Вам потребуются: инструменты, необходимые для снятия головки блока цилиндров, а также торцовые головки TORX E8, Е11, E12, удлинитель, вороток, отвертки, молоток, приспособление для выпрессовки поршневого пальца или подходящая оправка, пассатижи.
Если есть возможность, работайте на специальном поворотном стенде, обеспечивающем доступ к двигателю со всех сторон, так как двигатель очень тяжело фиксировать от перемещения при отворачивании деталей крепления, затянутых большим моментом.
При разборке кривошипно-шатунного механизма и поршневой группы пометьте поршни, шатуны, а также вкладыши коренных и шатунных подшипников, чтобы при сборке установить их на прежние места, если они работоспособны.
При каждом снятии заднего сальника заменяйте его новым.
Шаг 10
На фото показаны снятый с двигателя сальник А и новый сальник Б. Диаметр рабочей поверхности сальника А увеличен, поэтому при повторной установке сальник не обеспечит уплотнения заднего фланца коленчатого вала.
Шаг 11
17. Выверните два болта крепления крышки шатуна 1-го цилиндра, сдвиньте крышку с посадочного места легкими ударами молотка через деревянную проставку…
Шаг 12
18. …и снимите крышку с вкладышем.
Шатун и крышка не маркируются номерами цилиндров. Обязательно пометьте их любым доступным способом (например, кернением), чтобы при сборке установить на прежние места, так как крышки шатунов невзаимозаменяемы (шатун обработан вместе с крышкой).
Шаг 13
19. Нажмите деревянным бруском (ручкой молотка) на шатун...
Шаг 14
20. ...и выньте поршень с шатуном из цилиндра в сторону верхней поверхности блока цилиндров.
Шаг 15
21. Аналогично снимите поршни и шатуны остальных цилиндров, проворачивая коленчатый вал для доступа к болтам крышек шатунов.
Проворачивайте коленчатый вал ключом за лыску на переднем конце.
Шаг 16
22. Выверните два болта крепления любой крышки коренного подшипника. Отделите крышку от посадочного места легкими ударами молотка через деревянную проставку…
Шаг 17
23. …и снимите крышку с нижним вкладышем.
Шаг 18
Крышки коренных подшипников предназначены только для одного конкретного блока цилиндров (крышки обрабатывают вместе с блоком). Между собой крышки невзаимозаменяемы.
Шаг 19
На крышки нанесены номера, соответствующие порядку их установки (считая от передней части двигателя).
Шаг 20
24. Выверните болты, снимите остальные крышки коренных подшипников и извлеките коленчатый вал.
Шаг 21
25. Извлеките вкладыши из всех шатунов...
Шаг 22
26. …и из их крышек…
Шаг 23
27. …из крышек коренных подшипников…
Шаг 24
28. …и из всех постелей в блоке цилиндров.
Шаг 25
Вкладыш крышки третьего коренного подшипника увеличенной толщины, по его боковым торцам выполнены буртики, играющие роль упорных полуколец, ограничивающих осевое перемещение коленчатого вала. Аналогичные буртики выполнены и на верхнем вкладыше третьего коренного подшипника.
Шаг 26
29. Разожмите верхнее компрессионное кольцо…
Шаг 27
30. …и снимите его.
Шаг 28
31. Аналогично снимите второе (нижнее) компрессионное кольцо.
Шаг 29
32. Разожмите и снимите верхнее кольцо, расширитель и нижнее кольцо составного маслосъемного кольца.
Шаг 30
33. С помощью винтового или гидравлического пресса выпрессуйте поршневой палец из верхней головки шатуна.
Шаг 31
34. Выньте палец из поршня и снимите поршень с шатуна.
Пометьте детали. Если они не повреждены и малоизношены, их можно использовать, установив на прежние места.