Приводы передних колес снимают для замены при повреждении или для замены шарниров и их чехлов. Кроме того, приводы передних колес бывает необходимо снимать для получения доступа к другим агрегатам.
Внутренние шарниры приводов передних колес отличаются по конструкции, поэтому левый и правый приводы снимают частично разными приемами, описанными в отдельности для каждого привода.
4. Ослабьте затяжку гайки ступицы и болтов крепления колеса.
При отворачивании гайки ступицы автомобиль должен стоять на земле. Ослабляйте и затягивайте болты крепления колес только на автомобиле, стоящем на земле.
Шаг 5
5. Затормозите автомобиль стояночным тормозом, установите упорные бруски под задние колеса и приподнимите переднюю часть автомобиля, установив надежные опоры. Снимите переднее колесо.
Если на автомобиле установлена антиблокировочная система тормозов, отсоедините колодку жгута проводов от датчика частоты вращения колеса.
8. Ослабьте затяжку гайки крепления амортизаторной стойки (см. «СНЯТИЕ И УСТАНОВКА АМОРТИЗАТОРНОЙ СТОЙКИ») и отверните гайку до конца резьбы, но не снимайте ее.
Шаг 9
9. Отсоедините от поворотного кулака шаровую опору, отжав нижний рычаг вниз и преодолевая упругое сопротивление стабилизатора поперечной устойчивости (см. «СНЯТИЕ И УСТАНОВКА РЫЧАГА ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ»).
Шаг 10
10. Отведите немного в сторону амортизаторную стойку, одновременно вынимая из ступицы хвостовик наружного шарнира равных угловых скоростей.
Если не удается извлечь хвостовик шарнира усилием рук, выбейте его из ступицы легкими ударами молотка через проставку, изготовленную из мягкого металла или дерева.
Следите за тем, чтобы вал привода не выходил из полуосевой шестерни, так как ролики шарнира могут упасть в картер коробки передач.
Шаг 11
11. Выверните три болта крепления держателя чехла внутреннего шарнира привода к картеру коробки передач...
Шаг 12
12. ...извлеките внутренний шарнир из пазов полуосевой шестерни и снимите привод.
В момент извлечения шарнира из полуосевой шестерни проверьте рукой, насколько плотно сидят ролики на цапфах трехшиповой ступицы шарнира. В случае их слабой посадки снимайте привод осторожно, чтобы не уронить ролики в картер коробки передач. Соблюдайте осторожность и при обратной установке привода.
Гайку ступицы окончательно затягивайте на автомобиле, стоящем на земле, моментом 280 Н·м. Перемещать автомобиль при незатянутой гайке ступицы категорически запрещено во избежание повреждения сепаратора подшипника ступицы. Не используйте гайки ступиц повторно.
Шаг 14
17. Затяните болты крепления колеса (см. «ЗАМЕНА КОЛЕСА»). 18. Установите декоративный колпак колеса (см. «ЗАМЕНА КОЛЕСА»).
Шаг 15
Для снятия привода правого переднего колеса выполните следующее. 1. Выполните с правой стороны автомобиля операции 1–9, которые выполняли с левой стороны для снятия привода левого переднего колеса (см. выше).
Шаг 16
2. Сдвиньте корпус внутреннего шарнира со шлицевого хвостовика полуосевой шестерни и снимите привод правого переднего колеса с автомобиля.
Шаг 17
3. Установите привод правого переднего колеса и все детали в порядке, обратном снятию.
Перед установкой привода нанесите на шлицы хвостовика полуосевой шестерни смазку MOLYKOTE BR2.
Гайку ступицы окончательно затягивайте на автомобиле, стоящем на земле, моментом 280 Н·м. Перемещать автомобиль при незатянутой гайке ступицы категорически запрещено во избежание повреждения сепаратора подшипника ступицы. Не используйте гайки ступиц повторно.
Шаг 19
7. Затяните болты крепления колеса (см. «ЗАМЕНА КОЛЕСА»). 8. Установите декоративный колпак колеса (см. «ЗАМЕНА КОЛЕСА»).