Снимайте двигатель в сборе с коробкой передач, опуская его вниз из моторного отсека. Для этого необходим подъемник, чтобы повыше поднять переднюю часть автомобиля. В гаражных условиях при отсутствии подъемника потребуется домкрат, а также прочные и достаточно высокие опоры, чтобы установить на них приподнятую переднюю часть автомобиля, что позволит извлечь из-под него двигатель, опущенный на пол гаража.
Двигатель очень тяжелый, поэтому рекомендуем снимать его с помощниками.
Двигатель очень тяжелый, поэтому при его снятии и установке применяйте только полностью исправные грузоподъемные механизмы, рассчитанные на соответствующую нагрузку, и особенно тщательно контролируйте правильность и надежность присоединения тросов, траверс и т.п. к транспортным проушинам двигателя.
12. Выверните болты крепления компрессора кондиционера. Не отсоединяя трубопроводы от компрессора, отведите его в сторону и закрепите любым доступным способом (например, привязав проволокой).
Шаг 14
13. Отсоедините от двигателя насос гидроусилителя рулевого управления (см. «ЗАМЕНА НАСОСА ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ»), а затем, не отсоединяя от него трубопроводы, отведите в сторону и закрепите так же, как закрепили компрессор кондиционера.
Шаг 15
14. Ослабьте затяжку хомута крепления шланга подачи топлива к топливной рампе…
Шаг 16
15. …и отсоедините шланг от штуцера рампы.
Шаг 17
16. Сожмите усики хомутов…
Шаг 18
17. …и отсоедините шланги системы охлаждения двигателя от патрубков на головке блока цилиндров.
20. Отожмите фиксаторы колодок жгута проводов контроллера системы управления двигателем…
Шаг 22
21. …и отсоедините колодки от выводов контроллера.
Шаг 23
22. Выверните винт крепления «массового» провода жгута системы управления двигателем и отсоедините клемму провода от кузова.
Шаг 24
23. Подденьте фиксаторы колодок жгута проводов системы управления двигателем, расположенных в салоне, разъедините колодки и протолкните жгут проводов в моторный отсек.
Шаг 25
24. Выверните болты крепления «массовых» проводов к коробке передач и отсоедините клеммы проводов от корпуса коробки.
Шаг 26
25. Выверните болт крепления клеммы «массового» провода к головке блока цилиндров, прикрепите двумя болтами монтажную петлю (на фото показаны отверстия под болты крепления петли) и закрепите на ней один строп грузоподъемного механизма.
Шаг 27
26. Второй строп закрепите за заднюю петлю на головке блока цилиндров и натяните стропы.
Шаг 28
27. Отсоедините двигатель от опор подвески и снимите защитный брус (см. «ЗАМЕНА ОПОР ПОДВЕСКИ СИЛОВОГО АГРЕГАТА И ЗАЩИТНОГО БРУСА»). 28. Еще раз проверьте, все ли провода, шланги и навесные узлы отсоединены от силового агрегата. 29. Вывесите переднюю часть автомобиля (поднимите автомобиль на подъемнике) на высоту, достаточную для извлечения из-под автомобиля силового агрегата, и установите под кузов надежные опоры. 30. Извлеките силовой агрегат из-под автомобиля.
Шаг 29
31. Установите двигатель и все снятые узлы и детали в порядке, обратном снятию, с учетом следующего: – перед установкой силового агрегата очистите метчиком от ржавчины резьбовые отверстия крепления его опор; – при подключении проводов и трубопроводов тщательно следите за правильностью их расположения в моторном отсеке, не допуская соприкосновения с нагревающимися и движущимися элементами силового агрегата.
Шаг 30
После установки двигателя выполните следующее: 1. Залейте масло в коробку передач (см. «ПРОВЕРКА УРОВНЯ И ЗАМЕНА МАСЛА В МЕХАНИЧЕСКОЙ КОРОБКЕ ПЕРЕДАЧ»). 2. Залейте охлаждающую жидкость (см. «ЗАМЕНА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ»). 3. Пустите двигатель и проверьте, нет ли утечек топлива, масла и охлаждающей жидкости. Послушайте двигатель, он должен работать ровно, без посторонних шумов и стуков.