П.), ФИЛЬТРУЮЩИЙ ЭЛЕМЕНТ РЕСИВЕРА-ОСУШИТЕЛЯ (КАРТРИДЖ) ПОДЛЕЖИТ ЗАМЕНЕ. БЕЗ ЭТОГО ПОСЛЕ ЗАПРАВКИ СИСТЕМЫ ХЛАДАГЕНТ НЕ БУДЕТ ОСУШАТЬСЯ И ВНУТРИ СИСТЕМЫ МОГУТ ОБРАЗОВАТЬСЯ КИСЛОТЫ, КОТОРЫЕ НАЧНУТ РАЗРУШАТЬ ДЕТАЛИ
КОНДИЦИОНЕРА ИЗНУТРИ. ПРИОБРЕТАЯ НОВЫЙ ФИЛЬТРУЮЩИЙ ЭЛЕМЕНТ (КАРТРИДЖ), УБЕДИТЕСЬ, ЧТО ОН ГЕРМЕТИЧНО УПАКОВАН. ФИЛЬТРУЮЩИЙ ЭЛЕМЕНТ, ХРАНИВШИЙСЯ БЕЗ УПАКОВКИ, ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НЕ ПРИГОДЕН, ДАЖЕ ЕСЛИ ОН СОВЕРШЕННО НОВЫЙ И ЧИСТЫЙ.
ОСОБЕННОСТИ УСТРОЙСТВА, Шаг 21

Шаг 21

Терморегулирующий клапан 12 блочного типа расположен в корпусе испарителя. Клапан крепится к трубопроводам с помощью фланцевых соединений. При проходе через дросселирующее отверстие в корпусе клапана давление жидкого хладагента резко снижается и он начинает кипеть. В корпусе клапана установлен регулирующий элемент, изменяющий проходное сечение дросселирующего отверстия, в зависимости от давления и температуры хладагента. Регулирующий элемент настраивается на заводе-изготовителе и в процессе эксплуатации регулировке не подлежит.
ОСОБЕННОСТИ УСТРОЙСТВА, Шаг 22

Шаг 22

Испаритель 11 расположен под панелью приборов в общем с радиатором отопителя пластмассовом разборном корпусе. Для улучшения теплообмена он изготовлен из алюминиевых трубок с наружным оребрением. Проходя по трубкам испарителя, кипящий хладагент активно поглощает тепло из воздуха, обдувающего наружную оребренную поверхность трубок. Воздух охлаждается и вентилятором подается в салон автомобиля.
ОСОБЕННОСТИ УСТРОЙСТВА, Шаг 23

Шаг 23

Нагнетающий вентилятор 10 установлен в пластмассовом корпусе, расположенном под панелью приборов (см. «СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ВЕНТИЛЯТОРА ОТОПИТЕЛЯ»).
ОСОБЕННОСТИ УСТРОЙСТВА, Шаг 24

Шаг 24

Датчик электронного термостата закреплен на поверхности испарителя. Термостат контролирует температуру выходящего из испарителя воздуха и при снижении температуры ниже точки обмерзания подает в блок управления двигателем сигнал для выключения компрессора кондиционера – происходит оттаивание испарителя.
ПРИ ОХЛАЖДЕНИИ ПРОХОДЯЩЕГО ЧЕРЕЗ ИСПАРИТЕЛЬ ВОЗДУХА СОДЕРЖАЩИЕСЯ В НЕМ ВОДЯНЫЕ ПАРЫ КОНДЕНСИРУЮТСЯ. ЧЕРЕЗ ДРЕНАЖНУЮ ТРУБКУ, РАСПОЛОЖЕННУЮ В НИЖНЕЙ ЧАСТИ МОТОРНОГО ЩИТА, КОНДЕНСАТ СЛИВАЕТСЯ ПОД ДНИЩЕ АВТОМОБИЛЯ. ПРИ ВЫСОКОЙ ВЛАЖНОСТИ ОКРУЖАЮЩЕГО ВОЗДУХА ПОД АВТОМОБИЛЕМ МОЖЕТ ОБРАЗОВАТЬСЯ ЛУЖА ВОДЫ, ЧТО ЯВЛЯЕТСЯ КОСВЕННЫМ ПРИЗНАКОМ ИСПРАВНОСТИ СИСТЕМЫ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ.

Шаг 25

 
В ПРОЦЕССЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЯ НА ВЛАЖНОЙ ОТ КОНДЕНСАТА НАРУЖНОЙ ПОВЕРХНОСТИ ИСПАРИТЕЛЯ ОСЕДАЮТ ЧАСТИЦЫ ДОРОЖНОЙ ГРЯЗИ И ПЫЛИ.
ОСОБЕННОСТИ УСТРОЙСТВА, Шаг 26

