ЗАМЕНА РЕМНЯ И НАТЯЖНОГО РОЛИКА ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА

Автор: Третий Рим


Средний

шагов 12

30 мин - 1 час


Комментарии:       Избранное: 0




Шаг 1

При каждом техническом обслуживании проверяйте состояние и натяжение ремня привода газораспределительного механизма. При необходимости заменяйте изношенные детали, так как при ослабленном ремне быстро изнашиваются его зубья и кроме этого возможно перескакивание ремня на зубчатых шкивах коленчатого и распределительного валов, что приведет к нарушению установки фаз газораспределения и потере мощности двигателя, а при значительном перескакивании – и к его аварийному повреждению.
Производитель рекомендует проверять натяжение ремня и контролировать его при регулировке с помощью специального тензометрического тестера. В связи с этим в технической документации отсутствуют данные об усилии при прогибе ветви ремня на определенную величину. На практике можно первоначально приблизительно оценить правильность натяжения ремня по «правилу большого пальца»: надавливать на ветвь ремня большим пальцем и определять прогиб линейкой. Согласно этому универсальному правилу, если расстояние между центрами шкивов составляет 180–280 мм, прогиб должен быть примерно 6–8 мм.
Существует еще один способ предварительной проверки натяжения ремня перекручиванием его ведущей ветви вдоль оси. Если удается усилием руки перекрутить ветвь более чем на 90°, ремень натянут слабо.
Этими способами можно продиагностировать только чрезмерное ослабление ремня, поэтому для точной проверки и регулировки натяжения обратитесь в сервис.
ЗАМЕНА РЕМНЯ И НАТЯЖНОГО РОЛИКА ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА, Шаг 2

Шаг 2

На двигателе установлен ролик натяжения ремня привода ГРМ с автоматической регулировкой.

Шаг 3

Замените ремень привода газораспределительного механизма, если при осмотре вы обнаружите:
– следы масла на поверхности ремня;
– следы износа зубчатой поверхности, трещины, подрезы, складки и отслоение ткани от резины;
– трещины, складки, углубления или выпуклости на наружной поверхности ремня;
– разлохмачивание или расслоение на торцовых поверхностях ремня.
Работу проводите на смотровой канаве, эстакаде или по возможности на подъемнике.
Ремень со следами моторного масла на любой его поверхности обязательно замените, так как масло быстро разрушает резину. Причину попадания масла на ремень (обычно это нарушение герметичности сальников коленчатого и распределительного валов) устраните немедленно.

Шаг 4

Вам потребуются: инструменты, необходимые для снятия шкива привода вспомогательных агрегатов и крышек ремня привода газораспределительного механизма, а также ключ «на 13» и специальный ключ для проворачивания натяжного ролика или круглогубцы с отогнутыми губками.
1. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия, снимите шкив привода вспомогательных агрегатов и нижнюю крышку ремня привода газораспределительного механизма (см. «УСТАНОВКА ПОРШНЯ ПЕРВОГО ЦИЛИНДРА В ПОЛОЖЕНИЕ ВМТ ТАКТА СЖАТИЯ»).
ЗАМЕНА РЕМНЯ И НАТЯЖНОГО РОЛИКА ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА, Шаг 5

Шаг 5

2. Запомните или пометьте любым способом положение натяжного ролика относительно оси, ослабьте затяжку гайки крепления ролика…
ЗАМЕНА РЕМНЯ И НАТЯЖНОГО РОЛИКА ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА, Шаг 6

Шаг 6

3. …и поверните ролик по часовой стрелке, ослабив тем самым натяжение ремня привода газораспределительного механизма.
ЗАМЕНА РЕМНЯ И НАТЯЖНОГО РОЛИКА ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА, Шаг 7

Шаг 7

4. Снимите ремень.

Шаг 8

5. Для замены натяжного ролика окончательно свинтите гайку с его оси и снимите ролик.
ЗАМЕНА РЕМНЯ И НАТЯЖНОГО РОЛИКА ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА, Шаг 9

Шаг 9

6. Установите новый натяжной ролик в порядке, обратном снятию. При этом отверстия под специальный ключ должны быть направлены наружу.
Замена натяжного ролика показана в процессе замены ремня привода газораспределительного механизма. Однако при необходимости заменить ролик можно, не снимая ремень.
ЗАМЕНА РЕМНЯ И НАТЯЖНОГО РОЛИКА ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА, Шаг 10

Шаг 10

7. Установите ремень сначала на зубчатый шкив распределительного вала, натянув ведущую ветвь, на шкив водяного насоса и на шкив коленчатого вала. Затем установите ремень на натяжной ролик.
ЗАМЕНА РЕМНЯ И НАТЯЖНОГО РОЛИКА ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА, Шаг 11

Шаг 11

8. Натяните ремень, повернув внутреннюю втулку ролика против часовой стрелки до совпадения нанесенных ранее меток, и затяните гайку крепления ролика.

Шаг 12

9. Установите на коленчатый вал шкив привода вспомогательных агрегатов и проверните коленчатый вал за болт крепления шкива на два оборота. Проверьте совпадение установочных меток на шкивах распределительного и коленчатого валов (см. «УСТАНОВКА ПОРШНЯ ПЕРВОГО ЦИЛИНДРА В ПОЛОЖЕНИЕ ВМТ ТАКТА СЖАТИЯ») и натяжение ремня (см. в начале этого подраздела).
10. После проверки совпадения установочных меток и натяжения ремня снимите шкив привода вспомогательных агрегатов, а затем установите все снятые узлы и детали в порядке, обратном их снятию перед заменой ремня.
11. Отрегулируйте натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов (см. «ЗАМЕНА РЕМНЯ ПРИВОДА ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ АГРЕГАТОВ»).

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Подписаться

Подписаться бесплатно.







Готово!