Датчик положения коленчатого вала установлен в задней части блока цилиндров.
Шаг 2
Вам потребуется ключ «на 10». 1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи. 2. Установите автомобиль на подъемник или смотровую канаву.
5. Отсоедините колодку жгута проводов от разъема датчика.
Шаг 6
6. Выверните болт крепления датчика…
Шаг 7
7. …и снимите датчик положения коленчатого вала.
Шаг 8
8. Измерьте сопротивление между выводами датчика. Если датчик исправен, то показания тестера при измерениях должны отличаться от нуля и бесконечности.
Шаг 9
9. Если вы устанавливаете тот же датчик, который снимали, то проверьте его уплотнительное кольцо. Затвердевшее или надорванное кольцо замените новым.
Шаг 10
10. Установите датчик положения коленчатого вала и все снятые детали в порядке, обратном снятию.
Шаг 11
Датчик положения распределительного вала впускных клапанов установлен на заднем торце головки блока цилиндров. По конструкции датчик аналогичен датчику положения коленчатого вала.
Шаг 12
Вам потребуется торцовая головка «на 10». 1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
5. Выверните болт крепления датчика к головке блока цилиндров…
Шаг 17
6. …и снимите датчик.
Шаг 18
7. Измерьте сопротивление между выводами датчика. Если датчик исправен, то показания тестера при измерениях должны отличаться от нуля и бесконечности.
Шаг 19
8. Если вы устанавливаете тот же датчик, который снимали, то проверьте его уплотнительное кольцо. Затвердевшее или надорванное кольцо замените новым.
Шаг 20
9. Установите датчик положения распределительного вала впускных клапанов и декоративный кожух двигателя в порядке, обратном снятию.
Шаг 21
Датчик температуры охлаждающей жидкости установлен в корпусе водяного распределительного клапана.
Шаг 22
Вам потребуется ключ «на 19». 1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи. 2. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя (см. «ЗАМЕНА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ»).
При замене датчика охлаждающую жидкость можно и не сливать: после снятия датчика заглушите отверстие пальцем или пробкой — потеря охлаждающей жидкости будет минимальной.
6. Ослабьте затяжку датчика температуры охлаждающей жидкости…
Шаг 27
7. …и выверните датчик.
Шаг 28
Обратите внимание на то, что датчик уплотнен медным кольцом. При каждом снятии датчика заменяйте кольцо новым.
Шаг 29
8. Для измерения сопротивления на выводах датчика при различных температурных режимах опустите датчик в лед, а затем в горячую воду и проверьте изменение его сопротивления по мере остывания воды, контролируя температуру воды термометром. Номинальные значения сопротивления при различных значениях температуры указаны в табл. 10.7.
Шаг 30
Шаг 31
9. При отклонении сопротивления от нормы замените датчик. 10. Вверните датчик температуры охлаждающей жидкости и затяните его моментом 19,6–29,4 Н·м. 11. Подсоедините к датчику колодку жгута проводов. 12. Залейте охлаждающую жидкость.
Шаг 32
Датчик массового расхода воздуха установлен в отводящем патрубке воздушного фильтра.
6. Установите датчик массового расхода воздуха в порядке, обратном снятию.
Шаг 39
При установке датчика массового расхода воздуха сориентируйте его таким образом, чтобы выступ патрубка воздушного фильтра вошел в паз на корпусе датчика.
Шаг 40
Для замены датчиков концентрации кислорода вам потребуются: ключ «на 22» и отвертка с плоским лезвием.
При работе двигателя детали системы выпуска отработавших газов нагреваются до высокой температуры. Будьте осторожны, если вы проводите работы по замене датчика концентрации кислорода! Дайте деталям остыть.
Шаг 41
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
20. Установите датчики концентрации кислорода в отработавших газах и все снятые детали в порядке, обратном снятию. Датчики затягивайте моментом 40–50 Н·м (4,1–5,1 кгс·м).
Шаг 61
Для снятия и установки датчика детонации вам потребуется ключ «на 10». 1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи. 2. Установите автомобиль на подъемник или смотровую канаву.
7. …и отсоедините колодку от разъема датчика детонации.
Шаг 67
8. Выверните болт крепления датчика из стенки блока цилиндров…
Шаг 68
9. …и снимите датчик детонации.
Шаг 69
10. Измерьте сопротивление датчика. Оно должно составлять 530–590 кОм при температуре 20 °С. Неисправный датчик замените новым. 11. Установите датчик детонации и все снятые детали в порядке, обратном снятию.