Поршень 1-го цилиндра устанавливают в положение ВМТ (верхняя мертвая точка) такта сжатия для того, чтобы при проведении работ, связанных со снятием цепи привода распределительного вала, не нарушалась установка фаз газораспределения. При нарушении фаз газораспределения двигатель не будет нормально работать.
Шаг 2
Выставляйте ВМТ по меткам на звездочках выпускного распределительного вала и механизма изменения фаз газораспределения впускного вала (метки на указанных деталях должны совпадать с желтыми метками на цепи привода, при установке по меткам на шкиве коленчатого вала в этом положении может находиться поршень либо 1-го, либо 4-го цилиндра)…
Шаг 3
…и метке на звездочке коленчатого вала (эта метка должна совпасть с синей меткой на цепи привода).
Шаг 4
Так должны быть расположены метки на цепи привода газораспределительного механизма, на приводных звездочках А распределительных валов и звездочке Б коленчатого вала при выставлении верхней мертвой точки такта сжатия 1-го цилиндра. Для выставления меток проверните коленчатый вал на необходимое число оборотов, так как количество звеньев цепи не кратно количеству зубьев на звездочках ГРМ.
Шаг 5
После этого обязательно убедитесь в совпадении меток на звездочке коленчатого вала (если снят шкив привода генератора). Если метки не совпадают, значит, нарушена установка фаз газораспределения (поршень 1-го цилиндра не установлен в ВМТ). В этом случае необходимо снять цепь привода распределительных валов и провернуть коленчатый вал до совмещения меток. 1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи. 2. Снимите правый брызговик двигателя (см. «СНЯТИЕ И УСТАНОВКА БРЫЗГОВИКОВ ДВИГАТЕЛЯ»).
7. Вверните болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов, не устанавливая шкив, и проверните коленчатый вал до совпадения меток. При несовпадении меток переставьте цепь на звездочках, провернув коленчатый и распределительные валы на необходимый угол. 8. Установите детали в порядке, обратном снятию.