Вам потребуются: торцовые головки «на 10», «на 12», «на 14», «на 17», монтажная лопатка, пассатижи. Основные неисправности, для устранения которых необходимо снимать вариатор с автомобиля: – повышенный (по сравнению с привычным) шум; – нечеткое включение передач; – утечка рабочей жидкости через уплотнения и прокладки. Кроме того, вариатор снимают для замены ведущего диска и заднего сальника коленчатого вала двигателя.
Работа по снятию и установке вариатора весьма трудоемка, поэтому предварительно обязательно убедитесь в том, что его неисправности не вызваны иными причинами (недостаточный уровень рабочей жидкости, дефекты привода управления, ослабление крепления вариатора и пр.). Вариатор довольно тяжелый и имеет неудобную для удерживания форму, поэтому рекомендуем снимать его с помощником.
Шаг 2
1. Установите автомобиль на подъемник или смотровую канаву.
Рабочую жидкость из вариатора сливайте, не проливая, в чистую емкость. Это необходимо для того, чтобы при обратной установке залить в вариатор строго прежний объем жидкости.
Шаг 15
13. Отсоедините колодку жгута проводов от датчика давления рабочей жидкости.
Шаг 16
14. Ослабьте затяжку болта крепления «массового» провода к картеру вариатора…
Шаг 17
15. …извлеките болт и отсоедините провод.
Шаг 18
16. Отсоедините три колодки жгутов проводов от разъемов на картере вариатора…
Шаг 19
17. …колодку жгута проводов от разъема на многофункциональном переключателе…
Шаг 20
18. …и колодку от датчика частоты вращения гидротрансформатора.
Шаг 21
19. Выверните болт крепления поддерживающего кронштейна соединительной трубы системы охлаждения.
Шаг 22
20. Извлеките из держателя на соединительной трубе наконечник шланга сапуна.
Шаг 23
21. Ослабьте хомуты, сдвиньте их по шлангам и отсоедините от штуцеров теплообменника вариатора подводящий…
31. Выверните болт крепления левой опоры подвески силового агрегата к кронштейну на картере вариатора.
Шаг 34
32. Снимите крышку люка во фланце блока цилиндров для доступа к болтам крепления гидротрансформатора.
Шаг 35
33. Проверните коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления его шкива в положение, при котором в люке будет виден болт крепления гидротрансформатора к ведущему диску.
Шаг 36
34. Удерживая ведущий диск гидротрансформатора монтажной лопаткой или силовой отверткой от проворачивания, выверните шесть болтов крепления гидротрансформатора к ведущему диску.
Шаг 37
Болты крепления гидротрансформатора к ведущему диску при каждой разборке заменяйте новыми. Перед установкой вариатора нанесите на резьбовую часть болтов анаэробный фиксатор резьбы.
Шаг 38
35. Установите под двигатель надежную опору или вывесите его с помощью грузоподъемного механизма.
39. Выверните два передних болта крепления левой продольной балки подрамника…
Шаг 43
40. …два болта ее заднего крепления…
Шаг 44
41. …и снимите балку.
Шаг 45
42. Выверните пять нижних…
Шаг 46
43. …и три верхних болта крепления вариатора к двигателю.
Шаг 47
44. Уберите из-под вариатора опору, сдвиньте его назад до выхода установочных штифтов из отверстий картера гидротрансформатора и снимите вариатор.
Будьте осторожны, снимая вариатор. Проследите, чтобы гидротрансформатор не остался на ведущем диске, так как он никак не зафиксирован на ведущем валу вариатора и легко с него снимается, что приведет к потере рабочей жидкости.
Шаг 48
По этой же причине сразу же после снятия вариатора зафиксируйте гидротрансформатор, например, привязав его проводом.