Вам потребуются: ключи «на 10», «на 27», торцовая головка «на 12», а также все инструменты, необходимые для снятия ремней привода генератора, компрессора кондиционера, водяного насоса и насоса гидроусилителя рулевого управления (см. «ЗАМЕНА РЕМНЕЙ ПРИВОДА ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ АГРЕГАТОВ»). Насос снимайте для ремонта или замены при возникновении во время его работы течи охлаждающей жидкости и шума, уровень которого превышает обычный. Разборка насоса представляет собой довольно трудоемкий процесс, поэтому рекомендуем при возникновении неисправности заменять насос в сборе. 1. Слейте жидкость из системы охлаждения (см. «ЗАМЕНА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ»).
5. Выверните семь болтов крепления водяного насоса к блоку цилиндров двигателя.
Шаг 6
Так в корпусе водяного насоса (показана внутренняя его сторона) расположены отверстия под болты крепления.
Шаг 7
6. Поддев отверткой, снимите насос и установленную под ним прокладку.
Шаг 8
Уплотнительную прокладку корпуса водяного насоса обязательно замените новой независимо от ее состояния.
Шаг 9
7. Если на новом водяном насосе нет шкива его привода, выверните четыре болта крепления шкива, зафиксировав шкив от проворачивания стержнем, вставленным в одно из отверстий…
Шаг 10
8. …снимите шкив со ступицы вала насоса и установите на новый насос.
Шаг 11
Так выглядит водяной насос, снятый с автомобиля. Обратите внимание на его маркировку, чтобы при замене приобрести точно такой же.