При обнаружении следов подтекания масла через сальники коленчатого вала сначала проверьте, не засорена ли система вентиляции картера и не пережаты ли шланги этой системы, при необходимости устраните неисправности. Если течь масла не прекратится, замените сальники. Признаком необходимости замены переднего сальника коленчатого вала является утечка масла через его кромку. Масло разбрызгивается вращающейся звездочкой коленчатого вала, вследствие чего замасленным оказывается ремень привода газораспределительного механизма. Причиной замасливания дисков сцепления может быть течь сальника первичного вала коробки передач либо заднего сальника коленчатого вала. Моторное и трансмиссионное масла различаются по запаху, поэтому по нему при определенном навыке можно определить, какой сальник дефектный. Вам потребуются: торцовые головки «на 10», «на 12», «на 14», «на 16», «на 19», пассатижи, отвертка с плоским лезвием, молоток, монтажная лопатка, съемник шкива коленчатого вала.
Шаг 2
Для замены переднего сальника коленчатого вала выполните следующее. 1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
6. Снимите съемник и выверните болт шкива коленчатого вала.
Шаг 8
7. Снимите шкив с фланца коленчатого вала.
Шаг 9
8. Подденьте отверткой и извлеките сальник из корпуса масляного насоса.
Шаг 10
9. Смажьте рабочую кромку нового сальника моторным маслом, установите его в корпус, сориентировав рабочей кромкой внутрь двигателя, и запрессуйте сальник в держатель до упора с помощью оправки или выколотки. В качестве оправки можно использовать головку подходящего размера из набора инструментов или старый сальник.
Шаг 11
10. Установите все детали в порядке, обратном снятию.
На автомобилях с механической коробкой передач нанесите метку взаимного расположения маховика и блока цилиндров.
Шаг 14
3. Удерживая ведущий диск от проворачивания, выверните болты его крепления…
Шаг 15
4. …и снимите прижимную пластину.
На автомобилях с механической коробкой передач снимите маховик (см. «Снятие, установка и дефектовка маховика»).
Шаг 16
5. Снимите ведущий диск гидротрансформатора…
Шаг 17
6. …и пылезащитный кожух.
На автомобилях с механической коробкой передач снимите маховик.
Шаг 18
7. Подденьте отверткой и извлеките задний сальник коленчатого вала.
Шаг 19
8. Смажьте моторным маслом рабочую кромку нового сальника, установите его в гнездо блока цилиндров, сориентировав рабочей кромкой внутрь двигателя, и аккуратно заправьте рабочую кромку на шейку коленчатого вала.
Шаг 20
9. Запрессуйте сальник в держатель до упора с помощью оправки или выколотки. В качестве оправки можно использовать головку подходящего размера из набора инструментов или старый сальник.
Шаг 21
10. Установите все детали в порядке, обратном снятию.