Шаг 29
Для обеспечения высоких показателей комфорта в некоторых вариантах комплектации на верхней стенке короба воздухопритока устанавливают датчик состава воздуха. Он распознает наличие вредных веществ в наружном воздухе (чаще всего это отработавшие газы бензиновых или дизельных двигателей).
При движении автомобиля блок управления климатом постоянно анализирует сигнал от датчика. В зависимости от вида и степени загрязнения воздуха происходит корректировка работы климатической установки автомобиля.
При положительной температуре наружного воздуха режим рециркуляции включается уже при незначительном повышении концентрации вредных веществ.
При температуре наружного воздуха около нуля режим рециркуляции включается лишь при более значительном повышении концентрации вредных веществ, одновременно включается и компрессор кондиционера.
При отрицательной температуре переключение происходит тоже только при значительном повышении концентрации вредных веществ, и только на 15 с (компрессор кондиционера не включается). При снижении концентрации вредных веществ климатическая установка снова переключается в режим подачи наружного воздуха.
Для того чтобы в местности с постоянным высоким уровнем загрязненности воздуха климатическая установка не работала все время в режиме рециркуляции, система управления обладает способностью к адаптации (чувствительность датчика снижается). Если высокая концентрация вредных веществ в наружном воздухе сохраняется постоянной долгое время, датчик начинает с помощью специальной программы адаптироваться к изменяющимся условиям окружающей среды так, чтобы режим включения рециркуляции длился не более 10–15 мин. Если степень загрязнения высокая и постоянно изменяется, климатическая установка будет работать долгое время в режиме рециркуляции.