Вам потребуются: торцовые головки «на 10», «на 13», ключи «на 10», «на 12», «на 17» , «на 22». При обнаружении следов подтекания масла через сальники распределительных валов сначала проверьте, не засорена ли система вентиляции картера и не пережаты ли шланги системы вентиляции картера, при необходимости устраните неисправности. Если течь масла не прекратится, замените сальник. 1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи. 2. Снимите декоративный кожух двигателя. 3. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (см. «УСТАНОВКА ПОРШНЯ ПЕРВОГО ЦИЛИНДРА В ПОЛОЖЕНИЕ ВМТ ТАКТА СЖАТИЯ»). 4. Снимите ремень привода газораспределительного механизма (см. «ЗАМЕНА РЕМНЯ ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА И ЕГО РОЛИКОВ»).
Шаг 2
5. Удерживая от проворачивания распределительный вал, выверните болт его крепления.
Шаг 3
6. Снимите шкив с хвостовика распределительного вала.
Шаг 4
7. Подденьте отверткой и извлеките сальник из головки блока цилиндров.
Шаг 5
8. Перед установкой нового сальника осмотрите его рабочую кромку. Она должна быть ровной, без вырывов, вмятин и наплывов резины. Пружина сальника должна быть целой и нерастянутой. Смажьте рабочую кромку моторным маслом.
Для облегчения запрессовки сальника сделайте на его посадочной кромке небольшую фаску с помощью надфиля или мелкого наждачного круга.
Шаг 6
9. Установите сальник рабочей кромкой внутрь головки блока, аккуратно заправьте рабочую кромку на распределительный вал и запрессуйте его до упора подходящей оправкой. В качестве оправки можно использовать головку подходящего размера из набора инструментов или старый сальник.
Шаг 7
10. Установите все детали и узлы в порядке, обратном снятию.