Шаг 26

ЭТОТ СЛОЙ СТАНОВИТСЯ ПРЕКРАСНОЙ СРЕДОЙ ДЛЯ ЖИЗНИ И БУРНОГО РАЗМНОЖЕНИЯ ГНИЛОСТНЫХ БАКТЕРИЙ И ГРИБКОВЫХ КУЛЬТУР. СО ВРЕМЕНЕМ В АВТОМОБИЛЕ ПОЯВЛЯЕТСЯ НЕПРИЯТНЫЙ ЗАПАХ. ОСОБЕННО СИЛЬНО ОН ОЩУЩАЕТСЯ В МОМЕНТ ВЫКЛЮЧЕНИЯ КОНДИЦИОНЕРА И ВО ВЛАЖНУЮ ПОГОДУ.
ЧТОБЫ МАКСИМАЛЬНО СНИЗИТЬ РИСК ВОЗНИКНОВЕНИЯ ЭТОЙ ПРОБЛЕМЫ, ПРИ ПОКУПКЕ АВТОМОБИЛЯ НЕОБХОДИМО ПРОВЕСТИ ПРОФИЛАКТИЧЕСКУЮ ОБРАБОТКУ ИСПАРИТЕЛЯ СПЕЦИАЛЬНЫМИ ХИМИЧЕСКИМИ ПРЕПАРАТАМИ И РЕГУЛЯРНО ПРОЧИЩАТЬ ДРЕНАЖНУЮ ТРУБКУ. ЕСЛИ ЗАПАХ ВСЕ ЖЕ ПОЯВИТСЯ, СЛЕДУЕТ ОБРАТИТЬСЯ В СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ СЕРВИС ПО РЕМОНТУ АВТОМОБИЛЬНЫХ КОНДИЦИОНЕРОВ ДЛЯ ПРОМЫВКИ ИСПАРИТЕЛЯ. ПРИ ОЧЕНЬ СИЛЬНОМ ЗАГРЯЗНЕНИИ ИСПАРИТЕЛЬ ПРИДЕТСЯ ЗАМЕНИТЬ.
ОСОБЕННОСТИ УСТРОЙСТВА, Шаг 27

Шаг 27

Трубопроводы соединяют все элементы системы кондиционирования в единый герметичный контур. Трубопроводы изготовлены из алюминиевых сплавов. Для соединения взаимоподвижных элементов системы трубопроводы на некоторых участках имеют гибкие вставки из синтетических материалов.
В местах соединений отдельных элементов системы установлены уплотнительные кольца круглого сечения из неопрена. При разъединении участков трубопроводов во время ремонта системы уплотнительные кольца подлежат обязательной замене.
ОСОБЕННОСТИ УСТРОЙСТВА, Шаг 28

Шаг 28

УПЛОТНИТЕЛЬНЫЕ КОЛЬЦА И ПОВЕРХНОСТИ РАЗЪЕМОВ ДОЛЖНЫ БЫТЬ В ИДЕАЛЬНОМ СОСТОЯНИИ. ЗАУСЕНЕЦ, ЧАСТИЦА ГРЯЗИ ИЛИ СЛЕДЫ КОРРОЗИИ НА УПЛОТНЯЮЩЕЙ ПОВЕРХНОСТИ МОГУТ ПРИВЕСТИ К УТЕЧКЕ ХЛАДАГЕНТА.
ПЕРЕД УСТАНОВКОЙ СМАЗЫВАЙТЕ УПЛОТНИТЕЛЬНЫЕ КОЛЬЦА ЧИСТЫМ МАСЛОМ ДЛЯ КОМПРЕССОРА.

Шаг 29

На трубопроводах также расположены два сервисных клапана 4 и 9 (см. рис. 13.4) для подсоединения диагностического и заправочного оборудования. Клапаны закрыты резьбовыми колпачками для предотвращения попадания грязи.
ОСОБЕННОСТИ УСТРОЙСТВА, Шаг 30

Шаг 30

 
ТАК РАСПОЛОЖЕНЫ НА ТРУБОПРОВОДАХ СЕРВИСНЫЕ КЛАПАНЫ НИЗКОГО А
ОСОБЕННОСТИ УСТРОЙСТВА, Шаг 31

Шаг 31

 
…И ВЫСОКОГО Б ДАВЛЕНИЯ.
ОСОБЕННОСТИ УСТРОЙСТВА, Шаг 32

Шаг 32

 
ПРОВЕРЯТЬ НАЛИЧИЕ ХЛАДАГЕНТА В СИСТЕМЕ ПУТЕМ НАЖАТИЯ НА ЗОЛОТНИКИ СЕРВИСНЫХ КЛАПАНОВ ЗАПРЕЩЕНО!
ОСОБЕННОСТИ УСТРОЙСТВА, Шаг 33

Шаг 33

Датчик давления 1 комбинированного типа установлен на трубопроводе высокого давления в моторном отсеке. Датчик принудительно отключает компрессор кондиционера при падении давления ниже 1,7 кгс/см2 (разгерметизация системы) и при аварийном повышении давления в системе более 27 кгс/см2 с целью защиты компрессора от перегрузок.
ДАТЧИК ВВЕРНУТ В РЕЗЬБОВОЕ ОТВЕРСТИЕ КОРПУСА РЕСИВЕРА БЕЗ ЗАПИРАЮЩЕГО КЛАПАНА, ПОЭТОМУ ПРИ ЗАМЕНЕ ИЛИ СНЯТИИ ДАТЧИКА ДЛЯ ПРОВЕРКИ НЕОБХОДИМО СТРАВИТЬ ХЛАДАГЕНТ ИЗ СИСТЕМЫ.
ПРИ ВЫВОРАЧИВАНИИ И ВВОРАЧИВАНИИ ДАТЧИКА ИСПОЛЬЗУЙТЕ ДВА КЛЮЧА СООТВЕТСТВУЮЩЕГО РАЗМЕРА ДЛЯ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ ПРОВОРАЧИВАНИЯ РЕЗЬБОВОГО ПАТРУБКА ТРУБОПРОВОДА И ПОВРЕЖДЕНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ СИСТЕМЫ.

