Снимайте двигатель в сборе с коробкой передач, опуская его вниз из моторного отсека. Для этого необходим подъемник, чтобы повыше поднять переднюю часть автомобиля. В гаражных условиях при отсутствии подъемника потребуются домкрат, а также прочные и достаточно высокие опоры, чтобы установить на них приподнятую переднюю часть автомобиля, что даст возможность извлечь изпод нее двигатель, опущенный на пол гаража.
Двигатель очень тяжелый, поэтому рекомендуем снимать его с помощниками.
При снятии и установке двигателя, имеющего большую массу, применяйте только полностью исправные грузоподъемные механизмы, рассчитанные на соответствующую нагрузку, и особенно тщательно контролируйте правильность и надежность присоединения к транспортным проушинам двигателя тросов, траверс и пр.
20. Отсоедините колодку жгута проводов от датчика температуры охлаждающей жидкости.
Шаг 13
21. Отсоедините колодку жгута проводов от разъема дроссельного узла.
Шаг 14
22. Отсоедините колодку жгута проводов от датчика фазы.
Шаг 15
23. Выведите моторный жгут из держателей на двигателе и отведите его в сторону.
Шаг 16
24. Отсоедините от впускного коллектора вакуумный шланг усилителя тормозов.
Шаг 17
25. Отсоедините вакуумный шланг и колодку жгута проводов от вакуумного электронасоса усилителя тормозов.
Шаг 18
26. Отсоедините топливный шланг от топливной рампы.
Шаг 19
27. Отсоедините шланги системы охлаждения.
Шаг 20
28. Отсоедините тяги и колодку жгута проводов управления коробкой передач.
Шаг 21
29. Выверните болты крепления компрессора кондиционера к кронштейну и, не отсоединяя от него трубопроводы, отведите в сторону и закрепите любым доступным способом (например, привязав проволокой).
32. Выверните два винта крепления реактивной опоры и снимите ее.
Шаг 25
33. Снимите опоры подвески силового агрегата (см. «ЗАМЕНА ОПОР ПОДВЕСКИ СИЛОВОГО АГРЕГАТА»). 34. Еще раз проверьте, все ли провода, шланги и навесные узлы отсоединены от двигателя. 35. Опустите двигатель вниз на пол. 36. Вывесите переднюю часть автомобиля (поднимите автомобиль на подъемнике) на высоту, достаточную для извлечения из-под автомобиля силового агрегата, и установите под кузов надежные опоры. 37. Извлеките двигатель из-под автомобиля.
Шаг 26
38. Установите двигатель и все снятые узлы и детали в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего: – перед установкой силового агрегата очистите от ржавчины метчиком резьбовые отверстия крепления его опор; – обязательно замените новой прокладку приемной трубы; – при подключении проводов и трубопроводов тщательно следите за правильностью их расположения в моторном отсеке, не допуская соприкосновения с нагревающимися и движущимися элементами силового агрегата.
Шаг 27
После установки двигателя выполните следующее: 1. Залейте масло (см. «ЗАМЕНА МАСЛА В ДВИГАТЕЛЕ И МАСЛЯНОГО ФИЛЬТРА»). 2. Залейте охлаждающую жидкость (см. «ЗАМЕНА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ»). 3. Пустите двигатель и проверьте, нет ли подтекания топлива, масла и охлаждающей жидкости. Проверьте давление масла. Послушайте двигатель, он должен работать ровно, без посторонних шумов и стуков.