Маховик снимают для замены заднего сальника коленчатого вала, для его замены при повреждении зубчатого обода, служащего для пуска двигателя стартером, и для шлифования поверхности под ведомый диск сцепления. Вам потребуются: инструменты, необходимые для снятия коробки передач и сцепления, а также торцовая головка «на 17», отвертка. 1. Снимите коробку передач (см. «СНЯТИЕ И УСТАНОВКА КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ») и сцепление (см. «СНЯТИЕ И УСТАНОВКА СЦЕПЛЕНИЯ»).
Шаг 2
Маховик можно установить на коленчатый вал только в одном положении, а специальное отверстие в маховике…
Шаг 3
…должно совпасть со штифтом расположенным на коленчатом валу. Однако для облегчения установки маховика рекомендуем пометить взаимное расположение деталей.
Шаг 4
2. Выверните шесть болтов крепления маховика, удерживая маховик от проворачивания с помощью монтажной лопатки и снимите установленную под болтами упорную шайбу.
Шаг 5
3. Снимите маховик.
Шаг 6
4. Проверьте состояние зубьев обода маховика, в случае их повреждения замените маховик.
Шаг 7
5. Если на поверхностях прилегания ведомого диска сцепления или фланца коленчатого вала есть риски и задиры, замените или отремонтируйте маховик. 6. Проверить и отремонтировать маховик можно в мастерской, располагающей специальным оборудованием. Биение маховика, измеренное по зубчатому ободу, не должно превышать 0,5 мм. Для удаления глубоких рисок и задиров поверхность прилегания ведомого диска можно прошлифовать, однако слой снимаемого металла не должен превышать 0,3 мм. 7. Установите маховик в соответствии с нанесенными метками и все снятые узлы в последовательности, обратной снятию. Затяните болты равномерно крест-накрест моментом 70,6–78,4 Н·м.
Болты крепления маховика обязательно замените новыми. Повторное использование болтов не допускается.