Вам потребуются: отвертка с плоским лезвием, бокорезы, съемник стопорных колец, бородок, молоток. Если во время движения автомобиля в поворотах слышны стуки в переднем приводе, проверьте шарниры равных угловых скоростей. Если при покачивании рукой вала привода ощущается люфт или порваны защитные чехлы, такой шарнир необходимо заменить. Разбирать наружный шарнир типа «Бирфильд» практически нет смысла. Эта работа трудоемкая, а при порванном чехле попавшая в шарнир грязь приведет детали шарнира в негодность. Заменять детали шарнира в отдельности нельзя, поэтому самое оптимальное решение – заменить шарнир в сборе. В крайнем случае допускается разборка для замены смазки внутреннего шарнира типа «Трипод» как более простого и менее подверженного попаданию воды и дорожной грязи. Появление следов смазки на шарнире указывает на то, что чехол порван. 1. Снимите привод колеса в сборе (см. «СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ПРИВОДОВ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС»; «СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ПРИВОДОВ ЗАДНИХ КОЛЕС»). 2. Очистите детали и осмотрите привод:
Шаг 2
– наружный шарнир равных угловых скоростей должен поворачиваться с легким усилием, без рывков и заеданий, радиальных и осевых люфтов. При их наличии замените шарнир;
Шаг 3
– внутренний шарнир должен перемещаться в угловых и осевых направлениях с легким усилием, при этом не должно ощущаться рывков, заеданий и радиальных люфтов. В противном случае замените внутренний шарнир;
Шаг 4
– защитные чехлы наружного и внутреннего шарниров не должны иметь трещин и разрывов. Замените поврежденные чехлы; – вал привода колес не должен быть деформирован. Деформированный вал замените.
Шаг 5
3. Для замены наружного шарнира и его чехла отсоедините отверткой или перекусите бокорезами замок большого хомута крепления наружного чехла шарнира…
Шаг 6
4. …и снимите хомут.
Хомуты крепления защитных чехлов шарниров равных угловых скоростей одноразового использования, при сборке замените их новыми. Как правило, хомуты входят в комплект нового шарнира. Для облегчения снятия хомут можно распилить ножовкой по металлу. При распиливании хомута будьте осторожны – не повредите края паза под чехол на корпусе шарнира.
Шаг 7
5. Сдвиньте защитный чехол с корпуса шарнира…
Шаг 8
6. …и сбейте с вала молотком через бородок обойму шарнира, преодолевая усилие стопорного кольца.
Шаг 9
7. Снимите наружный шарнир со шлицев вала.
Разборка наружного шарнира не допускается.
Шаг 10
8. Снимите стопорное кольцо с вала, выведя его отверткой из проточки вала.
При сборке замените стопорное кольцо новым. Как правило, кольцо входит в комплект нового шарнира.
Шаг 11
9. Отсоедините отверткой или перекусите бокорезами замок малого хомута крепления наружного чехла шарнира…
Шаг 12
10. …и снимите хомут.
Шаг 13
11. Снимите упорную шайбу.
Шаг 14
12. Снимите защитный чехол.
Шаг 15
13. Промойте все металлические детали керосином до полного удаления старой смазки.
При установке шарнира защитный чехол замените новым. Обычно чехол входит в комплект нового шарнира.
Шаг 16
Для того чтобы при сборке не повредить чехол шарнира, оберните шлицевую часть вала изоляционной лентой. Для облегчения установки чехла на вал смажьте вал тонким слоем смазки, предназначенной для заполнения шарнира.
Шаг 17
14. Перед установкой нового наружного шарнира заполните его полость смазкой (если шарнир не был смазан изготовителем) в количестве около 100 г. Причем в шарнир заложите 40 г, а остальную смазку – в чехол.
Не уменьшайте и не увеличивайте рекомендованное количество смазки в шарнире.
Шаг 18
15. Установите чехол наружного шарнира и шарнир в порядке, обратном снятию. При установке шарнира на вал напрессовывайте шарнир ударами молотка по хвостовику шарнира через выколотку из мягкого металла или с помощью резинового молотка до момента фиксации обоймы шарнира стопорным кольцом, установленным на валу привода.
Перед закреплением чехла шарнира большим хомутом оттяните отверткой край чехла, чтобы выровнять давление воздуха внутри и снаружи чехла.
Шаг 19
Существуют некоторые правила при «обжатии» хомутов.
Шаг 20
Так выглядит новый, «необжатый» хомут.
Шаг 21
Критерием правильного «обжатия» хомута является зазор А. Он должен быть в пределах 2,4–2,8 мм. Если зазор больше, «дожмите» хомут до нормы; если меньше, замените хомут.
Шаг 22
16. Для разборки и замены внутреннего шарнира снимите хомут крепления чехла шарнира к его корпусу, для чего отсоедините отверткой или перекусите бокорезами замок хомута.
Шаг 23
17. Аналогично снимите хомут крепления чехла внутреннего шарнира к валу.
Шаг 24
18. Отсоедините от привода корпус внутреннего шарнира.
Шаг 25
19. Снимите стопорное кольцо ступицы шарнира, разжав его съемником стопорных колец и выведя кольцо из проточки вала.
Шаг 26
20. Снимите со шлицев вала ступицу с роликами…
Шаг 27
21. …а с вала защитный чехол.
Шаг 28
22. Промойте все металлические детали керосином до полного удаления старой смазки. 23. Установите на вал чехол шарнира и закрепите его хомутом. 24. Установите на шлицы вала ступицу шарнира, совместив нанесенные при разборке метки, и зафиксируйте ее стопорным кольцом. Убедитесь, что стопорное кольцо полностью вошло в проточку вала.
Шаг 29
25. Заполните полость внутреннего шарнира смазкой в количестве около 100 г. Причем в шарнир заложите 40 г, а остальную смазку – в чехол.
При отсутствии смазки, рекомендованной заводом-изготовителем, можно использовать отечественную молибденовую смазку ШРУС-4.
Шаг 30
26. Установите корпус шарнира, совместив нанесенные при разборке метки.
Шаг 31
27. Наденьте на корпус шарнира чехол и закрепите его хомутом.
Перед закреплением чехла шарнира большим хомутом оттяните отверткой край чехла, чтобы выравнять давление воздуха внутри и снаружи чехла.