При обнаружении следов подтекания масла через сальники коленчатого вала сначала проверьте, не засорена ли система вентиляции картера и не пережаты ли ее шланги, при необходимости устраните неисправности. Если течь масла не прекратится, замените сальники. Признаком необходимости замены переднего сальника коленчатого вала является утечка масла через его кромку. Масло разбрызгивается вращающимся шкивом коленчатого вала, вследствие чего замасленными оказываются вся передняя часть двигателя и ремень привода газораспределительного механизма. Вам потребуются: торцовые головки «на 19», «на 22», отвертка с плоским лезвием. Передний сальник коленчатого вала замените следующим образом. 1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи. 2. Снимите правое переднее колесо (см. «ЗАМЕНА КОЛЕСА»). 3. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов (см. «ЗАМЕНА РЕМНЯ И НАТЯЖНОГО РОЛИКА ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА»). 4. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (см. «УСТАНОВКА ПОРШНЯ ПЕРВОГО ЦИЛИНДРА В ПОЛОЖЕНИЕ ВМТ ТАКТА СЖАТИЯ»).
Шаг 2
5. Выверните болты крепления шкива…
Шаг 3
6. …и снимите шкив с коленчатого вала.
Шаг 4
7. Выверните болты крепления нижней крышки ремня привода газораспределительного механизма…
Шаг 5
8. …и снимите крышку.
Шаг 6
9. Зафиксируйте от проворачивания зубчатый шкив коленчатого вала, выверните болт его крепления и снимите шкив с коленчатого вала.
Шаг 7
10. Поддев отверткой, извлеките сальник из блока цилиндров двигателя.
Шаг 8
11. Смажьте рабочую кромку нового сальника моторным маслом и установите его кромкой внутрь двигателя. 12. Запрессуйте с помощью оправки сальник в переднюю крышку блока цилиндров до упора.
В качестве оправки можно использовать головку подходящего размера из набора инструментов или старый сальник.
Шаг 9
13. Установите все снятые детали в обратном порядке.