Если во время движения автомобиля в поворотах и при изменении режима движения (разгон или торможение двигателем) слышны стуки в приводах, проверьте шарниры равных угловых скоростей. Если при покачивании рукой вала привода ощущается люфт или порван защитный чехол, такой шарнир необходимо заменить. Разбирать наружный шарнир (Бирфильд) практически не имеет смысла. Эта работа трудоемкая, а при порванном чехле попавшая в шарнир грязь уже привела детали шарнира в негодность. Заменять детали шарнира в отдельности или шарнир в сборе по требованию завода-изготовителя запрещено, поэтому самое оптимальное решение — заменить привод в сборе. В крайнем случае допускается разборка для замены смазки внутреннего шарнира (Трипод) как более простого и менее подверженного попаданию воды и дорожной грязи. Появление следов смазки на шарнире указывает на то, что чехол порван. Вам потребуются: отвертка с плоским лезвием, бокорезы, бородок, молоток. 1. Снимите привод колеса в сборе (см. «СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ПРИВОДОВ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС»; «СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ПРИВОДОВ ЗАДНИХ КОЛЕС»).
Шаг 2
2. Очистите детали и осмотрите привод:
Шаг 3
– наружный шарнир равных угловых скоростей должен поворачиваться с легким усилием без рывков и заеданий, радиальных и осевых люфтов. При их наличии замените привод в сборе;
Шаг 4
– внутренний шарнир должен перемещаться в угловых и осевых направлениях с легким усилием, при этом не должно ощущаться рывков, заеданий и радиальных люфтов. В противном случае замените внутренний шарнир;
Шаг 5
– защитные чехлы наружного и внутреннего шарниров не должны иметь трещин и разрывов. Замените поврежденные чехлы; – вал привода колес не должен быть деформирован. При его деформации замените привод в сборе.
Шаг 6
3. Отогните фиксаторы большого хомута крепления чехла и снимите хомут.
Шаг 7
4. Если разбираете шарнир для замены чехла и предполагаете установить прежний шарнир, пометьте любым способом (например, керном, надфилем или краской) взаимное расположение корпуса шарнира и вала привода.
Шаг 8
5. Сдвиньте чехол с корпуса шарнира…
Шаг 9
6. …и отсоедините корпус от привода.
Шаг 10
7. Пометьте положение ступицы шарнира относительно вала (см. п. 4).
Не промывайте чехол обезжиривающими средствами (бензин, керосин и. т.п.). Удаляйте смазку обтирочным материалом.
Шаг 16
13. Промойте в керосине детали снятого шарнира до полного удаления старой смазки и продуйте их сжатым воздухом. 14. Осмотрите ролики, ступицу и внутреннюю полость корпуса. Задиры, вмятины и коррозия не допускаются. Ролики должны вращаться на своих подшипниках свободно, без заеданий. Если обнаружены неисправности, замените шарнир в сборе.
Шаг 17
15. Установите на вал чехол шарнира и закрепите его хомутом.
Шаг 18
16. Установите на шлицы вала ступицу шарнира, совместив нанесенные при разборке метки, и зафиксируйте ее стопорным кольцом. 17. Заполните полость внутреннего шарнира смазкой в количестве 100–180 г (в зависимости от модификации автомобиля). Причем сначала заполните корпус шарнира, а затем равномерно распределите остальное количество в гофрах чехла.
При отсутствии смазки, рекомендованной заводом-изготовителем, можно использовать отечественную молибденовую смазку ШРУС(4.
Шаг 19
18. Установите корпус шарнира, совместив нанесенные при разборке метки.
Шаг 20
19. Наденьте на корпус шарнира чехол и закрепите его хомутом.
Перед закреплением чехла шарнира большим хомутом оттяните отверткой край чехла, чтобы выравнять давление воздуха внутри и снаружи чехла.