Если утечку масла через уплотнительную прокладку масляного картера не удается устранить подтяжкой болтов его крепления, значит, прокладка сильно деформирована и ее необходимо заменить. Работу выполняйте на смотровой канаве, эстакаде или по возможности на подъемнике. Вам потребуются: все инструменты, необходимые для отсоединения приемной трубы от выпускного коллектора (см. «ЗАМЕНА ЭЛЕМЕНТОВ СИСТЕМЫ ВЫПУСКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ») и снятия подрамника (см. «СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ПОДРАМНИКА»), а также ключи «на 13», торцовая головка TORX E8, отвертка.
4. Выверните четыре болта крепления масляного картера к картеру сцепления...
Шаг 6
5. ...пять болтов крепления к блоку цилиндров спереди...
Шаг 7
6. ...по семь болтов справа...
Шаг 8
7. ...и слева...
Шаг 9
8. ...два болта сзади.
Шаг 10
9. С правой передней стороны двигателя выверните болт крепления кронштейна дополнительного оборудования к масляному картеру.
Шаг 11
10. Отсоедините крепления переднего бампера к подрамнику, передние крепления подрамника к кузову, снимите соединительные тяги подрамника, ослабьте его задние крепления (см. «СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ПОДРАМНИКА»), опустите переднюю часть подрамника вниз настолько, чтобы можно было снять масляный картер, и установите под подрамник опоры.
Отсоединять подрамник необходимо потому, что он не позволяет снять масляный картер.
Шаг 12
11. Выверните болт крепления держателя трубопровода к двигателю...
Шаг 13
12. ...болт крепления кронштейна компрессора кондиционера к масляному картеру, которым одновременно закреплен второй держатель трубопровода...
Шаг 14
13. ...отведите трубопровод в сторону и снимите масляный картер.
Шаг 15
14. Извлеките прокладку из пазов картера.
Шаг 16
15. Очистите и обезжирьте пазы картера, уложите в них новую прокладку. 16. Очистите от остатков старой прокладки и обезжирьте привалочную поверхность блока цилиндров. 17. Установите масляный картер и вверните двадцать болтов его крепления к блоку цилиндров, не затягивая окончательно. Заверните до упора четыре болта крепления масляного картера к картеру сцепления (см. операцию 4), не затягивая их окончательно. Затяните болты крепления масляного картера к блоку цилиндров в порядке, показанном на рис. 5.11, предварительно моментом 8 Н·м, а затем окончательно моментом 14 Н·м. Затяните четыре болта крепления масляного картера к картеру сцепления моментом 27 Н·м.
Порядок затяжки болтов крепления масляного картера для наглядности показан на снятом картере.
Шаг 17
Рис. 5.11. Порядок затяжки болтов крепления масляного картера двигателя