Масляный картер двигателя QR20DE состоит из собственно алюминиевого картера и стальной крышки картера. Соединения картера с плитой блока цилиндров и крышки картера с картером уплотнены герметиком. Вам потребуются: ключи «на 10» и «на 12», торцовые ключи «на 10» и «на 12». 1. Снимите брызговики двигателя (см. «СНЯТИЕ И УСТАНОВКА БРЫЗГОВИКОВ ДВИГАТЕЛЯ»). 2. Слейте масло из масляного картера (см. «ЗАМЕНА МАСЛА В ДВИГАТЕЛЕ И МАСЛЯНОГО ФИЛЬТРА»).
Шаг 2
3. Снимите поперечину подрамника…
Шаг 3
4. …и приемную трубу системы выпуска отработавших газов (см. «ЗАМЕНА ПРИЕМНОЙ ТРУБЫ»).
14. …и извлеките направляющую из отверстия масляного картера.
Шаг 12
15. Выверните два болта крепления…
Шаг 13
16. …и снимите маслоприемник.
Шаг 14
17. Выверните семнадцать болтов крепления масляного картера в порядке, показанном на рис. 5.9, и снимите картер.
Шаг 15
Рис. 5.9. Порядок выворачивания болтов крепления масляного картера двигателя QR20DE
Шаг 16
При выворачивании болтов крепления масляного картера запомните расположение мест их установки. Болты отличаются длиной, диаметром и цветом покрытия.
Шаг 17
18. Очистите привалочные поверхности плиты блока цилиндров, масляного картера и крышки масляного картера от остатков герметика и обезжирьте их.
Шаг 18
19. Нанесите герметик валиком диаметром 4–5 мм на верхнюю привалочную поверхность масляного картера.
Шаг 19
20. Установите масляный картер на плиту блока цилиндров двигателя и затяните болты крепления в порядке, указанном на рис. 5.10. Болты М6 затягивайте моментом 8,1–9,5 Н·м (0,83–0,97 кгс·м), болты М8 – моментом 19,6–23,5 Н·м (2,0–2,4 кгс·м).
Шаг 20
Рис. 5.10. Порядок затяжки болтов крепления масляного картера двигателя QR20DE
Шаг 21
21. Установите маслоприемник (см. «Система смазки»).
Шаг 22
22. Нанесите герметик на привалочную поверхность крышки масляного картера, установите крышку на масляный картер и затяните болты крепления крышки в порядке, указанном на фото, моментом 6,4–7,5 Н·м (0,65–0,76 кгс·м).