ЗАМЕНА САЛЬНИКОВ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА

Автор: Третий Рим


Средний

шагов 21

30 мин - 1 час


Комментарии:       Избранное: 0




Шаг 1

При обнаружении следов подтекания масла через сальники коленчатого вала сначала проверьте, не засорена ли система вентиляции картера и не пережаты ли шланги этой системы, при необходимости устраните неисправности. Если течь масла не прекратится, замените сальники.
Признаком необходимости замены переднего сальника коленчатого вала является утечка масла через его кромку. Масло разбрызгивается вращающейся звездочкой коленчатого вала, вследствие чего замасленным оказывается ремень привода газораспределительного механизма.
Причиной замасливания дисков сцепления может быть течь сальника первичного вала коробки передач либо заднего сальника коленчатого вала.
Моторное и трансмиссионное масла различаются по запаху, поэтому по нему при определенном навыке можно определить, какой сальник дефектный.
Вам потребуются: торцовые головки «на 10», «на 12», «на 14», «на 16», «на 19», пассатижи, отвертка с плоским лезвием, молоток, монтажная лопатка, съемник шкива коленчатого вала.

Шаг 2

Для замены переднего сальника коленчатого вала выполните следующее.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
ЗАМЕНА САЛЬНИКОВ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА, Шаг 3

Шаг 3

2. Снимите ремень привода газораспределительного механизма со шкива коленчатого вала (см. «ЗАМЕНА РЕМНЯ ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА И НАТЯЖНОГО РОЛИКА»).
Для снятия ремня привода газораспределительного механизма со шкива коленчатого вала снимать правую опору подвески силового агрегата не обязательно.
ЗАМЕНА САЛЬНИКОВ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА, Шаг 4

Шаг 4

3. Вверните болт шкива коленчатого вала.
ЗАМЕНА САЛЬНИКОВ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА, Шаг 5

Шаг 5

4. Установите специальный съемник, ввернув его болты в резьбовые отверстия крепления болтов шкива ремня привода генератора и водяного насоса.
ЗАМЕНА САЛЬНИКОВ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА, Шаг 6

Шаг 6

5. Поочередно вворачивая болты съемника, спрессуйте шкив коленчатого вала.

Шаг 7

6. Снимите съемник и выверните болт шкива коленчатого вала.
ЗАМЕНА САЛЬНИКОВ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА, Шаг 8

Шаг 8

7. Снимите шкив с фланца коленчатого вала.
ЗАМЕНА САЛЬНИКОВ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА, Шаг 9

Шаг 9

8. Подденьте отверткой и извлеките сальник из корпуса масляного насоса.
ЗАМЕНА САЛЬНИКОВ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА, Шаг 10

Шаг 10

9. Смажьте рабочую кромку нового сальника моторным маслом, установите его в корпус, сориентировав рабочей кромкой внутрь двигателя, и запрессуйте сальник в держатель до упора с помощью оправки или выколотки. В качестве оправки можно использовать головку подходящего размера из набора инструментов или старый сальник.

Шаг 11

10. Установите все детали в порядке, обратном снятию.

Шаг 12

Для замены заднего сальника коленчатого вала выполните следующие операции.
1. Снимите коробку передач (см. «СНЯТИЕ И УСТАНОВКА АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ»); (см. «СНЯТИЕ И УСТАНОВКА МЕХАНИЧЕСКОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ»).
На автомобилях с механической коробкой передач снимите сцепление (см. «Снятие и установка сцепления»).
ЗАМЕНА САЛЬНИКОВ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА, Шаг 13

Шаг 13

2. Нанесите метку взаимного расположения ведущего диска гидротрансформатора и блока цилиндров.
На автомобилях с механической коробкой передач нанесите метку взаимного расположения маховика и блока цилиндров.
ЗАМЕНА САЛЬНИКОВ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА, Шаг 14

Шаг 14

3. Удерживая ведущий диск от проворачивания, выверните болты его крепления…
ЗАМЕНА САЛЬНИКОВ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА, Шаг 15

Шаг 15

4. …и снимите прижимную пластину.
На автомобилях с механической коробкой передач снимите маховик (см. «Снятие, установка и дефектовка маховика»).
ЗАМЕНА САЛЬНИКОВ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА, Шаг 16

Шаг 16

5. Снимите ведущий диск гидротрансформатора…
ЗАМЕНА САЛЬНИКОВ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА, Шаг 17

Шаг 17

6. …и пылезащитный кожух.
На автомобилях с механической коробкой передач снимите маховик.
ЗАМЕНА САЛЬНИКОВ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА, Шаг 18

Шаг 18

7. Подденьте отверткой и извлеките задний сальник коленчатого вала.
ЗАМЕНА САЛЬНИКОВ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА, Шаг 19

Шаг 19

8. Смажьте моторным маслом рабочую кромку нового сальника, установите его в гнездо блока цилиндров, сориентировав рабочей кромкой внутрь двигателя, и аккуратно заправьте рабочую кромку на шейку коленчатого вала.
ЗАМЕНА САЛЬНИКОВ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА, Шаг 20

Шаг 20

9. Запрессуйте сальник в держатель до упора с помощью оправки или выколотки. В качестве оправки можно использовать головку подходящего размера из набора инструментов или старый сальник.

Шаг 21

10. Установите все детали в порядке, обратном снятию.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Подписаться

Подписаться бесплатно.







Готово!