Узел крепления рулевой тяги к рейке рулевого механизма на автомобиле труднодоступен. Поэтому для ее замены рекомендуем снять с автомобиля рулевой механизм в сборе с тягами. Вам потребуются: ключи «на 17», на «19», «на 32», пассатижи, бокорезы, ключ для гаек колес…
Шаг 2
…и съемник шаровых шарниров.
Операции по замене показаны на примере левой рулевой тяги, правую рулевую тягу заменяйте аналогично.
Шаг 3
1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом, установите противооткатные упоры («башмаки») под задние колеса и ослабьте гайки передних колес.
Ослабляйте и затягивайте гайки крепления колеса только на автомобиле, стоящем на земле.
Шаг 4
2. Приподнимите переднюю часть автомобиля, установите ее на надежные опоры и снимите колеса.
9. Сдвиньте чехол по тяге и отверните шаровой шарнир рулевой тяги.
При отворачивании рейку рулевого механизма для удобства зажмите в тиски с мягкими губками (чтобы не повредить поверхность рулевой рейки).
Шаг 12
10. Отсоедините рулевую тягу от рейки.
Шаг 13
11. Снимите чехол с рулевой тяги.
Шаг 14
12. Установите рулевую тягу и все детали в порядке, обратном снятию, с учетом следующего:
Шаг 15
– проверьте защитный чехол рулевой тяги. Если на чехле обнаружены трещины, замените его;
Шаг 16
– установите новые хомуты крепления защитного чехла рулевой тяги.
Шаг 17
13. После замены рулевой тяги проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колес (см. «ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА УГЛОВ УСТАНОВКИ КОЛЕС»). Для этого воспользуйтесь услугами мастерских, располагающих специальным оборудованием.