Шаг 34

Система заправлена хладагентом R134a, в который добавлено специальное масло для смазки компрессора. Категорически запрещено использовать в системе хладагенты других типов.

Шаг 35

В ПРОЦЕССЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЬНОГО КОНДИЦИОНЕРА ПЕРИОДИЧЕСКИ ВОЗНИКАЮТ СИТУАЦИИ, КОГДА ТРЕБУЕТСЯ ОБСЛУЖИВАНИЕ СИСТЕМЫ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ИЛИ ЕЕ РЕМОНТ. ДЛЯ ЭТОГО ИСПОЛЬЗУЕТСЯ СОВРЕМЕННОЕ ДИАГНОСТИЧЕСКОЕ И РЕМОНТНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ. САМАЯ РАСПРОСТРАНЕННАЯ НЕИСПРАВНОСТЬ – ЭТО РАЗГЕРМЕТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ И ВЫХОД ИЗ НЕЕ ХЛАДАГЕНТА.
ОСОБЕННОСТИ УСТРОЙСТВА, Шаг 36

Шаг 36

ДЛЯ ОБНАРУЖЕНИЯ МЕСТ УТЕЧКИ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ ВЫСОКОЧУВСТВИТЕЛЬНЫЕ ГАЛОГЕНОВЫЕ ТЕЧЕИСКАТЕЛИ СО ЗВУКОВОЙ ИНДИКАЦИЕЙ.
В НЕКОТОРЫХ СЛОЖНЫХ СЛУЧАЯХ ПРИМЕНЯЕТСЯ МЕТОД УЛЬТРАФИОЛЕТОВОЙ ДИАГНОСТИКИ ГЕРМЕТИЧНОСТИ АВТОКОНДИЦИОНЕРА. ОН СОСТОИТ В ТОМ, ЧТО В СИСТЕМУ В МИКРОДОЗАХ ВВОДИТСЯ СПЕЦИАЛЬНЫЙ КРАСИТЕЛЬ, В РЕЗУЛЬТАТЕ ЧЕГО МЕСТА УТЕЧКИ ХЛАДАГЕНТА СТАНОВЯТСЯ ВИДНЫ В СВЕТЕ УЛЬТРАФИОЛЕТОВЫХ ЛУЧЕЙ.
ОСОБЕННОСТИ УСТРОЙСТВА, Шаг 37

Шаг 37

ПОСЛЕ РЕМОНТА АВТОКОНДИЦИОНЕРА НЕОБХОДИМО ПРОВЕСТИ ВАКУУМИРОВАНИЕ И ЗАПРАВКУ СИСТЕМЫ СООТВЕТСТВУЮЩИМ ХЛАДАГЕНТОМ (R134A). ОБЪЕМ ЗАПРАВКИ АВТОКОНДИЦИОНЕРА ДЛЯ КАЖДОЙ МОДЕЛИ АВТОМОБИЛЯ ИНДИВИДУАЛЕН. ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ВЫСОКОКАЧЕСТВЕННОЙ ЗАПРАВКИ АВТОМОБИЛЬНОГО КОНДИЦИОНЕРА НЕОБХОДИМЫ:
ОСОБЕННОСТИ УСТРОЙСТВА, Шаг 38

Шаг 38

– ПРЕЦИЗИОННЫЕ МАНОМЕТРИЧЕСКИЕ БЛОКИ;
ОСОБЕННОСТИ УСТРОЙСТВА, Шаг 39

Шаг 39

– МОЩНЫЙ ВАКУУМНЫЙ НАСОС;
ОСОБЕННОСТИ УСТРОЙСТВА, Шаг 40

Шаг 40

– ВЫСОКОТОЧНЫЕ ВЕСЫ.
В СВЯЗИ СО СПЕЦИФИЧЕСКИМИ ОСОБЕННОСТЯМИ РЕМОНТА СИСТЕМЫ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ В ДАННОМ РАЗДЕЛЕ ОПИСАНЫ ТОЛЬКО РАБОТЫ ПО СНЯТИЮ И УСТАНОВКЕ ОТДЕЛЬНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ И БЛОКА УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМЫ. РАБОТЫ, СВЯЗАННЫЕ С ЗАПРАВКОЙ СИСТЕМЫ ХЛАДАГЕНТОМ, ПРОВОДИТЕ В СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ СЕРВИСНЫХ ЦЕНТРАХ.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Подписаться

Подписаться бесплатно.







Готово!